Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запрос параметра RPM в SAE J1939
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Controller Area Network (CAN)
Met
Добрый день, уважаемы коллеги.

Пытаюсь разобраться в протоколе SAE J1939.

Возник вопрос, как сформировать запрос по такому протоколу, для отправки в блок управления, чтобы получить ответ об RPM.

Я так понял запрос состоит из ID и 8b данных.
ID = 0CF00400
А что указывать в 8b данных?

Может кто написать полную структуру запроса типа: 0CF00400 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF
ZASADA
F004 выдается двигателем не по запросу, а самостоятельно. обычно каждые 100 мсек, хотя в стандарте для этого PGN период повторения не зафиксирован.
битовые поля такие:
Start Position__Length__Parameter Name
1__4 bits__Engine Torque Mode
2__1 byte__Driver's Demand Engine - Percent Torque
3__1 byte__Actual Engine - Percent Torque
4-5__2 bytes__Engine Speed
6__1 byte__Source Address of Controlling device
7__4 bits__Engine Starter Mode
8__1 byte__Engine Demand – Percent Torque
неиспользуемые битовые поля заполняются FF

данные о RPM находятся в 4-5 байтах
Цитата
SPN_190=Engine Speed
Actual engine speed which is calculated over a minimum crankshaft angle of 720 degrees divided by the number of cylinders.
Data Length: 2 bytes
Resolution: 0.125 rpm/bit, 0 offset
Data Range: 0 to 8,031.875 rpm
Met
А как получить этот параметр (rpm) именно по запросу? 100мсек это долго, хочу получать его быстрее, думаю по запросу будет быстрее?.
Velund
QUOTE (Met @ Aug 22 2014, 09:17) *
А как получить этот параметр (rpm) именно по запросу? 100мсек это долго, хочу получать его быстрее, думаю по запросу будет быстрее?.


- Не факт, что ECU отдаст его раньше срока по запросу.
- Даже если отдаст, не факт, что в следующей версии прошивки ECU так же "повезет".
- Если что то в машине встанет на рога - вы будете первым "виноватым" в том, что с гарантией "послали". На нас пытались наехать (и вроде бы официальный СЦ известной фирмы) даже за то, что подключили _ПИТАНИЕ_ к разъему штатной магнитолы, на которой кроме прочего присутствовал CAN. Полетела, кстати не магнитола...

Ну а если все собираетесь согласовывать в официоз с производителем, то ему же и вопросы такого плана задавать надо.
Met
Цитата(Velund @ Nov 13 2014, 05:11) *
- Не факт, что ECU отдаст его раньше срока по запросу.
- Даже если отдаст, не факт, что в следующей версии прошивки ECU так же "повезет".
- Если что то в машине встанет на рога - вы будете первым "виноватым" в том, что с гарантией "послали". На нас пытались наехать (и вроде бы официальный СЦ известной фирмы) даже за то, что подключили _ПИТАНИЕ_ к разъему штатной магнитолы, на которой кроме прочего присутствовал CAN. Полетела, кстати не магнитола...

Ну а если все собираетесь согласовывать в официоз с производителем, то ему же и вопросы такого плана задавать надо.


Почему-то с SAE-1979 (гражданский транспорт) в этом нет проблем, можно запрашивать любой параметр и ничего не валится, и гарантия от этого никуда не деется sm.gif
SAE-1939 сложнее и непонятнее, как запрашивать тот или иной параметр. Мало информации.
smalcom
Цитата
SAE-1939 сложнее и непонятнее, как запрашивать тот или иной параметр. Мало информации.

на самом деле там всё просто.
SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.
Хотите быстро и без напряга - цепляйтесь к датчику оборотов и самостоятельно измеряйте частоту.
Met
Цитата(smalcom @ Dec 6 2014, 14:44) *
на самом деле там всё просто.
SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.
Хотите быстро и без напряга - цепляйтесь к датчику оборотов и самостоятельно измеряйте частоту.

Если бы было так просто к нему подцепиться, не стоял бы вопрос о наличии диагностического разъема и его использовании.
smalcom
Попробуйте бесконтактные считыватели а-ля http://intranstech.com/catalog/technoton/b..._crocodile.html
ZASADA
Цитата(smalcom @ Dec 6 2014, 13:44) *
на самом деле там всё просто.
SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.

почитал.
называется
Цитата
5.1.7.2 Transmission Repetition Rate for Engine Speed and Directly Associated Data (Crank Angle or Time Based Update Rates)

там описан механизм изменения частоты выдачи сообщений в зависимости от рабочих условий.
а человек сам хочет в произвольные моменты времени (очевидно чаще, чем идут сообщения по CAN) запрашивать эти параметры. а такой механизм в разд. 5.1.7.2. не описан
smalcom
Там написано почему сообщения выдаются с той частотой, с которой выдаются. А также какие факторы и - между строк - указывается, что каждый БК может иметь своё время выдачи.
Также, считывать эти данные можно их двух источников:
1. Линия ЭБУ двигателем, но тогда знание на уровне
Цитата
как сформировать запрос по такому протоколу

просто неприемлемо. Т.к. может вызвать поломку двигателя(или ДТП)
2. FMS, но тогда временные характеристики чётко регламентированы и никаких запросов.

ТСу нужно быстрее и по запросу. Учитывая выше сказанное, очевидный путь - самостоятельное измерение
---------
Цитата
а такой механизм в разд. 5.1.7.2. не описан

всё это там описано: если учесть не только грамматический аспект, но и наличие семантики.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.