Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение тока по сигналам в двух фазах.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
minibrain
Здравствуйте.
Пробую себя в программировании асинхронного электропривода. Необходимо организовать ограничение тока двигателя.
К сожалению, разработчик не заложил в схему измерения общего тока двигателя. Вместо этого измеряется ток в двух фазах. Подскажите, пожалуйста, как мне получить из последовательности выборок двух синусоидальных сигналов значение общего тока двигателя.
K-Volodja
Попробуйте себя и в изучении электротехники. Там говорят, что в симметричных трех фазных цепях сумма токов равна нулю.
minibrain
Цитата(K-Volodja @ Dec 29 2014, 10:18) *
Попробуйте себя и в изучении электротехники. Там говорят, что в симметричных трех фазных цепях сумма токов равна нулю.

Но с законами Кирхгофа я знаком. Это дает вместо двух выборок синусоиды три - мгновенные значения.
Интересует оптимальный по времени способ вычислить /оценить значение общего тока, потребляемого от инвертора.
Помимо ограничения тока его хочется выдавать на верхний уровень и логгировать.
Мгновенные значения для этого не подходят - не наглядно, а преобразование Фурье кажется ресурсоемким. Сейчас склоняюсь к запоминанию максимума за период синусоиды.
В общем, просьба была о том, чтобы поделились опытом.
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 11:56) *
Но с законами Кирхгофа я знаком. Это дает вместо двух выборок синусоиды три - мгновенные значения.
Интересует оптимальный по времени способ вычислить /оценить значение общего тока, потребляемого от инвертора.
Помимо ограничения тока его хочется выдавать на верхний уровень и логгировать.
Мгновенные значения для этого не подходят - не наглядно, а преобразование Фурье кажется ресурсоемким. Сейчас склоняюсь к запоминанию максимума за период синусоиды.
В общем, просьба была о том, чтобы поделились опытом.


Каким боком тут интересно преобразование Фурье можно использовать?

И почему только токи интересуют, а напряжения не интересны?
minibrain
AlexandrY, как каким? нам известна частота тока, мгновенные значения. Можем получить амплитуду гармонического сигнала на этой частоте. Нет?
Какие напряжения? Ведь мы к обмоткам прилагаем напряжение, подаваемое из ЗПТ, модулируемое ШИМ. Поясните, если не сложно.
Токи интересуют с целью определения клина, чтобы не спалить инвертор.

А, ну да. Фурье опять же дает нам три отдельных значения, но уже амплитуды.
Извините - запутался.

Тогда опять не ясно, как мгновенный ток ЗПТ получить sm.gif

В голову приходит такой порядок рассуждений: в двух фазах ток имеет один знак, в третьей другой, следовательно, абсолютное значение тока, потребляемого из ЗПТ равно току этой третьей фазы, т.к. он равен сумме токов других, равных по знаку.

Т.е. если взять абсолютные мгновенные значения токов в трех фазах, максимальное из них и будет равно мгновенному току ЗПТ?
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 13:22) *
Т.е. если взять абсолютные мгновенные значения токов в трех фазах, максимальное из них и будет равно мгновенному току ЗПТ?


Ток ЗПТ - это что в вашем понимании?
То что циркулирует по конденсаторам ЗПТ, то что циркулирует из выпрямителя в ЗПТ, или может это ток активной части мощности потребляемой инвертером из сети?
Я так понимаю достаточно условно на основе фазных токов вы можете рассчитать ток через конденсаторы ЗПТ.

Напряжение же я имел в виду модулирующее.
Оно не измеряется, конечно, а вычисляется и передается синхронно с током.
Из этого уже можно рассчитать активную и реактивную мощность передаваемую в двигатель, на а там и общий ток оценить.
minibrain
Ток ЗПТ в моем понимании - ток, потребляемый инвертором из конденсаторов на запитку двигателя.
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 14:51) *
Ток ЗПТ в моем понимании - ток, потребляемый инвертором из конденсаторов на запитку двигателя.


Это же глубоко импульсный ток, точную форму которого вам не измерить. Причем там и активная и реактивная составляющие. Зачем он вам?
minibrain
Ну почему же импульсный? Индуктивность статора же сглаживает. Да и с токовыми клещами я вижу гладенькую синусоиду на осциллографе.
Общий ток, потребляемый из ЗПТ мне нужно знать, чтобы ограничить ток, который потребляется из выпрямителя.
Он обозначен разработчиком как узкое место. Собственно, разработчик и указал, что потребляемый ток должен быть не более 25 А (ибо там стоит предохранитель на 30 А).
Как-то так.
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 17:01) *
Ну почему же импульсный? Индуктивность статора же сглаживает. Да и с токовыми клещами я вижу гладенькую синусоиду на осциллографе.
Общий ток, потребляемый из ЗПТ мне нужно знать, чтобы ограничить ток, который потребляется из выпрямителя.
Он обозначен разработчиком как узкое место. Собственно, разработчик и указал, что потребляемый ток должен быть не более 25 А (ибо там стоит предохранитель на 30 А).
Как-то так.


Это токовые клещи сглаживают. biggrin.gif
Вообщем ток потерь в инверторе вам не оценить никак.
Но скажем для просто датчика перегрузки это может не иметь значения.

Предохранителю важен долговременный ток выраженный в RMS.
Для этого достаточно рассчитать активную составляющую мощности передаваемой в двигатель.
Т.е. сэмплы тока в каждой фазе умножаете на сэмплы напряжения (модулирующего). Все складываете и делите на напряжение DC шины, на количество сэмплов, на корень из двух. Ну и накинуть процент неучтенных потерь.
Как бы очевидно.
minibrain
Да и прям точная форма мне не нужна. Нужно максимально адекватно ограничить ток, потребляемый из ЗПТ (чтобы ограничить ток из выпрямителя), предоставить данные верхнему уровню.
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 17:16) *
Да и прям точная форма мне не нужна. Нужно максимально адекватно ограничить ток, потребляемый из ЗПТ (чтобы ограничить ток из выпрямителя), предоставить данные верхнему уровню.


У вас в инверторе должен же быть шунт в нижних плечах для автоматического ограничения тока.
minibrain
Цитата(AlexandrY @ Dec 29 2014, 16:20) *
У вас в инверторе должен же быть шунт в нижних плечах для автоматического ограничения тока.

А вот нет его. Разработчик не пожелали-с

Цитата(AlexandrY @ Dec 29 2014, 16:14) *
Т.е. сэмплы тока в каждой фазе умножаете на сэмплы напряжения (модулирующего). Все складываете и делите на напряжение DC шины, на количество сэмплов, на корень из двух. Ну и накинуть процент неучтенных потерь.
Как бы очевидно.

Подождите - подождите. Ведь если сложить токи всех фаз, то получится больше, чем мы потребляем - две фазы с открытым верхним плечем, одна с нижним же (и ток в ней- сумма двух других токов).
Для меня пока что не очевидно sm.gif
Про умножить ток на напряжение понял - получили мгновенную мощность. Зачем на напряжение шины делить не понял.
AlexandrY
Цитата(minibrain @ Dec 29 2014, 17:27) *
А вот нет его. Разработчик не пожелали-с


Подождите - подождите. Ведь если сложить токи всех фаз, то получится больше, чем мы потребляем - две фазы с открытым верхним плечем, одна с нижним же (и ток в ней- сумма двух других токов).
Для меня пока что не очевидно sm.gif
Про умножить ток на напряжение понял - получили мгновенную мощность. Зачем на напряжение шины делить не понял.


Умножаем ток на напряжение, обе величины со знаком. Накапливаем за период сумму этих произведений.
Делим на количество отсчетов, получаем усредненную активную мощность за период. Складываем по всем 3-м фазам.

Эту активную мощность делим на напряжение DC шины чтобы узнать некий усредненный ток отдаваемый DC шиной в двигатель без учета потерь.
Это из закона непрерывности потоков (или сохранения энергии. Как угодно).

Корень из двух только я не знаю куда приспособить. А может он и не нужен. laughing.gif
minibrain
Вроде бы осознал, спасибо sm.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.