Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Флаги прерывания.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > ARM, 32bit
Jenya7
Сейчас делаю так. Есть несколько переменных.
Код
volatile uint8_t int1, int2, int3.

В прерывании делаю int1 = 1 и в main
Код
If (int1)
{
    int1 = 0;
     // и так далее
}

Подумал сделать так
Код
#define TIMER_COMP0    BIT0
#define TIMER_COMP1    BIT1
#define TIMER_UF        BIT2
#define ADC_SINCOS        BIT3
#define ADC_MAGREAD    BIT4

volatile uint32_t intFlags;

и потом в прерывании intFlags |= TIMER_COMP0; и в main
Код
if (intFlags & TIMER_COMP0)
{
    intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
}

какой вариант лучше? второй по моему на одну операцию больше.
aaarrr
ИМХО, пока память не жмет, вариант 1 предпочтительнее.
Jenya7
Цитата(aaarrr @ Mar 4 2015, 14:04) *
ИМХО, пока память не жмет, вариант 1 предпочтительнее.

вроде не жмет. всего 4 кило, заполнено чуть больше 1 кило.
ViKo
Сделать структуру с битовыми полями, и добираться к ним через bit-banding. Не настаиваю, только предлагаю рассмотреть вариант.
Jenya7
Цитата(ViKo @ Mar 4 2015, 14:24) *
Сделать структуру с битовыми полями, и добираться к ним через bit-banding. Не настаиваю, только предлагаю рассмотреть вариант.

а это разве не то же что и вариант 2?
ViKo
Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 12:40) *
а это разве не то же что и вариант 2?

То же, только выглядит красивее.
Будете писать if (intFlags.TimerComp0) intFlags.TimerComp0 = 0;
Jenya7
Цитата(ViKo @ Mar 4 2015, 14:57) *
То же, только выглядит красивее.
Будете писать if (intFlags.TimerComp0) intFlags.TimerComp0 = 0;

так мне не красивее мне быстрее надо. sm.gif
SSerge
В прерывании можете делать что угодно, а вот операция сброса флага в основной программе должна быть атомарной (такой, что прерывание не может вклинится в середину этого действия и всё испортить).

int1 = 0; атомарна, а вот
intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
или intFlags.TimerComp0 = 0;
таковыми не являются.
Но можно применять bit-banding, этот механизм позволяет атомарно устанавливать и сбрасывать битовые флаги.
ViKo
Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 13:08) *
так мне не красивее мне быстрее надо. sm.gif

А вы сделайте тестовый проект с разными вариантами, и посмотрите в листинг.
Если от этой почти невесомой проблемы зависит производительность проекта...
Jenya7
Цитата(SSerge @ Mar 4 2015, 15:13) *
В прерывании можете делать что угодно, а вот операция сброса флага в основной программе должна быть атомарной (такой, что прерывание не может вклинится в середину этого действия и всё испортить).

int1 = 0; атомарна, а вот
intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
или intFlags.TimerComp0 = 0;
таковыми не являются.
Но можно применять bit-banding, этот механизм позволяет атомарно устанавливать и сбрасывать битовые флаги.

мда...это весомый аргумент.

а что после прерывания исполнение не продолжиться со следующей инструкции?
SSerge
Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 17:58) *
мда...это весомый аргумент.

а что после прерывания исполнение не продолжиться со следующей инструкции?

Оно продолжится, но ..

intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
транслируется в три команды:
1. выборка intFlags из памяти в регистр,
2. операция and с константой, результат остаётся в регистре,
3. запись из регистра в память нового значения intFlags.

Если после 1. но перед 3. в середину вклинится прерывание, которое установит в intFlags ещё какой-то бит, то этот бит будет потерян, поскольку после выхода из обработчика выполнится команда 3., и она запишет в intFlags старое значение этого бита, которое было до прерывания.

Jenya7
Цитата(SSerge @ Mar 4 2015, 18:19) *
Оно продолжится, но ..

intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
транслируется в три команды:
1. выборка intFlags из памяти в регистр,
2. операция and с константой, результат остаётся в регистре,
3. запись из регистра в память нового значения intFlags.

Если после 1. но перед 3. в середину вклинится прерывание, которое установит в intFlags ещё какой-то бит, то этот бит будет потерян, поскольку после выхода из обработчика выполнится команда 3., и она запишет в intFlags старое значение этого бита, которое было до прерывания.

понял. похоже лучше пожертвовать куском рама. он большой с него не убудет. sm.gif

таки да - второй способ небезопасный. спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.