Добрый день!
Посоветуйте современную элементную базу для контроллеров высокоскоростных двигателей. Обороты 60000 и выше, т.е частоты 1000Гц и более. Чтобы не было оффтопика про центрифуги- это шпинделя высокоточного микрофрезерования. Требуется еще динамичный разгон и торможение, т.к шпинделя с автосменой инструмента, а смена возможна только при остановленном роторе.
Интресуют подходящие типы силовах полупроводников (IGBT или MOSFET сборки), высокоскоростные драйверы затворов, типы процессоров и DSP которые справятся с векторным управлением на таких частотах.
Интересный вопрос для обсуждения - режим мягкого ограничения тока в таких машинах при разгоне. Т.к индуктивность обмоток очень маленькая, давать полный ШИМ от сети нельзя, нужны сглаживающие фильтры и специальные алгоритмы начального разгона ротора.
Раньше использовали частотники DANFOSS (до 1000 Гц) но в последнее время у них начали фабрично снижать максимальную частоту. Кстати, может кто поделится схемой силовой части таких частотников.
Stepanov
Nov 17 2014, 21:08
Сквозь Ваши вопросы видно будущее, и в будущем виден дым и огненные искры улетающих из мира мосфетов, а также поцарапанный шпиндель и адские ругательства. Проходили.
Напишите в личку какой конкретно шпиндель что да как, пожет что-то придумаем. У меня есть ОЦ со шпинделем на 80к и автосменой.
Помимо разгона и остановки ещё для воздушных подшипников нужна защита. Нужно смотреть давление питающего воздуха и при просадке включать режим экстренного торможения. Пока шпиндель будет тормозить подшипники питаются из локального ресивера , который подключен к магистрали через обратный клапан. Обязательно батарея фильтров, последний не хуже 0.1 микрона и рефрежиратор - осушитель. Такое на эксиллонах для сверления плат стоит. А разгоняются шпиндели с ограничением потребляемого тока в период разгона, примерно 1.5 - 1.8 от номинала.
Шпинедель для роутера, подшипники допускают боковые нагрузки. Подшипники не воздушные, шариковые. Но воздух с маслянным туманом для смазки на подшипник подается. Обороты макс 60000, 700 вт, 165В макс питания. Какой номинальный ток- неизвестно, поэтому рассчитывали от максимального напряжения при максимальной мощности. А вот какие частотнки позволяют задать рампу разгона-торможения с контролем потребляемого тока- как раз и интересно. А то шпиндель с автосменой инструмента, диаметры могут быть разные, соответсвенно и скорости на каждый инструмент разные. программировать для каждого инструмента время разгона-торможения индивидуально- как то некрасиво. А при постоянном веремени при разгоне-торможении токовая защита вылетает на частотнике.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.