Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: OFDM модем и фильтры
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
uriy
Перепал мне по наследству проект.
Девайс в котором используется OFDM модем.
Работает плохо, много ошибок. Опыта в DSP у меня нет, у того кто начинал делать проект тоже было немного.
Модем работает в диапазоне частот 300-3400 Гц.
АЦП и ЦАП сэмплируют на 16 кГц.
В процессоре происходит передискретизация до 8 кГц.
В модеме на передающей стороне АЧХ должна быть с подъемом высоких частот 6 дБ/октава.
На приемной наоборот низкие с подъемом 6 дБ/октава.
В итоге должна получиться плоская АЧХ.
АЧХ сейчас подгоняются FIR фильтром. Его коэффициенты похоже получены опытным путем.
Она имеет большую неравномерность, порядка 6 дБ и полосу пропускания по уровню минус 3дБ почему-то до 3 кГц. И к тому же не обеспечивает нужный наклон АЧХ.

Как считаются такие фильтры с наклоном АЧХ?
Оптимален ли выбор FIR фильтра для OFDM модема?
Dr.Alex
1) Зачем офдм при такой узкой полосе??? Решительно непонятно.
2) Зачем в офдм стремиться к плоской АЧХ? Малопонятно.
Grizzzly
Цитата(Dr.Alex @ May 12 2015, 16:38) *

Если это гидроакустический модем, то вполне нормальная полоса.

В ЧМ-радиовещании используют пару фильтров: pre-emphasis и de-emphasis. У них наклон как раз 6 дБ/октава. Может, подобное вам подойдет.
Serg76
Цитата(Dr.Alex @ May 12 2015, 16:38) *

На КВ один из наиболее распространенных типов передачи.
ASN
uriy
Фильтры можно считать в Matlab. Самые обычные фильтры.
Для OFDM КИХ-фильтры в основном и используют: проще реализовать.
Присоединяюсь к Dr.Alex - непонятно зачем фильтр на приёмной стороне, чтобы выравнивать АЧХ.
Коррекцию АЧХ используют при наличии соединительных линий.
andyp
Цитата(Grizzzly @ May 12 2015, 17:04) *
В ЧМ-радиовещании используют пару фильтров: pre-emphasis и de-emphasis. У них наклон как раз 6 дБ/октава. Может, подобное вам подойдет.