Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: флаги готовности данных
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
Dubov
В моей программе я принимаю поток данных от АЦП и складываю в буфер длинной N, как только буфер заполняется, программа должна делать математическую обработку данных над числами в буфере и складывать результат в другой бефер, и так по кругу, заполняются два буфера по кругу и производятся вычисления.

Вопрос: как наиболее красиво реализовать механизм "сигнализации" о том что буфер заполнен и пора производить вычисления?

сейчас я использую глобальные переменные и конктрукции типа

принимаем данные от АЦП:

CODE

Buf[i] = ADC_receive_data(); //принимаем данные
if(i == N)
{
i = 0;
j = READY;
}



обработчик, опрашивающий переменную j и вызывающий соответствующую функцию:

CODE

while(1)
{
if( j == READY)
{
Data_processing();
}
}


с ростом сложности программы, глобальных переменных становится больше и код трудно читаем. Когда нужно рассчитывать десяток параметров на разных временных интервалах встаёт вопрос об упрощении структуры и читаемости программного кода. Десяток опрашиваемых глобальных переменных - это не очень красиво.
как сделать проще/удобнее/красивее ?
CrimsonPig
Цитата(Dubov @ Nov 19 2014, 12:13) *
В моей программе я принимаю поток данных от АЦП и складываю в буфер длинной N, как только буфер заполняется, программа должна делать математическую обработку данных над числами в буфере и складывать результат в другой бефер, и так по кругу, заполняются два буфера по кругу и производятся вычисления.
Вопрос: как наиболее красиво реализовать механизм "сигнализации" о том что буфер заполнен и пора производить вычисления?

с ростом сложности программы, глобальных переменных становится больше и код трудно читаем. Когда нужно рассчитывать десяток параметров на разных временных интервалах встаёт вопрос об упрощении структуры и читаемости программного кода. Десяток опрашиваемых глобальных переменных - это не очень красиво.
как сделать проще/удобнее/красивее ?


Как угодно sm.gif
Слишком общий вопрос, ответить невозможно. "Скажите мне, как написать хорошую программу...."
- вся рограмма однопоточная, все вызовы синхронные ?
- программа настояще - многопоточная?
- данные от АЦП принимаются в прерывании, обработка делается в главном цикле?
- программные таймеры и флаговый автомат ?

Можно вообще ничего явно не опрашивать, валить данные от АЦП в циклический буфер, обработчик данных из него будет выгребать. Вся функциональность сосредоточена в имплементации буфера.
Каков вопрос, таков и ответ.
pokk
Как-то сталкивался я с такой проблемой, но так приоритет программы был на скорость, по этому использовал глобальные переменные. После этого нашёл статью
"Применение SWITCH технологии при разработке прикладного программного обеспечения для микроконтроллеров" http://www.kit-e.ru/articles/circuit/2006_11_164.php
Там мне понравилась служба сообщений примерно выглядит это так

Код
#define ADC_COMPLEAT 1
unsigned char Messages[10];
//--------------------------------
Buf[i] = ADC_receive_data(); //принимаем данные
if(i == N){
    i = 0;
    SendMessage(ADC_COMPLEAT);
}
//--------------------------------
while(1)
{
    if(GetMessage(ADC_COMPLEAT)){
        Data_processing();
        ResetMessage(ADC_COMPLEAT);
    }
}
//=============================================
void ResetMessage(unsigned char Msg) {
        Messages[Msg] = 0;
    }
}
void SendMessage(unsigned char Msg) {
        Messages[Msg] = 1;
    }
}
unsigned char GetMessage(unsigned char Msg) {
         return Messages[Msg];
}


Так же ещё можно отвести пару байт на битовые флаги и маской проверять на установления бита. Преимущество такого подхода можно одним условием проверить сразу несколько битовых флагов.
alexeyv
Согласен с CrimsonPig - слишком общий вопрос, но подкину пару примеров
1 Одна из организаций пинг-понг буфера, без флага
Код
int Voice_near[2*N];  // N - степень ДВОЙКИ!!!
volatile unsigned int Voice_near_pos=0;
.......
// прием символа, накопление - обычно в прерывании
Voice_near[Voice_near_pos++] = ADC_receive_data();
Voice_near_pos &= (2*N-1);
.................
while(1)
{
// обработка
int j;
cli();  // критическая секция
j = Voice_near_pos;
sei();
if(!(j & (N-1))
{
   Data_processing(&Voice_near[j ^ N]);
}
.....
}


2. Конечно не феншуйно, но можете несколько флагов объеденить в одну переменную и при работе пользоваться масками (0х01,0х02,0х04,0х08 и т.д.)

3. Если программа разрастается, то пора думать о ее правильной организации. Бейте на модули(отдельные файлы), отделите глобальные переменные от переменных, использующихся только в отдельном модуле. Называйте переменные осмысленно (а не i,j,k,p.....). Комментируйте назначение модулей, функций , да и вообще любых непонятные места в программе. И так далее, по этому поводу уже много чего написано и сказано

4. Да еще куча всего, например, можно ввести общую систему синхронизации процессов/потоков (события,сообщения,семафоры.....)

5...................
WitFed
Судя по первому сообщению, приём идёт в прерывании, ибо иначе можно было бы сразу и обработать.
А обработка потом -- в одной, главной и единственной нити, ибо видим "while(1)".
Я могу предложить "плюсОвую" "полуОСьно"-курчавую систему с сигнализацией в лишь одну глобальную переменную _is_, ну или даже живущую в стеке, которую и к С можно приспособить:
- объявляется тип "буфера" с парой указателей на "ёмкость" для поочерёдного приёма (+связанный список буферов опционально), функция его инита, выделяющая эти буфера в куче (ну или присвоения статических памятей), функция регистрации буфера в "системе" -- привязка адреса сигнальной переменной в буфер, чтоб знал, куда "стучать";
- на старте все буфера инитятся, привязываются, начинается "while(1)";
- там при наступлении _is_ сначала она обнуляется, затем идёт перебор всех зарегистрированных буферов, и кто готов -- того обсчитываем.
Ну или вообще без глобального _is_ можно -- в каждом буфере свой _is_, "while(1)" их все перенюхивает бесконечно и обрабатывает по мере достижения -- главное, что есть инкапсуляция всего необходимого по логике работы в полях одной структуры. И в обработчик прерывания её можно передать обычным void*, чтобы он добавил текущий байт к текущему буферу и выработал вдруг _is_.
Не знаю, что кому приятней -- я бы и с десятком глобальных сигнализаторов не задымился, просто имена должны быть подлинней -- половина имени общая для смысла этой переменной, другая половина частная для её конкретности.
Jenya7
А я делаю по простому
Код
/*system Flags*/
#define FLAG0      BIT0
#define FLAG1    BIT1
#define FLAG2      BIT2
……………………………..
#define FLAG31     BIT31

uint32_t sysFlags;

и потом
проверить флаг
Код
if(sysFlags&FLAG1)

установить флаг
Код
sysFlags |= FLAG1;

сбросить флаг
Код
sysFlags &= ~FLAG1;
CrimsonPig
Цитата(Jenya7 @ Dec 15 2014, 13:41) *
А я делаю по простому


Очень хорошо. А что будем делать с неатомарностью операций read-modify-write (в общем случае это зависит от платформы и компилятора) и прочими мультитредностями (в простейшем случае главный цикл + обработчики прерываний) ?
Jenya7
Цитата(CrimsonPig @ Dec 15 2014, 20:35) *
Очень хорошо. А что будем делать с неатомарностью операций read-modify-write (в общем случае это зависит от платформы и компилятора) и прочими мультитредностями (в простейшем случае главный цикл + обработчики прерываний) ?

будем тщательно думать где сбросить а где установить. sm.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.