Цитата
и где 3-5К изделий в месяц
Хм, конечно, Вам виднее в плане реализации. Но, скорее всего, это проекты не для внутреннего рынка.
Кроме того, я не имел в виду Гамму и SIMCOM в целом, претендующие на серьезных долгострочников. За эту нишу борется большинство игроков, и конкурировать сложно.
Давно хотел подкинуть Александру идею: не меряться своими достоинствами на уровне температурного диапазона и допустимых перегрузок, а тихо занять реально пустующую нишу электроники массового потребления и взять массовостью потребителей, а не объемами единичных контрактов.
Есть оригинальное решение, которое видится весьма эффективным и основано на общепринятом мнении, что разработка проекта и особенно FW на порядки дороже поточных закупок комплектующих. Логично, продавец железа должен быть заинтересован перетянуть часть средств с разработки на закупку. Если включить в штат той же Радуги разработчика FW, разработчика HW и креативного менеджера (а скорее всего, они уже есть в штате; в любом случае при таком курсе $ скоро мы сравняемся с Китаем по оплате труда), то можно организовать следующее:
- менеджер мониторирует свежие стартапы (на кикстартере, китайских релиз-площадках), "слизывая" все перспективное и адаптируя под нац.особенности: от GSM-кормушек для кошек до GSM-нянь с детектом мокрых пеленок;
- инженер и программист по быстрому делают проект (
в течение недели) под поставляемое железо;
- проект
публикуется в открытом виде ( в идеале включая C-код и герберы);
- ведется активная реклама, таргетированная на возможных производителей/инвесторов (соц.сети, SEO и т.д.) в виде а-ля МММ: через месяц -сапоги, потом шуба, потом машина, дача...
Очевидные плюсы:
- массовость, отсюда объемы;
- отсутствие выноса мозга околоаерокосмическими потребителями, чьи хотелки не особо коррелируют с увеличением закупок, и чьи закупки часто завязаны на распил уже распиленного бюджета.
- "расслабленные" требования к железу с хорошим потенциалом к дальнейшему снижению его стоимости.