Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самовосстанавливающийся предохранитель-как выбрать.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
atac1313
Доброго времени суток ВСЕМ beer.gif

Хотелось бы услышать от специалистов различные мнения по поводу выбора и использования Самовосстанавливающихся предохранителей.

Купил я для эксперементов предохр. FUZETECH , к сожелению точный Part Number его не знаю но на нём написано Т60 020,
предположим что это примерно такой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

смотрим что ток переключения у него 0.4 А. смастерил нагрузку -выставил ток потребления 0.6 ампера , подключаю
предохр. за примерно 0.5 сек ток упал до 0.45 А , и так и остаётся , не очень вяжется с даташитом ...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
поставил нагрузку 1 ампер - ток за 2 секунды (примерно) упал до 0.12А..

Вообщем меня вот что интересует ,
1. как правильно выбрать предохранитель ,если скажем надо ограничить ток в нагрузке не более 350ма-400 ма
2. как вообще можно определить (исходя из даташита) какой ток, скажем будет течь через нагрузку, если ток резко увеличиться скажем до 1 ампера ? (применительно к данному примеру)



Plain
Данные компоненты являются стабилизаторами рассеиваемой ими мощности (параметр "Pd" в данном случае), следовательно, ток через них обратно пропорционален напряжению на них.
atac1313
ну ,это то понятно, интересует вопрос как именно выбирать тип предохр.?

например , вылезла у меня такая проблемма...
Есть 2 двигателя (каждый с мощным редуктором) -управляют защитной крышкой ,надо ограничить ток через каждый из них ,примерно до 350 ма (это максимум) , (((пересчитал я этот ток максимальный ,через макс. момент допустимый для одного двигателя))))
при внештатной ситуации..
,ну например заклинило , или крышка упёрлась во что нибудь...

вот и была у меня мысль поставить ,такие предохр. на каждый двигатель....
однако ,вот эксперементирую я с моим предохр. (тот что описывал ранее) , получаю вот что .... например ток возрастает до 0.7 А, - предохр.
через 4 секунды ограничивает его до 0.57 А , но за это время двигатель успеет провернуть редуктором крепление на валу!!!

да ,рабочий ток примерно 0.1-0.2 А ...максимум 0.25 А на двигатель...

вот как мне выбрать по таким условиям предохранитель?

кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????
хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр.

Myron
Цитата(atac1313 @ Jul 24 2014, 07:46) *
кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях???? хотелось бы услышать ответы от тех кто реально работал с такими предохр.
Применяю их широко, но не для двигателей. Они хороши при коротышах в нагрузках. По вашему описанию они вам не подойдут. У вас ток может вырасти от, скажем +10% до 2-х-3-х раз и вам ток надо уменьшать практически до нуля.
Tanya
Цитата(atac1313 @ Jul 24 2014, 17:46) *
кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????

Я вот для двигателей постоянного тока использую шунт и компаратор (или АЦП) в контроллере.
Plain
Цитата(atac1313 @ Jul 24 2014, 16:46) *
кто нибудь ,применял такие предохранители для ограничения тока в двигателях????

Очевидно никто, кроме Вас, да и то в виде провалившегося эксперимента, потому что ограничение тока двигателя — это стандартная функция специально предназначенного для этих целей компонента, так и называемого — "драйвер двигателя", который, при отсутствии возможности или желания, можно заменить самодельным аналогом, в виде импульсного или линейного источника тока. А ещё для защиты хрупких механизмов хорошо помогают датчики непосредственно на них.
atac1313
тут всё дело в том что , приходится вести доработку устройства которое делали года 3 назад (схемы что внутри почти нет...) , возможности что то переделать в электронике нет, так как доступа в герметичный корпус тоже нет,
место где что то можно разместить ,совсем мало -только возле самих двигателей, поэтому я и ломаю голову как что нибудь придумать....

конечно в новой разработке применён спец драйвер LMD18245T ,там и ток ограничили как надо ....
а вот тут как быть...????
вот и хотел хоть как то застраховаться от черезвычайной ситуации...

Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ?

ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ???


Ну и может кто что посоветует мне ,исходя из всего выше сказанного?
Myron
Цитата(atac1313 @ Jul 24 2014, 12:33) *
Вопрос к Myron, Вы говорили что применяли такие предохр. -что посоветуете исходя из Вашего опыта ,какие фирмы наиболее предпчтительны ? ну и если не сложно ,пару примеров Вашего применения и как Вы выбираете тип предохранителя ???


1. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя.
2. При желании использовать предохранители их включают в цепь последовательно с нагрузкой.
3. Все доступные в ваших краях предохранители (Resettable fuses) сожно применять, они работают одинаково.
4. Применение простое. Надо помнить о 2-х вещах:
- Максимальный ток предохранителя (Ihold) должен вдвое-втрое превышать максимальный допустимый ток для нагрузки при комнатной температуре, так как повышение температуры и разогрев предохранителя при токах близких к (0.5-1)* Ihold уменьшает мах ток предохранителя.
- Vmax предохранителя должно быть выше, чем напряжение на его концах, когда предохранитель разомкнулся (см. свои схемы). Когда предохранитель разомкнет цепь, и если это напряжение выше чем Vmax, произойдут необратимые изменения и предохранитель выйдет из строя - он все время будет некоторым сопротивлением, причем уменьшающимся при дальнейшем использовании.

5. Еще раз повторю, что в вашем случае применить такие предохранители нельзя.

6. Сочуствую, но придется использовать активную защиту (в простейшем случае - концевые выключатели) с отключением нагрузки.
atac1313
Понятно. концевики у меня по крайним положения стоят.. я уже понял что применение таких предохр. в моём случае не пойдёт...

может что кто посоветует ещё , как говориться одна голова хорошо а три уже ..... cheers.gif


Хочу поинтересоваться на будущее так сказать, касательно других областей применения...
кто нибудь работал с такими предохр. (это SMD)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

меня интересует может кто сам проводил испытания , и мерял быстродействие на отключение

есть просто очень много разных типов ,данных предохр. и очень с разным временем отключения...
буду признателен если кто кинет ссылку на даташит ,ещё более быстодействующего предохрона...
данные такие : V = 60 , ток удержания (Ihold) от 0.2 -0.4 А
kovigor
Цитата(atac1313 @ Jul 25 2014, 09:08) *
может что кто посоветует ещё

Включить мотор через электролампочку. Пока она холодная, ее сопротивление минимально. В штатном режиме она холодная или почти холодная. В аварийном же режиме ее сопротивление резко возрастает.
А есть еще такая штука для стабилизации тока, как бареттер. Правда, изрядно устаревшая ...
atac1313
Вообщем , если больше нечего сказать -закрываем этот вопрос.
Заказал у себя на работе несколько разных типов , включая SMD (типа быстродействующий),
проведу испытания -поделюсь результатами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.