Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блок питания для программирования BMW
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
bogolinr
Помогите найти схему импульсного блока питания с выходным напряжением, изменяемым в диапазоне от 12 до 16В и током до 80А.
Заранее благодарю за помощь!

Процесс программирования BMW может длиться несколько часов. При этом автомобиль может активировать различные бортовые системы: фары, стеклоподъёмники, кресла с электроприводом, активную подвеску и т.д. Штатный аккумулятор не справляется с питанием автомобиля. BMW рекомендует использовать http://tis.bmwcats.com/doc1098840/ с характеристиками:
I ном. при зарядке батареи 12 В - 40А
I макс. при зарядке батареи 12 В - 50А

Хотелось, чтобы блок питания имел:
1. защиту от переполюсовки;
2. защиту от перегрузки по току;
3. пусковой режим;
4. режим зарядки аккумуляторов;
Jurenja
Сами проектировать и собирать устройство собираетесь? М.б. проще купить готовое?
Погулите фразу "12В пуско-зарядное устройство" - есть куча вариантов.
bogolinr
Уважаемый Jurenja, спасибо за оперативный ответ!
К сожалению времени проектировать нет, а вот собрать хочу сам. В интернете ничего интересного не нашёл. Поэтому обратился за помощью на форум.
kovigor
Цитата(bogolinr @ Sep 21 2014, 13:34) *
В интернете ничего интересного не нашёл.

И не случайно. Импульсные БП с такой нагрузочной способностью - не ширпотреб вроде электронного звонка с заменяемыми мелодиями, на коленке не собираются и даже для сборки (повторения) чужой конструкции требуют довольно высокой квалификации, а также недешевых и, возможно, дефицитных комплектующих. Мой вам совет - оставьте эту затею и купите готовое. Хоть автомобиль целым останется в случае чего ...
Vishv
Пмсм Вам нужно "урезать леща" и вместо импульсного применить линейный БП - для Ваших токов будет на несколько порядков проще. Я думаю дополнительные затраты на электричество будут неизмеримо меньше, чем затраты на изготовление, отладку, ремонт (и нервы) импульсного БП.
dac
три варианта в порядке предпочтения:
1. Пуско-зарядное устройство. дешевле не сделаете, лучше тоже врядли
2. Сварочник - скорректировать цепи уравления, чтоб давал на выходе нужное напряжение. (внутри обычно уже стоит подстроечник). Но дороже пускозарядного.
3. взять внешний акк. на 120А*ч. самый дешевый, но и самый геморный вариант - следить за зарядкой и т.д.

И вообще - что мешает зацепить обычный зарядник на штатный аккумулятор в процессе программирования, у зарядника ток ограничен, поэтому большие токи будут браться с аккумулятора, в паузах аккумулятор будет успевать подзяряжаться. Для зарядника тоже безопасно - у него ограничение тока.
dac
QUOTE (Vishv @ Sep 22 2014, 08:32) *
применить линейный БП - для Ваших токов будет на несколько порядков проще. Я думаю дополнительные затраты на электричество будут неизмеримо меньше, чем затраты на изготовление, отладку, ремонт (и нервы) импульсного БП.
еще на нем еду можно будет готовить sm.gif правда если перед линейником поставить импульсник, в оптимальном режиме только подогревать хватит
Plain
А что за 3-й пункт? Поднять бортсеть вообще без аккумулятора? Например, BMW ничего подобного не "рекомендует" по причине явно неопределённого смысла. Пусковой ток стартёра 900 А — такой мощности типовая времянка, проброшенная к типовому гаражу, не даст при всём желании, не говоря уж о цене такого БП.
dac
QUOTE (Plain @ Sep 22 2014, 14:29) *
А что за 3-й пункт? Поднять бортсеть вообще без аккумулятора? Например, BMW ничего подобного не "рекомендует" по причине явно неопределённого смысла. Пусковой ток стартёра 900 А — такой мощности типовая времянка, проброшенная к типовому гаражу, не даст при всём желании, не говоря уж о цене такого БП.

3-й пункт - повешать в параллель основному аккуму внешний большой.

а про обычный зарядник - это уже 4-й получается. подключить зарядник прямо к аккумулятору в машине. большие токи нагрузки съест родной аккумулятор, а пока потребления нет, зарядник будет его заряжать. только надо учитывать что бы напряжение на хх у зарядника было не более 14.5В-15В, иначе кирдык электронике при проблемах с аккумом или скинутой клемме.

есть еще один вариант, сразу не подумал - взять комповый БП на 1кВт, у них вроде по 12В можно взять 70-80А, Регулировку напряжения правда сложно сделать, надо убирать цепи стабилизации и защиты по 5 и 3.3В
Vishv
Цитата
еще на нем еду можно будет готовить

Прошу прощения за оффтоп, неужели все еду готовят когда за компьютером сидят???? ... особенно учитывая
Цитата
взять комповый БП на 1кВт, у них вроде по 12В можно взять 70-80А
Vasily_
Цитата(bogolinr @ Sep 21 2014, 13:34) *
К сожалению времени проектировать нет, а вот собрать хочу сам. В интернете ничего интересного не нашёл. Поэтому обратился за помощью на форум.

И не найдете, не занимайтесь ерундой сами ничего путного не соберете.
http://www.tme.eu/ru/katalog/oborudovanie-...=365%3A25001%3B

Замечательно справляется с задачей программирования BMW, не один год.
MrYuran
Цитата(Vasily_ @ Sep 23 2014, 12:36) *
И не найдете, не занимайтесь ерундой сами ничего путного не соберете.

Это как сварочник. Можно пострадать, поделать, потратить кучу времени, средств, а потом пойти и купить ресанту за 7р, которая от бытовой розетки 100А током варит
bogolinr
Придётся искать готовое устройство.
MANSON делает надёжные устройства? Они ремонтопригодны?
AndyBig
Готовых множество.
Но лучше, мне кажется, как и советовали - зарядник с ограничением максимального напряжения, который будет подзаряжать аккумулятор в промежутках между скачками нагрузки.
KBH
Цитата(bogolinr @ Sep 21 2014, 14:03) *
Помогите найти схему импульсного блока питания с выходным напряжением, изменяемым в диапазоне от 12 до 16В и током до 80А.

Вот как раз на работе недавно закончил такой же, только на 120 А.
Не советую повторять: провозился полтора года даже при полной материальной (все з/ч за счёт фирмы) и информационной (а где бы я нашёл кандидатов наук для консультаций, ГОСТы и прочие нормативы, не зная даже их номеров и не догадываясь об их существовании?) поддержке руководства компании.
Один только высоковольтный мост из 4 транзисторов: по 400 руб. за каждый STW77N60М5. Про остальные и не говорю, купить готовый БП явно дешевле.
Процессор - ARM STM32, и то б/действия явно не хватает, буду переделывать под какой-нибудь DSP.
Так что строго говоря, разработка пока даже не закончена.
(

Цитата(bogolinr @ Sep 21 2014, 14:03) *
Процесс программирования BMW может длиться несколько часов. При этом автомобиль может активировать различные бортовые системы: фары, стеклоподъёмники, кресла с электроприводом, активную подвеску и т.д. Штатный аккумулятор не справляется с питанием автомобиля.

Вы решили заменить в своём гараже целый НИИ и написать новую прошивку в каждый девайс BMW, как в стартеркит?
)
В смысле - если у Вас получится хотя бы с одним блоком, приглашаю Вас к нам на работу. Толковые программёры всем нужны.

Цитата(bogolinr @ Sep 21 2014, 14:03) *
Хотелось, чтобы блок питания имел:
1. защиту от переполюсовки;
2. защиту от перегрузки по току;
3. пусковой режим;
4. режим зарядки аккумуляторов;

А ещё не забывайте, что для задания режима аккумулятора нужна связь с т.н. девайсом "крышка аккумулятора" по CAN, чтобы точно знать, какой ток заряда аккумулятора в реальном времени и не спалить его всеми сразу 80 амперами.
Хотя, может, у Вас весь гараж битком забит лишними аккумуляторами - откуда мне знать?
)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.