Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Структура указателей.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
Jenya7
У меня каждая команда принимаемая из терминала привязана к своей функции. Функции бывают разные - возвращающие значение, не возвращающие значение, с одним аргументом, двумя аргументами и так далее.
Я решил собрать все мои функции в структуру и потом присваивать соответствующий указатель.
Код
typedef struct
{
    void (*fp1)(void);
    void (*fp2)(uint32_t);
    void (*fp3)(uint32_t, uint32_t);
    void (*fp4)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
    uint32_t (*fp5)(uint32_t);
    uint32_t (*fp6)(uint32_t, uint32_t);
    uint32_t (*fp7)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
    //uint32_t (*fp5)(double x, double p[], double c);
} fp;

struct command
{
    char *name;  //command name
    uint32_t minargs;
    uint32_t maxargs;
    uint32_t minval;
    uint32_t maxval;
    //uint32_t return_type;
    //void *varp;  //return pointer to variable
    fp read_func_pointer;
    fp write_func_pointer;
};

struct command commands[] = {
    {"gsm", 1, 2,  0,  0,  ???? , ???? },
    {"ifb",   0,  1,  0,  0,  ????, ???? },
    
};

Не могу никак сообразить как мне подставить указатель в команду (там где вопросительные знаки).
psL
Цитата(Jenya7 @ May 3 2015, 10:23) *
У меня каждая команда принимаемая из терминала привязана к своей функции...


Как уже отвечал в предыдущей теме, в вашей задаче проще парсить входящий буфер в массив указателей на подстроки. Тогда arg[0] будет командой, а все остальные arg - ее параметры
Т.е. в результате должно получиться как-то так:
Код
struct cmd {
  char* name;
  void* (*proc)(void*);
};

void* cmd1_proc(char** arg)
{
  while(NULL != *arg++){
    ..
  }
}

scruct cmd cmds[]={
  { .cmd="cmd1", .proc=cmd1_proc }, ..
}

  ..
    if(strcmp(arg[0], cmds[i].name))
       cmds[i].proc(&arg[1]);

AHTOXA
Цитата(psL @ May 3 2015, 22:23) *
в вашей задаче проще парсить входящий буфер в массив указателей на подстроки. Тогда arg[0] будет командой, а все остальные arg - ее параметры

+1. Я тоже так делаю.
Jenya7
Цитата(psL @ May 3 2015, 22:23) *
Как уже отвечал в предыдущей теме, в вашей задаче проще парсить входящий буфер в массив указателей на подстроки. Тогда arg[0] будет командой, а все остальные arg - ее параметры
Т.е. в результате должно получиться как-то так:
Код
struct cmd {
  char* name;
  void* (*proc)(void*);
};

void* cmd1_proc(char** arg)
{
  while(NULL != *arg++){
    ..
  }
}

scruct cmd cmds[]={
  { .cmd="cmd1", .proc=cmd1_proc }, ..
}

  ..
    if(strcmp(arg[0], cmds[i].name))
       cmds[i].proc(&arg[1]);

то есть
Код
void* (*proc)(void*);

это генерик указатель? Я могу подставить любую функцию?

при подстановке получаю:
Error[Pe144]: a value of type "uint32_t (*)(uint32_t, uint32_t)" cannot be used to initialize an entity of type "void *(*)(void *)"
desh
Можно сделать так

CODE

#include <stdint.h>
#include <stdarg.h>

typedef uint32_t (*fp)(va_list ap);

// void (*fp1)(void);
uint32_t fp1(va_list ap)
{
return 0;
}

// void (*fp2)(uint32_t);
uint32_t fp2(va_list ap)
{
uint32_t p1;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// void (*fp3)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp3(va_list ap)
{
uint32_t p1, p2;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// void (*fp4)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp4(va_list ap)
{
uint32_t p1, p2, p3;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);
p3 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// uint32_t (*fp5)(uint32_t)
uint32_t fp5(va_list ap)
{
uint32_t result = 0;
uint32_t p1;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);

result = p1 * p1;
return result;
}

// uint32_t (*fp6)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp6(va_list ap)
{
uint32_t result = 0;
uint32_t p1, p2;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);

result = p1 * p2;
return result;
}

uint32_t exec(fp f, ...)
{
va_list ap; uint32_t result;

va_start(ap, f);
result = f(ap);
va_end(ap);
return result;
}

struct command
{
char *name; //command name

fp read_func_pointer;
fp write_func_pointer;
};

struct command commands[] = {
{"gsm", fp1, fp2 },
{"ifb", fp3, fp4 },
{"bdsm", fp5, fp6 },
};

int main()
{
int res; uint32_t p1 = 1, p2 = 2, p3 = 3;

// void (*fp1)(void);
exec(commands[0].read_func_pointer);

// void (*fp2)(uint32_t);
exec(commands[0].write_func_pointer, p1);

// void (*fp3)(uint32_t, uint32_t);
exec(commands[1].read_func_pointer, p1, p2);

// void (*fp4)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
exec(commands[1].write_func_pointer, p1, p2, p3);

// uint32_t (*fp5)(uint32_t)
res = exec(commands[2].read_func_pointer, p1);

// uint32_t (*fp6)(uint32_t, uint32_t);
res = exec(commands[2].write_func_pointer, p1, p2);

return res;
}
Jenya7
Цитата(desh @ May 4 2015, 14:59) *
Можно сделать так

CODE

#include <stdint.h>
#include <stdarg.h>

typedef uint32_t (*fp)(va_list ap);

// void (*fp1)(void);
uint32_t fp1(va_list ap)
{
return 0;
}

// void (*fp2)(uint32_t);
uint32_t fp2(va_list ap)
{
uint32_t p1;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// void (*fp3)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp3(va_list ap)
{
uint32_t p1, p2;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// void (*fp4)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp4(va_list ap)
{
uint32_t p1, p2, p3;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);
p3 = va_arg(ap, uint32_t);
return 0;
}

// uint32_t (*fp5)(uint32_t)
uint32_t fp5(va_list ap)
{
uint32_t result = 0;
uint32_t p1;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);

result = p1 * p1;
return result;
}

// uint32_t (*fp6)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t fp6(va_list ap)
{
uint32_t result = 0;
uint32_t p1, p2;

p1 = va_arg(ap, uint32_t);
p2 = va_arg(ap, uint32_t);

result = p1 * p2;
return result;
}

uint32_t exec(fp f, ...)
{
va_list ap; uint32_t result;

va_start(ap, f);
result = f(ap);
va_end(ap);
return result;
}

struct command
{
char *name; //command name

fp read_func_pointer;
fp write_func_pointer;
};

struct command commands[] = {
{"gsm", fp1, fp2 },
{"ifb", fp3, fp4 },
{"bdsm", fp5, fp6 },
};

int main()
{
int res; uint32_t p1 = 1, p2 = 2, p3 = 3;

// void (*fp1)(void);
exec(commands[0].read_func_pointer);

// void (*fp2)(uint32_t);
exec(commands[0].write_func_pointer, p1);

// void (*fp3)(uint32_t, uint32_t);
exec(commands[1].read_func_pointer, p1, p2);

// void (*fp4)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
exec(commands[1].write_func_pointer, p1, p2, p3);

// uint32_t (*fp5)(uint32_t)
res = exec(commands[2].read_func_pointer, p1);

// uint32_t (*fp6)(uint32_t, uint32_t);
res = exec(commands[2].write_func_pointer, p1, p2);

return res;
}

а как определен va_list ?
desh
Посмотрите в stdarg.h. Он не укусит rolleyes.gif
Jenya7
Цитата(desh @ May 4 2015, 15:37) *
Посмотрите в stdarg.h. Он не укусит rolleyes.gif

даже не знал что такой зверь существует sm.gif

что то я туплю наверное - а где я передаю адресс своей функции?

по моему я разобрался. мне придется переписать все свои функции а я хочу подставить готовую.
desh
Цитата(Jenya7 @ May 4 2015, 14:08) *
даже не знал что такой зверь существует sm.gif

что то я туплю наверное - а где я передаю адресс своей функции?

по моему я разобрался. мне придется переписать все свои функции а я хочу подставить готовую.


что то теперь я затупил. чего там переписывать то?

функцию вида
Код
void f(int a, int b, int c)
{
...
}

привести к виду
Код
int f(va_list ap)
{
  int a = va_arg(ap, int);
  int b = va_arg(ap, int);
  int c = va_arg(ap, int);
...
  return 0;
}

?
Jenya7
Цитата(desh @ May 4 2015, 17:49) *
что то теперь я затупил. чего там переписывать то?

функцию вида
Код
void f(int a, int b, int c)
{
...
}

привести к виду
Код
int f(va_list ap)
{
  int a = va_arg(ap, int);
  int b = va_arg(ap, int);
  int c = va_arg(ap, int);
...
  return 0;
}

?

у меня уже под 100 функций к тому же разбросанных по своим файлам. sm.gif
desh
ну тогда для особых любителей третьей команды можно сделать так

CODE

#include <stdint.h>

typedef union
{
void (*fp1p)(void);
void (*fp2p)(uint32_t);
void (*fp3p)(uint32_t, uint32_t);
void (*fp4p)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
uint32_t (*fp5p)(uint32_t);
uint32_t (*fp6p)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t (*fp7p)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
} fp;

void fp1(void)
{
}

void fp2(uint32_t a)
{
}

void fp3(uint32_t a, uint32_t cool.gif
{
}

void fp4(uint32_t a, uint32_t b, uint32_t c)
{
}

uint32_t fp5(uint32_t a)
{
return a * a;
}

uint32_t fp6(uint32_t a, uint32_t cool.gif
{
return a * b;
}

struct command
{
char *name; //command name
fp read_func_pointer;
fp write_func_pointer;
};

struct command commands[] =
{
[0] = { "gsm", fp1, .write_func_pointer.fp2p = fp2 },
[1] = { "ifb", .read_func_pointer.fp3p = fp3, .write_func_pointer.fp4p = fp4 },
[2] = { "bdsm", .read_func_pointer.fp5p = fp5, .write_func_pointer.fp6p = fp6 },
};

int main()
{
int res;

commands[0].read_func_pointer.fp1p();
commands[0].write_func_pointer.fp2p(1);
commands[1].read_func_pointer.fp3p(1, 2);
commands[1].write_func_pointer.fp4p(1, 2, 3);
res = commands[2].read_func_pointer.fp5p(1);
res = commands[2].write_func_pointer.fp6p(1, 2);
return res;
}



будет компилиться начиная с C99
Jenya7
Цитата(desh @ May 4 2015, 18:10) *
ну тогда для особых любителей третьей команды можно сделать так

CODE

#include <stdint.h>

typedef union
{
void (*fp1p)(void);
void (*fp2p)(uint32_t);
void (*fp3p)(uint32_t, uint32_t);
void (*fp4p)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
uint32_t (*fp5p)(uint32_t);
uint32_t (*fp6p)(uint32_t, uint32_t);
uint32_t (*fp7p)(uint32_t, uint32_t, uint32_t);
} fp;

void fp1(void)
{
}

void fp2(uint32_t a)
{
}

void fp3(uint32_t a, uint32_t cool.gif
{
}

void fp4(uint32_t a, uint32_t b, uint32_t c)
{
}

uint32_t fp5(uint32_t a)
{
return a * a;
}

uint32_t fp6(uint32_t a, uint32_t cool.gif
{
return a * b;
}

struct command
{
char *name; //command name
fp read_func_pointer;
fp write_func_pointer;
};

struct command commands[] =
{
[0] = { "gsm", fp1, .write_func_pointer.fp2p = fp2 },
[1] = { "ifb", .read_func_pointer.fp3p = fp3, .write_func_pointer.fp4p = fp4 },
[2] = { "bdsm", .read_func_pointer.fp5p = fp5, .write_func_pointer.fp6p = fp6 },
};

int main()
{
int res;

commands[0].read_func_pointer.fp1p();
commands[0].write_func_pointer.fp2p(1);
commands[1].read_func_pointer.fp3p(1, 2);
commands[1].write_func_pointer.fp4p(1, 2, 3);
res = commands[2].read_func_pointer.fp5p(1);
res = commands[2].write_func_pointer.fp6p(1, 2);
return res;
}



будет компилиться начиная с C99

спасибо. сейчас попробую. у меня в ИАР выставлен диалект С99.

большое спасибо. работает. что мне нравиться так это гибкость. всегда можно добавить в юнион недостающию функцию.
psL
Цитата(Jenya7 @ May 4 2015, 08:31) *
то есть
Код
void* (*proc)(void*);

это генерик указатель? Я могу подставить любую функцию?

Нет. Эта функция в таком виде в данном конкретном случае не нужна.
Нужно вот так, с некоторыми оговорками:
Код
//char cmd[] = "test";//   arg1      arg2";
//char test[] = "test         arg1      arg2";
char test[] = "test2";

struct cmd {
    char* name;
    int (*cmd)(char** args);
};

int cmd_test(char** args)
{
    enum {
        ARG1=1,
        ARG2=2
    };
    int argc=ARG1;

    printf("CMD test,");

    if(!args)
    {
        printf("required parameters!\n");
        return -1;
    }

    do
    {
        switch(argc++)
        {
        case ARG1:
            printf(" ARG1: %s", *args);
            break;

        case ARG2:
            printf(" ARG2: %s", *args);
            break;

        default:
            printf("Unknown param: %s\n", *args);
            break;
        }

    }
    while(*++args);

    printf("\n");

    return 0;
}

int cmd_test2(char** args)
{
    printf("CMD test2\n");

    return 0;
}

struct cmd cmds[] =
{
    { .name = "test",   .cmd = cmd_test  },
    { .name = "test2",  .cmd = cmd_test2 },
};

int main ()
{
    int argc, i;

    argc = parse_command(test, args);

    for(i=0;i<sizeof(cmds)/sizeof(struct cmd); i++)
    {
        if(!strcmp(cmds[i].name, args[0]))
            cmds[i].cmd(args[1]?&args[1]:NULL);
    }

    return 0;
}


Для расширения функциональности нужно просто дописывать функцию и добавлять ее в таблицу команд cmds[]
Пример разбора аргументов - в cmd_test, test2 - как пример второй команды.
В случае управляющего терминала видимо команда должна сразу выдавать результат работы в выходной буфер последовательного порта, поэтому вот так.
Jenya7
Цитата(psL @ May 5 2015, 00:12) *
Для расширения функциональности нужно просто дописывать функцию и добавлять ее в таблицу команд cmds[]
Пример разбора аргументов - в cmd_test, test2 - как пример второй команды.
В случае управляющего терминала видимо команда должна сразу выдавать результат работы в выходной буфер последовательного порта, поэтому вот так.


спасибо. у меня команда без аргумента показывает текущее значение, с аргументом записывает новое. поэтому два указателя на функции чтения и записи.
psL
Цитата(Jenya7 @ May 5 2015, 08:15) *
спасибо. у меня команда без аргумента показывает текущее значение, с аргументом записывает новое. поэтому два указателя на функции чтения и записи.

обработку можно как в самой команде сделать в if(!args), так и в цикле поиска команды по имени:
Код
struct cmd {
    char* name;
    int (*cmd_read)(void);
    int (*cmd_write)(char** args);
};
...
int test_read(){ return 0; }
...
if(!strcmp(cmds[i].name, args[0]))
{
if(args[1])
   cmds[i].cmd_write(&args[1]);
else
   cmds[i].cmd_read();
}


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.