Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: в какой способе кодирования
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Математика и Физика
sifadin
Здравствуйте!
Боремся за энергопотребление
Нужен пятикаскадный сумматор

он есть в обыкновенном двоичном коде но жрет много топлива)
Можно ли сменить систему счисления так чтобы переходом из 1 в 0 было как можно меньше
Может в коде грея?

PS Если ма на вход k каскадного N разрядного сумматора подаем отсчеты белого шума
каково математическое ожидание числа переходов из 1 в 0 в каждом такте для каждого разряда?
blackfin
Цитата(sifadin @ Nov 26 2014, 21:48) *
PS Если мы на вход k каскадного N разрядного сумматора подаем отсчеты белого шума
каково математическое ожидание числа переходов из 1 в 0 в каждом такте для каждого разряда?

0,5
kovigor
Цитата(sifadin @ Nov 26 2014, 20:48) *
Здравствуйте!
Боремся за энергопотребление
Нужен пятикаскадный сумматор

На всякий случай, гляньте книжку Шевкопляса, "Микропроцессорные структуры. Инженерные решения". Она как раз посвящена "олимпиадным" задачам вроде вашей ...
sifadin
Цитата(kovigor @ Nov 26 2014, 23:57) *
На всякий случай, гляньте книжку Шевкопляса, "Микропроцессорные структуры. Инженерные решения". Она как раз посвящена "олимпиадным" задачам вроде вашей ...


Спасибо, что-то у меня в памяти такое срабатывает Где то я слышал это название

А по сути попроса я так понимаю что без разницы?
WitFed
Самым лучшим будет представление в "прямейшем" коде -- столько нулей, чему равно число, и потом старшая 1. Но для больших чисел потребуется слишком много логики и "длиннейший" перенос.
Код Грея минимально перещёлкивает один бит при инкременте/декременте числа, а если растянуть операцию на "размер" одного из операндов и щёлкать по 1 за такт, то общее время суммирования может не устроить.
Для двоичного кода значения 1 и 0 равновероятны что у операндов, что у результата, предсказать зависимости сложно, так что второй оратор прав.
Если взять "троичную" систему счисления, то там коды 00, 01 и 10, что вроде бы уменьшает вероятность 1, но в неё ж ещё надо как-то сконвертировать из двоичной !
Это направление можно "пощупать" конкретным примером: числа от 0 до 7 представятся как 0000, 0001, 0010, 0100, 0101, 0110, 1000, 1001 -- единиц явно меньше, 10 шт. Но в последовательности 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111 их 12 из 24, что не особо разнится, 1/6.
В пятиричной системе 000, 001, 010, 011, 100 доля 1ц такая же -- 5/15==1/3==2/6, в 6-ной тоже будет 1/3.
Может, ну его нафиг, да просто поменять технологию производства на 3D ? Или диссер нужен позарез ? wink.gif

Увеличение частоты в 2 раза приводит к росту тепловыделения в 4.
Может, обычных сумматоров сделать в 2 раза больше и в пайплайн их с чередованием работы и выходом через лишний такт, а рабочую частоту уполовинить ? Выигрыш тоже будет двойной.
Тексусы давно такими финтами пользуются, там умножение 4 такта через пайплайн, но вход и выход каждый такт.
sifadin
Вообще все это вместе взятое интегратор CIC фильтра
на вход сигнал от сигма-дельта модулятора
1бит
вообще сигнал скорее слабый

Следующие каскады работают с большими числами

Но первый с единицами и нулями Вот может быть она нем возможны какие-то выкрутасы

Вообще я прав в следующем рассуждении:
Если число разрядов одно и тоже и код созраняет однозначность
значит перевод из одного в другой может быть представлен как XOR с некоторой маской?
sifadin
Цитата(WitFed @ Nov 27 2014, 14:39) *
Или диссер нужен позарез ? wink.gif


А я уже того... Что самое прикольное в моем диссере всего лишь три формулы: Что-то там про Котельникова, колво информации умножить на число каналов и что-то там не помню разделить на 4
WitFed
Если я правильно понял последний вопрос, то к нему контрпример просто "x + 1" -- там от одного бита может измениться до всех сразу, а однозначность не подвергается сомнению.
Про сигмы и дельты я не знаю ничего, но вдруг можно с АЦП прямо брать готовое прямое число, оно ж там было где-то при вычитании ?
Если дельты 1го порядка всегда -1/0/+1, то можно соседние значения подсчитывать заранее более медленной схемой, выбирать потом нужное.
Из памяти накристалльной читать RO -- тоже сумматор нужен для сдвига адреса ! wink.gif
Хотя можно читать по старому адресу все 3 -- новое значение для -1, 0 и -1 в одном слове.
Это если мультиплексоры не больно прожорливы.

Что вообще за девайс такой экономный ? Муха-наноробот ? wink.gif
Или просто научный интерес, жабы душат ради идеи ?

Также можно эти +-1 накапливать в небольшом сумматоре -- младшенькая часть, так сказать.
А старшую иметь отдельно, менять реже, сложения "до кучи" вести через умножение старшей части на число тактов её покоя, плюс "настоящий" дребезг младшей.
sifadin
Цитата(WitFed @ Nov 27 2014, 19:43) *
Если дельты 1го порядка всегда -1/0/+1, то можно соседние значения подсчитывать заранее более медленной схемой, выбирать потом нужное.

Нет интегратор должен срабатывать на каждом такте
smoke_111
На чем боретесь за энергопотребление? если для ASIC то "xor -gating" вам в помощь,
Hose
Можно отказаться от cic и реализовать каскад простых фильтров - тогда можно использовать последовательный рост разрядности и децимацию.
Также был у меня опыт построения полифазного фильта с характеристикой (син х на х) с ресурсом как у цика.
Что за платформа то?
sifadin
Цитата(Hose @ Jan 9 2015, 11:25) *
Можно отказаться от cic и реализовать каскад простых фильтров - тогда можно использовать последовательный рост разрядности и децимацию.
Также был у меня опыт построения полифазного фильта с характеристикой (син х на х) с ресурсом как у цика.
Что за платформа то?


Да неактуально уже
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.