Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Использование modular jack (RJ45, например).
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Frolov Kirill
Почему в автомобильной электронике редко использование modular jack разъёмов? Например RJ-45.
Речь не о управлении двигателем или чём-то таком, жизненно важном, скорей о сервисных функциях, функциях сигнализации.

Нужен какой-то тип разъёма для соединения блоков кабелем между собой. Кабель должен нести 4..6 проводников и одна-две витые пары. Токи менее 1А. Напряжение -- 12в. По-моему это хороший тип разъёма, т.к. обладает преимуществами:

* "штеккер" (plug) фиксируется в гнезде защёлкой (не вывалится от вибрации);

* фиксируется оболочка кабеля, что не позволяет вырвать провода дёргая за кабель (многие разъёмы с обжимом отдельных проводников этому подвержены, а механическая прочность проводников с небольшим сечением тоже не велика);

* принципиальный момент: возможность с использованием ширпотребного инструмента самостоятельно сделать кабель любой нужной длины (для многих разъёмов других типов нужен специализированный инструмент -- кабельные сборки могут изготавливаться только на производстве);

* так же и кабель можно приобрести в хозмаге (вплоть до компьютерной витой пары, телефонный кабель, кабель для Lonworks или RS-485 -- есть выбор).

Что смущает: редко где используется (в автомобиле). Видел только в системах громкой связи, куда, видимо, пришло из телефонии.

Недостатки: не совсем понятно как этот тип соединения устойчив к коррозии. Внутри "штеккера" (plug), где контакт прорезает изоляцию и кабель, так и в паре штекер-гнездо. Догадываюсь, разные типы разъёмов могут отличаться материалом контактов и от этого много зависит. Большие габариты в высоту, да и в ширину тоже.

Ещё серьёзный недостаток. Свободно болтающийся кабель с "штеккером" (plug) способен вызвать короткое замыкание. Впрочем это касается и некоторый типов разъёмов для "внутриприборных" соединений (более миниатюрных, нежели MicroFIT, но их используют на наружных подключений). Впрочем, если в таком кабеле передаётся только низковольтное питание и коммуникационные сигналы -- это не кажется принципиальной проблемой.

Какие альтернативы. Что-то наподобии Molex MicroFIT. Подразумевает изготовление кабельных сборок на производстве только, что неизбежно ведёт к диким скруткам в условиях недостаточной длины готового кабеля. Оболочка кабеля не фиксируется и легко вырвать кабель из разъёма. Более того, это происходит при попытке рассоединить части разъёма сильными людьми.

Может, возможны другие альтернативы?
Jurenja
Негерметичные разъемы в авто очень ненадежны.
meloden2
А может посмотреть повнимательнее на рынок разъёмов, даже RJ45 производятся в очень разных исполнениях, не говоря уже о большом многообразии других разъёмов?

http://www.venicegrp.ru/Connectors.html
motornoe-maslo
Сомневаюсь, что на рынке много таких разъёмов.
tehnik73
Не много, но встречаются...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.