Цитата(Егоров @ Nov 20 2014, 15:12)
Такой двигатель реализован. Еще лет десять назад были публикации. Но простота схемы обернулась дополнительными сложностями в реализации.
Прежде всего, линейный генератор не удается сделать приемлемого качества.
Вот было бы хорошо, если бы Вы ознакомили аудиторию с этим двигателем, чтобы было о чём конкретно говорить.
Цитата(Егоров @ Nov 20 2014, 15:12)
Ведь в обычном двигателе бесполезно туда-сюда гоняется масса легкого поршня и шатуна. А тут приходится ускорять-тормозить большую массу якоря генератора. Передать всю его кинетическую энергию в электрику не получается.
Если бы результаты были получше или хоть обнадеживающие, то за десяток лет были бы подвижки. Любая работоспособная идея не заглохнет просто так.
В чём именно проблема ? В дизель-молотах
бабы имеют массу измеряемую десятками тонн и работают ведь !
Цитата(AlexandrY @ Nov 20 2014, 16:28)
До последнего времени видимо была проблема в размагничивании ниодимовых магнитов на высоких температурах и ухудшении параметров железа.
Один сбой в системе охлаждения и весь мотор на капремонт.
Судя по
открытым источникам, эта проблема решаема.
Цитата
Редкоземельные магниты SmCo (Самарий-Кобальт)
Изготавливаются методом порошковой металлургии из композиционного сплава SmCo5/Sm2Co17 и характеризуются высокими магнитными свойствами, отличной коррозионной устойчивостью и хорошей стабильностью параметров при температурах до 350 °C, что обеспечивает им преимущества на высоких температурах перед магнитами NdFeB
Магниты Альнико (российское название ЮНДК)
Изготавливаются основе сплава Al-Ni-Co-Fe. К их преимуществам можно отнести высокую температурную стабильность в интервале температур до 550 °C, высокую временну́ю стабильность параметров в сочетании с большой величиной коэрцитивной силы, хорошую коррозионную устойчивость. Важным фактором в пользу их выбора может являться значительно меньшая стоимость по сравнению с магнитами из Sm-Co.
Кроме того, двигатель можно сконструировать так, чтобы зона с катушкой не сильно нагревалась. Ведь поршни до той зоны всё равно не доходят, нагрузки на неё меньше, и её можно сделать, например, из спецкерамики. Не зря у меня на рисунке была условно выделена "Холодная зона".
http://img-fotki.yandex.ru/get/15536/10333...0f2c4e_orig.jpgЦитата(AlexandrY @ Nov 20 2014, 16:28)
Потом характер нагрузки.
Она резко нелинейная.
В точке прохождения через середину катушки возникает максимальное сопротивление.
А в краевых положениях минимальное.
Чтобы симулировать нагрузку как в обычном движке думаю нужно цепью катушки активно управлять как в солнечных батареях в поисках точки максимальной отдачи энергии но с гораздо большей частотой.
Скажем микроконтроллер от Freescale типа MK70 на 150 МГц такое бы уже не потянул если задачу как принято начнут решать на размытой нейрологике и распознавании образов.
Да, с катушки оптимально снимать напряжение через умный инвертор. Желательно выпрямитель ставить с управляемыми ключами (но это уже оптимизация на будущее), конденсатор побольше(чтобы пики потребления конечного потребителя не слишком влияли на ДВС) и т. д. По поводу сопротивления поршням - не забываем, что ГРМ, впрыск и поджиг у нас по идее полностью управляемые электроникой и тут тоже есть возможности оптимизации.
Что касается контроллеров, то полагаю, что лидеры современного двигателестроения за каждый процент повышения КПД готовы ставить по Freescale типа MK70 на 150 МГц, так как механические доработки часто стоят заметно дороже.