Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: аварийная сигнализация
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
andreichsb
Здравствуйте господа электронщики.
По некоторым причинам перестал доверять датчикам аварийного давления и температуры двигателя на своем камазе. Кроме того имеется задумка добавить еще пару датчиков - аварийного уровня охлаждающей жидкости и масла. Кто может разработать схему аварийной сигнализации?
примерная схема во вложении:
1 датчик минимального уровня ОЖ поплавково-герконового типа
2 датчик минимального уровня масла поплавково-герконового типа
3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа
4 датчик аварийной температуры двигателя термо-резистивного типа
если нужно, начальные и пиковые сопротивления датчиков дам.
сигнализатор желательно сделать: свет - светодиоды, звук -какая нибудь пищалка. Питание схемы - 24в (ну, или внутри сигнализатора переводить на другой вольтаж)
Помогайте плз.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ELEKTROS
Ну так, а почему Вы станете доверять новым датчикам, они же точно такие по принципам действия или настолько плохое качество.
Вы схему электрическую хотите, схема на чём должна быть сделана: на микроконтроллере, без него или вообще на одних реле?
andreichsb
качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку.
по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы..
Abell
Вот такой вариант подойдет?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Номиналы сможете самостоятельно посчитать?
andreichsb
что такое номиналы? sm.gif могу сопротивление на датчиках померить, не более wacko.gif
я камазист а не электронщик, сюда обратился потому что эта тема ближе электронщикам а не камазистам, сори sm.gif
Abell
То есть, самостоятельно собирать и отлаживать эту схему Вы не будете? Тогда, извиняюсь, тему следовало бы создать в разделе "Предлагаю работу" laughing.gif
andreichsb
извиняюсь, я бы с удовольствием этим занялся если бы хоть что то в этом понимал. могу заплатить определенную сумму денег если это требуется, как говорится - коль пошла такая пьянка sm.gif
Abell
andreichsb, такие предложения все-таки делаются в ветке "Предлагаю работу" sm.gif напишите на почту perfocrat (собака) ya.ru , попробуем договориться.
ELEKTROS
3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа, это датчик не аварийный, аварийный обычно концевого типа.
4 датчик аварийной температуры двигателя тоже концевого можно поставить (термореле) на газелях стоит например в ГБЦ.

Тогда вся схема сводиться к 8-ми реле, 4-м лампочкам и какой нибудь сирены от сигналки на 24 вольта.

Думаю такое и сами осилите, если понимаете как включается лампочка в фарах у вас в машине.

Вот не поленился накорябал в простом фотошопе sm.gif. Для остальных датчиков аналогично. Можно немного подключить по другому и авария будет залипать пока питание не сбросите. Можно кучу реле питающих сирену заменить диодами, вообщем можно кучу всего сделать по другому, но я думаю так проще для механика.
cant
Цитата(andreichsb @ Nov 6 2014, 20:01) *
качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку.
по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы..


Любой дополнительный блок увеличивает вероятность отказа, что не допустимо в цепях аварийной сигнализации.

Пробуйте востанавливать то, что есть. Или, если делать по новой, максимально упрощать схему. от микроконтролеров Вам лучше отказаться сразу.

Оптимально предложение от ELEKTROS
andreichsb
ELEKTROS, может подскажете еще простую схемку? есть к примеру провод, + от выключателя к потребителю (24в). есть вариант подцепить к этому проводу реле, которое включится на 10 секунд после того как на проводе пропадет напруга (выключится выключатель)? реле соответственно включит на своих контактах другую нагрузку.
ELEKTROS
Ну тут тока электроника поможет. Может поищите реле времени какое нибудь готовое с функцией программирования, но стоить будет далеко не 50р думаю. Или можно реле поворотов как нибудь перековырять, вообщем это уже задачи где напрягать мозг надо sm.gif. Можно конечно бешеные конденсаторы применить чтобы реле обмотки удерживало несколько секунд, хаха аж самому смешно стало. Ваш вопрос до конца не понял, схему нарисуйте хоть.
andreichsb
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
реле включается только когда разрывается контакт выключателя.
ELEKTROS
Ну да, нужно реле времени которое включается на 10 секунд (ну или сколько там захотите). Если найдёте такое реле на 24 вольта соответственно, то можно сделать не прибегая к большим познаниям в электронике. Поищите если найдёте можно дальше подумать тогда, ну а если нет то нужно транзистор, резистор, конденсатор, диод для формирования задержки (в идеале всё сложнее нужен счётчик). Можно опять же реле поворотов переделать, но нужен электронщик со знанием дела.
andreichsb
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html подойдет?
ELEKTROS
Я себе такое делал сам, оказывается кто то надоумился продавать.

Вам похоже подойдёт регтайм1 и дополнительное реле 5-ти контактное.

Ну на вскидку вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но есть один недостаток, при подаче питания (первоначальный момент, зажигание включили если 24 вольта от замка зажигания) потребитель 2 один раз отработает заданное время если потребитель 1 не включён, если это не критично, то можете использовать.
andreichsb
по факту, хочу сделать глушилку на машину, что бы как в легковых или иномарках грузовых, выключил зажигание - мотор затух. На камазах и мазах сделано по дурацки, пневмоглушилка, т.е. надо заглушить машину нажав на кнопку в полу, а потом выключить зажигание. Конечно рука набивается, но по "запарке" бывает, заглушил мотор а зажигание не выключил.. ушел обедать, пришел, все включено..
По вашей схеме - думаю не проблема, т.к. с утра нет воздуха в системе, а потребителем 2 как раз будет электропневмоклапан глушилки...
ELEKTROS
Может я вас не понял, но мне кажеться потребитель один это пневмоклапан, а потребитель два это зажигание. Или в какой последовательности выключать без разницы

Может я вас не понял, но мне кажеться потребитель один это пневмоклапан, а потребитель два это зажигание. Или в какой последовательности выключать без разницы
andreichsb
не, я же в предыдущей схеме слева указал только 1 потребитель, а в правой второй дополнительный.
У меня другой вопрос - по техническим причинам пришлось перевернуть датчик уровня кверху ногами (схема 1 из заголовка темы) - соответственно, геркон в рабочем положении постоянно замкнут на массу, в аварийном размыкается. как адаптировать вашу схему под изменившиеся обстоятельства?
ELEKTROS
Поставте еще одно реле в цепь управления (проинвертировать сигнал) или же используйте другой контакт вторичной цепи реле, если подключалась на нормально замкнутый то подключите на нормально разомкнутый или наоборот.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.