Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ШИМ 8-10кГц, 10 ампер и12 вольт
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
IgorAVR2
Задача: имеется ВАЗовская дросельная заслонка с электроприводом, которая как оказалась имеет сопротивление около 1,5 ома, что при 12 вольтах примерно 8 ампер. Её нужно управлять ШИМом, отклоняя её на нужный угол. Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется.
Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.

Действительно ли всё так плохо, что без огроменных радиаторов не обойтись? Или же я что то делаю не так? Или же придёться ставить полевики на 300-400 ампер с Rds on 1 mOm ?
P.S. Может кто знает как в ВАЗовских ЭБУ это реализованно?
Plain
Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.
IgorAVR2
Цитата(Plain @ May 12 2014, 11:28) *
Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.


О своём, не освоём, но реальное сопротивление 1,4-1,5 омма. И блок питания на 5 ампер перегружает так, что на всю её им не открыть, защита срабатывает. Я то же так думал, что сопротивление 10-30 ом, вычитав это в одной статье про похожую заслонку. А когда привезли всё оказалось немного иначе.

Усомнился в целосности заслонки: снял крышку, замерил с выводов мотора, те же 1,4-1,5 ома. При 8 вольтах 5ампер потребляет на ура!
На счёт IR4426 не переживайте, т.к. во первых я её поставил, т.к. она просто была, а во вторых, эта разработка для эксперементальных целей, а не для серийного производства.
man with no name
приведите схему. IR4426 управляет двумя нижними ключами. заслонка возвращается в исходное положение пружиной?
uriy
Какой транзистор использован?
Форму сигнала на затворе смотрели?
Herz
Цитата(IgorAVR2 @ May 12 2014, 09:43) *
Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется.
Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.

Напрашивается вывод о больших динамических потерях, поэтому первый вопрос: какова частота ШИМа?
IgorAVR2
Овтечаю всем попорядку:

1. Схема стандартная из даташита, между затвором и выходом от 4426 резисторы по 10 ом. Заслонка пружиной естественно возвращается в исходное состояние.
2. Транзисторы использовал разные: IPD06N03LA, PHB55N03LT и т.д. Да, на затворе чистый и красивый прямоугольник амплитудой питания IR4426.
3. Частоту ШИМа указал в заголовке - примерно 8 кГц. При меньшей частоте заслонка начинает пищать, незнаю правда насколько это плохо. Сам естественно понимаю что при меньшей частоте будет всё гораздо луучше, но писк.
ELEKTROS
Ну если послушаете на той же газеле на незаведённой машине, она тоже пишит, мне показалось около 2кГц (хотя могу ошибаться). И управляется она помоему H-мостом, потому что когда включить зажигание рукой её никуда не сдвинешь (хотя может какая нибудь хитрая механика там и только один ключ).
Plain
Зашунтируйте нагрузку диодом, и будет Вам счастье.
IgorAVR2
Цитата(Plain @ May 12 2014, 16:06) *
Зашунтируйте нагрузку диодом, и будет Вам счастье.


Иду пробовать и отпишусь.




УРА! Спасибо Вам, Plan! Теперь и вправда у меня счастье. Да, Вы оказались совершенно правы: зашунтировал быстрым диодом и теперь транзисторы чуть тёплые. Проблнема была именно в этом! Дня три на эксеперементы извёл точно.
Теперь буду упрощать схему: один полевик вместо двух, расскачивать полевик без драйвера и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.