Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Счетчик нажатия кнопок на LDM-XC3S500E-PQ208 (Spartan 3e)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Программируемая логика ПЛИС (FPGA,CPLD, PLD) > Работаем с ПЛИС, области применения, выбор
aleshanoff
Здравствуйте. Собираю 4-х разрядный счетчик нажатия кнопки на плате LDM-XC3S500E-PQ208.

Выдает следующую ошибку:

......
ERROR:Place:1018 - A clock IOB / clock component pair have been found that are not placed at an optimal clock IOB /
clock site pair. The clock component <but1_BUFGP/BUFG> is placed at site <BUFGMUX_X1Y0>. The IO component <but1> is
placed at site <IPAD174>. This will not allow the use of the fast path between the IO and the Clock buffer. If this
sub optimal condition is acceptable for this design, you may use the CLOCK_DEDICATED_ROUTE constraint in the .ucf
file to demote this message to a WARNING and allow your design to continue. However, the use of this override is
highly discouraged as it may lead to very poor timing results. It is recommended that this error condition be
corrected in the design. A list of all the COMP.PINs used in this clock placement rule is listed below. These
examples can be used directly in the .ucf file to override this clock rule.
< NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; >


подскажите, где я ошибся?
Bad0512
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 12:01) *
Здравствуйте. Собираю 4-х разрядный счетчик нажатия кнопки на плате LDM-XC3S500E-PQ208.

Выдает следующую ошибку:

......
ERROR:Place:1018 - A clock IOB / clock component pair have been found that are not placed at an optimal clock IOB /
clock site pair. The clock component <but1_BUFGP/BUFG> is placed at site <BUFGMUX_X1Y0>. The IO component <but1> is
placed at site <IPAD174>. This will not allow the use of the fast path between the IO and the Clock buffer. If this
sub optimal condition is acceptable for this design, you may use the CLOCK_DEDICATED_ROUTE constraint in the .ucf
file to demote this message to a WARNING and allow your design to continue. However, the use of this override is
highly discouraged as it may lead to very poor timing results. It is recommended that this error condition be
corrected in the design. A list of all the COMP.PINs used in this clock placement rule is listed below. These
examples can be used directly in the .ucf file to override this clock rule.
< NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; >


подскажите, где я ошибся?

Там в общем-то английским по-белому написано где вы ошиблись. Если уж совсем лень учить язык - то знайте, что в ПЛИС на вход тактирования нежелательно (о чем там и пишут) подавать
любой сигнал, источником клока могут быть далеко не все цепи и примитивы. Это называется "gated clock" и чревато массой самых разных неприятностей. Дальше вам поможет великий Гугл.

egorman44
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 09:01) *
Здравствуйте. Собираю 4-х разрядный счетчик нажатия кнопки на плате LDM-XC3S500E-PQ208.

Выдает следующую ошибку:

......
ERROR:Place:1018 - A clock IOB / clock component pair have been found that are not placed at an optimal clock IOB /
clock site pair. The clock component <but1_BUFGP/BUFG> is placed at site <BUFGMUX_X1Y0>. The IO component <but1> is
placed at site <IPAD174>. This will not allow the use of the fast path between the IO and the Clock buffer. If this
sub optimal condition is acceptable for this design, you may use the CLOCK_DEDICATED_ROUTE constraint in the .ucf
file to demote this message to a WARNING and allow your design to continue. However, the use of this override is
highly discouraged as it may lead to very poor timing results. It is recommended that this error condition be
corrected in the design. A list of all the COMP.PINs used in this clock placement rule is listed below. These
examples can be used directly in the .ucf file to override this clock rule.
< NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; >


подскажите, где я ошибся?

Извините конечно, но мне кажется, что Вы на тактовый вход триггера, хотите подать сигнал с кнопки ?! В то время как надо подавать тактовый сигнал sm.gif
Lmx2315
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 10:01) *
......
ERROR:...........
< NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; >


подскажите, где я ошибся?


..вставьте в лист констрейнов (файл с раcширением ucf) эту строчку : NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; и ошибка исчезнет.
Bad0512
Цитата(Lmx2315 @ Jul 9 2015, 13:12) *
..вставьте в лист констрейнов (файл с раcширением ucf) эту строчку : NET "but1" CLOCK_DEDICATED_ROUTE = FALSE; и ошибка исчезнет.

Ошибка не исчезнет, а превратится в ворнинг. Следующим этапом ищите ответ на вопрос "почему я нажимаю на кнопку один раз, а счетчик изменяется не всегда на единицу?".
Дальше "что такое глитчи и как с ними бороться?". Ну и в конце концов "что такое синхронный дизайн и почему все советуют смотреть в эту сторону?".

В общем, стандартная дорога по известным граблям...
Там кстати есть один популярный закоулок типа "я изобрел крутую асинхронную штуку, почему никто не оценил крутости моего изобретения?".
Lmx2315
Цитата(Bad0512 @ Jul 9 2015, 11:53) *
Ошибка не исчезнет, а превратится в ворнинг. Следующим этапом ищите ответ на вопрос "почему я нажимаю на кнопку один раз, а счетчик изменяется не всегда на единицу?".

..иногда надо быть проще, дайте человеку возможность столкнуться с новыми проблемами и познать их суть.
aleshanoff
Всем спасибо за такое бурное обсуждение)))

Ошибка не исчезнет, а превратится в ворнинг. Следующим этапом ищите ответ на вопрос "почему я нажимаю на кнопку один раз, а счетчик изменяется не всегда на единицу?".

как избавиться от дребеззжания? я добавил к кнопке слово PULLUP , как говорится в статье http://habrahabr.ru/post/133871/


# PlanAhead Generated physical constraints

NET "but1" LOC = P54;
NET "but1" PULLUP;
NET "but4" LOC = P58;
NET "but4" PULLUP;
NET "led1" LOC = P47;
NET "led2" LOC = P48;
NET "led3" LOC = P49;
NET "led4" LOC = P50;

# PlanAhead Generated IO constraints

К тому же, в учебнике Тарасова написано, что
Bad0512
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 14:27) *
Всем спасибо за такое бурное обсуждение)))

Ошибка не исчезнет, а превратится в ворнинг. Следующим этапом ищите ответ на вопрос "почему я нажимаю на кнопку один раз, а счетчик изменяется не всегда на единицу?".

как избавиться от дребеззжания? я добавил к кнопке слово PULLUP , как говорится в статье http://habrahabr.ru/post/133871/


# PlanAhead Generated physical constraints

NET "but1" LOC = P54;
NET "but1" PULLUP;
NET "but4" LOC = P58;
NET "but4" PULLUP;
NET "led1" LOC = P47;
NET "led2" LOC = P48;
NET "led3" LOC = P49;
NET "led4" LOC = P50;

# PlanAhead Generated IO constraints

К тому же, в учебнике Тарасова написано, что

Вы статью прочитайте до конца, там с дребезгом малость по-другому борьба идёт. Pullup тут нужен лишь для того, чтобы при отжатой кнопке на входе было известное состояние.
Кстати заметьте, что счётчик тактируется в приведённом примере (в конце статьи) от стабильного 50МГц источника клока, а не от кнопки.
aleshanoff
Собрал, работает, считает, но как и предполагалось - кнопка дребеззжит. Способ от хабра не помог

Цитата(Bad0512 @ Jul 9 2015, 13:39) *
Кстати заметьте, что счётчик тактируется в приведённом примере (в конце статьи) от стабильного 50МГц источника клока, а не от кнопки.

мне нужно от кнопки. И CLR - не тактовый вход, а вход очистки асинхронный.

Цитата(Bad0512 @ Jul 9 2015, 13:39) *
Вы статью прочитайте до конца, там с дребезгом малость по-другому борьба идёт. Pullup тут нужен лишь для того, чтобы при отжатой кнопке на входе было известное состояние.

статью прочитал, но сложновато как-то для меня))) Можно как-нить понятнее мне объяснить? По военному sm.gif sm.gif sm.gif
И где взять файл VHD, если я работаю на схематическом уровне?
qwa
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 11:57) *
И где взять файл VHD, если я работаю на схематическом уровне?

Не знаю,как в ISE, но в Квартусе и HDL Designer от Менторов его можно сгенерировать.
aleshanoff
Особенно не понятна фраза из статьи:
"Для этого мы заведем счетчик, который увеличивается на 1, пока кнопка имеет значение логической единицы. Счетчик обнуляется, если кнопка приняла значение логического нуля. Таким образом, сколько бы не было импульсов во время нажатия кнопки из-за дребезга, настанет момент, когда значение btn четко установится в логическую единицу, счетчик достигнет определенного значения, и мы сможем судить о том, что действительно было совершено нажатие кнопки."

о каком счетчике идет речь?
Amurak
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 12:00) *
о каком счетчике идет речь?

О том, который вы завели в строчке "Для этого мы заведем счетчик, который увеличивается на 1 ...".
aleshanoff
Цитата(Amurak @ Jul 9 2015, 14:09) *
О том, который вы завели в строчке "Для этого мы заведем счетчик, который увеличивается на 1 ...".

что значит завели?
Golikov A.
вот вам пример

Код
reg knopka_old = 0;
reg [7:0] ButHolder = 0;
reg knopka = 0;
reg knopka_0 = 0;


always @(posedge clk)
   begin
      //устраняем метастабильность
     knopka_0 <= knopka_in;
     knopka <= knopka_0;
     //выделяем фронт
     knopka_old <= knopka;

     //устраняем дребезг
     if(ButHolder != 0)
        ButHolder <= ButHolder - 1'b1;

     //реагируем на нажатие
     if((ButHolder == 0) && (knopka_old == 1'b1) && (knopka == 1'b0)) //для нулящей кнопки
        begin
           ButHolder <= 255;  
           .... //действия на нажатие кнопки
        end

   end


тут надо использовать внешний клок с заданной частотой идущий на клоковую ногу, можно его поправить при помощи PLL
knopka_in - это ножка кнопки, считаем что кнопка нулит вход, его надо подтянуть в 1.

первое что делается это устраняется метастабильность - это обязательно надо делать со всеми входными произвольными сигналами.

второе это сохраняется старое значение кнопки, когда старое будет 1, а новое 0 - это фронт, это переход из не нажатого состояние в нажатое, мы реагиурем не на уровень а на изменение, причем в одну сторону.

Но нажатие детектируется только когда счетчик в 0. Этот счетчик каждое нажатие кнопки взводиться в число, тем самым определяется пауза, во время этой паузы не будет детектироваться нажатия кнопки.


вот собственно и все. Дребезг - это по сути многократные нажатия кнопки, мы вводим паузу которая их просто пропускает.
aleshanoff
Цитата(Golikov A. @ Jul 9 2015, 14:56) *
вот вам пример

Код
reg knopka_old = 0;
reg [7:0] ButHolder = 0;
reg knopka = 0;
reg knopka_0 = 0;


always @(posedge clk)
   begin
      //устраняем метастабильность
     knopka_0 <= knopka_in;
     knopka <= knopka_0;
     //выделяем фронт
     knopka_old <= knopka;

     //устраняем дребезг
     if(ButHolder != 0)
        ButHolder <= ButHolder - 1'b1;

     //реагируем на нажатие
     if((ButHolder == 0) && (knopka_old == 1'b1) && (knopka == 1'b0)) //для нулящей кнопки
        begin
           ButHolder <= 255;  
           .... //действия на нажатие кнопки
        end

   end


а на VHDL можно? или в схематике? я мало что понял из программы.

и что такое метастабильность?
Golikov A.
Цитата
а на VHDL можно? или в схематике? я мало что понял из программы.

Ну барин, тут помощник нужен... я ща по памяти правильно на VHDL не напишу, опишу словами%)

выделение фронта - это 2 D триггера идущие друг за другом на одном клоке, один фиксирует текущее состояние входа, другой текущее состояние этого триггера, фактически прошлое состояние входа. Когда один из них 0, другой 1 - значит это фронт.

Дальше есть еще счетчик (счетчик - считает),
Если счетчик 0 и на триггерах описанных выше фронт, - это нажатие кнопки, как только мы это получили в счетчик загружается какое-то число и он начинает считать к 0. Тем самым пропускает все следующие фронты пока не досчитает до 0.
Дребезг - это много много много фронтов, первый мы поймаем, запустим счетчик, обработаем нажатие, а последующие пропустим, так как счетчик будет считать.

Величина счетчика определяет задержку, малая величина пропустить дребезг, большая снизит реакцию на повторное нажатие кнопки, ищите баланс.


Цитата
и что такое метастабильность?

Знание того что это отличает новичка от мастераsm.gif
Изначально понятие означает некое кривое состояние схемы. На пальцах Представьте себе Д триггер, на входе которого меняется сигнал
каждый клок он защелкивает текущее состояние на входе, на входе 1 - на выходе 1, на входе 0 - на выходе 0. А теперь представьте что клок попал ровно на смену сигнала, то есть грубо на входе было 0.5, клок щелкнул и на выходе триггера будет 0.5, то есть какой-то залипший уровень, который часть схемы поймет как 1, а часть как 0, а по сути это ни 0 и ни 1.

Вот это состояние называется мета-стабильностью, к счастью оно не вечно и триггер в скором времени свалиться в одно из правильных устойчивых состояний....

Чтобы себя защитить от этого ставят 2 триггера друг за другом. В момент клока 1 триггер берет значение сигнала, а 2 триггер значение первого. То есть на входе 2 триггера всегда верный сигнал. Если первый триггер поймает мета-стабильность, то с практически 100% вероятностью, к следующему фронту клока он уже будет в правильном устойчивом состоянии, и со вторым клоком в схему пойдет верное значение....


Но понятие мета-стабильность со временем расширилось до следующего.

представьте себе конструкцию (надеюсь правильно опишу, но думаю смысл вы поймете)

Код
  if(clk'event and clk = 1)
    if (InSignal = 1) then
       А := 2;
       B := 3;
    endif
  endif


для вас это одно условие по которому А станет 2 а В станет 3.

на самом деле это 2 схемы в кристале физически, А становиться 2 по клоку если сигнал 1, и В становиться 3 по клоку если сигнал 1. Теперь эти штуки могут быть в кристале где угодно и время распространения значения InSignal у них может быть разное. И если InSignal смениться очень близко к клоку, может так оказаться что первая схема получит его состояние как 0, а вторая как 1. То есть реально при таких схемах у вас может выполняться только часть условий, а другая нет.

Новичков при отладки это рубит насмертьsm.gif... Защита от этого очень простая, защелкнуть InSignal в триггер по фронту, а потом уже от этого одного элемента распространять сигнал на всю схему, пути этого распространения проверит синтезатор и все будет работать как положено.

Объединяя 1 и 2 получаем что на вход всех сигналов миняющихся черти как относительно клока просто надо ставить 2 д триггера и все будет хорошо....
iosifk
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 11:57) *
статью прочитал, но сложновато как-то для меня))) Можно как-нить понятнее мне объяснить? По военному sm.gif sm.gif sm.gif

Могу объяснить по скайпу...
Jackov
Цитата(aleshanoff @ Jul 9 2015, 13:07) *
а на VHDL можно? или в схематике? я мало что понял из программы.

https://youtu.be/KqCAsrgsSwg
Вариант схемы не очень хороший, но тоже работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.