Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обнаружение КЗ CAN шины
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
denisska_sun
Добрый день коллеги!
Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)
ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

laughing.gif
ZASADA
Цитата(denisska_sun @ Feb 2 2015, 23:40) *
Добрый день коллеги!
Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)
ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

laughing.gif

допустим по этой шине постоянно ведется обмен пакетами между узлами. тогда достаточно контролировать наличие пакетов, и измерять уровни сигналов. можно самому передавать нейтральные данные и измерять при этом уровни сигналов.
KARLSON
В принципе можно измерить напряжение обоих проводов относительно GND. В CAN шине никогда не доходит до уровня GND и Vcc. А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.
adnega
Цитата(KARLSON @ Feb 3 2015, 09:25) *
А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.

Которое можно значительно сократить, пульнув "нейтральной" посылкой.
denisska_sun
хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?
Естественно это относится к безопасности автомобиля.
Vasily_
Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 10:44) *
И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?

Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?
KARLSON
Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.
ZASADA
Цитата(KARLSON @ Feb 3 2015, 17:09) *
Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.

вы знаете ISO 11898, а у топикстартера ISO 11519-2

Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной:

не понимааю с чем там проблема измерить уровни.
Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?
Естественно это относится к безопасности автомобиля.

это зависит в какую шину на каком авто вы влезли. в теории вероятность залета есть.
denisska_sun
Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2015, 12:15) *
Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?

Все что может попасться в автомобиле, я так понимаю, все они встречаются

Цитата(ZASADA @ Feb 3 2015, 19:40) *
не понимааю с чем там проблема измерить уровни.


Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.
У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла Существуют вот такие драйверы для FT шин.
Никто не сталкивался с алгоритмом отслеживания неисправности?
ZASADA
Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 21:15) *
Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.
У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.


контролируйте не только уровни, но и обмен по шине
denisska_sun
Цитата(ZASADA @ Feb 3 2015, 22:52) *
контролируйте не только уровни, но и обмен по шине

а если шина спит?
khach
А если два безконтактых крокодила защелкнуть один до, а второй после подозрительного участка? Можно из них вытянуть аналоговые сигналы и понять, где утечка?
pavel-pervomaysk
Даже если и найдешь кз, или замыкание на массу, питание итд.
Дальнейшие действия?
CAN-ом CAN звонить как-то бесполезно. Тестер в руки, CAN-hacker, вперед.
denisska_sun
это для того чтоб можно было отключать проблемные звенья
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.