Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассмотрю любые предложения.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Дополнительные разделы - Additional sections > Ищу работу
Rst7
Разработчик электроники рассмотрит любые предложения работы.

Территориально - Украина/Европа/США удаленно, в Харькове возможен full time, но только при очень выгодном предложении.

Могу как работать головой/руками, так и руководить подразделением по тематике. Работа в формате "играющего тренера" была бы оптимальна.

Основное направление - робототехника, уникальное измерительное оборудование, цифровая обработка сигналов, АСУ самых разных направлений - в том числе и повышенной надежности. В качестве примера в двух словах о последнем проекте, в котором принимал участие:

Комплекс для диагностики подводных трубопроводов, в который входит автоматический необитаемый подводный аппарат и судно сопровождения. Не считая непосредственного участия в глобальном проектировании разрабатывал следующие узлы:

- ИНС подводного аппарата и судна сопровождения.
- Ненаправленный гидроакустический канал связи судна сопровождения с подводным аппаратом (низкоскоростной, с определением местоположения ПА).
- Направленный быстрый гидроакустический канал для передачи видео с ПА на судно сопровождения.
- Управление (позиционирование, компенсация собственных движений судна и ПА) антенным хозяйством направленного канала связи.
- Контроллеры двигателей (BLDC-моторы, гальванометры антенн, etc).
- Собственно центральный процессор ПА с требуемым по функционалу ПО.
- Систему телеметрии/телеуправления на судне сопровождения - отображение и протоколирование информации о двигательной установке, координатах судна, автопилот и т.д.
- Масса различных мелочей, выполненных на основе собственных старых разработок.

Кроме разработки уникальных устройств имею многолетний опыт работы разработчиком на крупносерийном производстве (системы пожарной безопасности).

В случае необходимости имею возможность привлекать к работе узкопрофильных специалистов.
Возможно мелкосерийное изготовление каких-либо устройств в рамках проектов (паять и слесарить буду не я, есть соответствующие люди).

Предложения выслушаю в ЛС или на cbsie.hq(при)gmail.com
Rst7
Пока особо предложений работы не слыхать, посему, чтобы не закисли мозги, решил реализовать в железе давно обдумываемую мною идею многоканальной аудио-карты для студийных применений.

Выглядит это примерно так:
- 16 входных каналов, АЦП 24 бита, 44.1/48кГц. Используются топовые АЦП, ожидаемый ДД не хуже 120дБ.
- 8 выходных каналов с параметрами того же порядка.
- 4*2=8 дополнительных выходных каналов с радиотрактом для беспроводного ушного мониторинга. С не очень качественной передачей, используется ADPCM-кодек для передачи стерео-сигнала в каждом тракте. В комплекте, соответственно, будут носимые приемники с выходами на наушники.

Интерфейс карты - Ethernet 100М. Практика студийного (и выездного использования) существующих многоканальных карт показала, что всякие USB и Firewire - интерфейсы для домохозяек. Уж слишком они нежные с точки зрения помехоустойчивости.
Отдельная тема - получаемые latency. Сейчас для тракта АЦП-Ethernet-Хост c DAW-Ethernet-ЦАП без каких-либо специальных драйверов на встроенной в материнку сетевой карте получается суммарная задержка около 4.5мс. В радиотракте latency ожидается на миллисекунду больше.

Со стороны хоста карта обслуживается через ASIO-драйвер для работы с любыми DAW. Причем драйвер этот исключительно в User Mode работает, так что никаких неожиданных синих смертей не будет wink.gif

В каком виде проект на данный момент:

- Собственно центральный процессор с ПО, который получает данные с АЦП, отправляет их в хост, принимает обратно, отправляет в ЦАП. Пока в виде отладочной платы, которая подключена к соответствующим точкам внутри карты Tascam US-1800 (используется от нее АЦП/ЦАП и тактовый генератор).
- ASIO-драйвер на хосте
- В предыдущем проекте были применены топовые аудио-конверторы (планируемые для применения и тут), так что с аналоговой частью особых граблей не предвидится.
- Отдельным проектом давненько реализован тракт передачи аудио-сигнала с использованием радиомодулей в диапазоне 2.4ГГц.

Т.е. практически работы перешли в стадию необходимости разводки боевой платы карты со всеми необходимыми узлами и финальным склеиванием ПО двух проектов в один.

Возможно, кого-нибудь заинтересует доведение такого проекта до коммерческой стадии. Если да - контакты в первом посте.

PS Да, вот такая самореклама в качестве up'а темы.
Maverick
сообщения не по теме скрыл
Пишем по существу...
Модератор
halfdoom
Цитата(Rst7 @ Aug 2 2015, 11:28) *
Выглядит это примерно так:
- 16 входных каналов, АЦП 24 бита, 44.1/48кГц. Используются топовые АЦП, ожидаемый ДД не хуже 120дБ.
- 8 выходных каналов с параметрами того же порядка.
- 4*2=8 дополнительных выходных каналов с радиотрактом для беспроводного ушного мониторинга. С не очень качественной передачей, используется ADPCM-кодек для передачи стерео-сигнала в каждом тракте. В комплекте, соответственно, будут носимые приемники с выходами на наушники.

Сразу замечу, что в аналогичном проекте (в два раза меньше каналов), ребята требовали 24/96, поскольку сейчас всю обработку делают в таком формате. Урезанный выход на наушники может не прокатить, сильно зависит от звукорежиссера. Ну и, если хочется больше инсталляций, то по цене придется сильно оптимизировать.
Rst7
QUOTE
Сразу замечу, что в аналогичном проекте (в два раза меньше каналов), ребята требовали 24/96, поскольку сейчас всю обработку делают в таком формате.


Это очень тонкий вопрос. Практика общения с профессионалами, чьи работы выходят на зарубежных лейблах, показывает, что все работают 44100/48000. А наши доморощенные аудиофилы могут хоть в DSD работать, все равно этого никто не услышит - не в смысле отсутствия слышимой разницы, двойные слепые тесты - то отдельная тема, а в смысле того, что продукт их работы нафиг никому не нужен.

И вообще, все зависит от рекламы. Если цепляете на сайт видео от Штейнберга про необходимость и достаточность частоты дискретизации 48К - то всем все хорошо.

Более того, любители 96К и выше не являются целевой аудиторией продукта. Как и любители формулировок класса "звучит на свои N долларов".

QUOTE
Урезанный выход на наушники может не прокатить, сильно зависит от звукорежиссера.


Это не звукорежиссеру выход на наушники. Это - музыкантам. In-ear monitoring. Такой с ADPCM, работает куда лучше, чем обычные FM-системы, в которых компрессор захлебывается.

QUOTE
Ну и, если хочется больше инсталляций, то по цене придется сильно оптимизировать.


Так там где-то $20 за канал выходит в мелкосерийном производстве. С умеренной накруткой на хлебушек с маслом.
Огурцов
это вы по выходу можете 44.1/48, а по входу - облегчите себе жизнь, сделайте даже не 96, а 192
тем более, что каналы уже терпят
а значит требуют

зы: я бы вот хотел шестиканальный процессор (в смысле чтобы загружать свою математику) 192кгц на 24 бита или больше
с vga можно чуть меньше
Rst7
QUOTE
это вы по выходу можете 44.1/48, а по входу - облегчите себе жизнь, сделайте даже не 96, а 192


Вы, видимо, слабо представляете себе, как устроена обработка в DAW. Вход и выход там имеют одинаковую частоту дискретизации, кроме ситуации оффлайн-баунсинга - собственно окончательная выгрузка готового потока на диск, причем, воспроизведения потока в реальном времени в этот момент нет. В софте это выглядит просто регулярным вызовом callback'а из драйвера на пользовательскую процедуру обработки, на входе - два указателя на входные и выходные блоки одинакового размера. Вызов производится, понятное дело, с частотой, равной fдискретизации/размер_блока_в_семплах. Характерные цифры размера блока - 48...64 семпла для получения адекватных задержек обработки.

Многие фирмачи вообще стараются избегать какого-либо ресемплинга. Если на выходе надо получить CD-диск, то вся работа (начиная от первичного накопления) производится в 44100.

Кроме того, профессионалы в курсе дела, что оставляя необрезанной полосу выше 20кГц, можно получить крайне неприятные последствия например в части ухудшения С/Ш при, скажем, сильной компрессии и лимитировании. Так что смысла писать в 96к, а потом сразу же резать сигнал при помощи ФНЧ - сомнительная с технической точки зрения практика.

А вообще при необходимости (для сильно нелинейных обработок типа жесткого лимитирования, приводящих к продуцированию массы верхних гармоник) внутри плагинов (собственно модулей ПО, которые производят какую-либо одну обработку потока) делается апсемплинг, а затем, после нелинейной обработки - фильтрование лишней полосы и даунсемплинг. Это куда более производительный способ, чем работа с потоком большей частоты дискретизации везде.

Это, в общем, не мои измышления просто так. Поинтересуйтесь курсами сведения от профессионалов этого дела, например, в сети масса материалов, как в текстовом, так и в модном нынче видеоформате.

QUOTE
зы: я бы вот хотел шестиканальный процессор (в смысле чтобы загружать свою математику) 192кгц на 24 бита или больше
с vga можно чуть меньше


Планируемое мною устройство - это не процессор. Всего лишь Audio IO. Вся необходимая обработка производится в DAW на большом брате.
Огурцов
а двд-аудио как писать ?
кроме того, пара лишних бит не лишне
кроме того, про фазу, по верхам, люди что-то говорят
т.о. по-любому нужно как-то ближе к рынку, а не сд-диск
Rst7
QUOTE
а двд-аудио как писать ?


48K. Я имею в виду, что аудиотреки для видео делаются в 48К. Все кинопроизводство, кстати, тоже 48К.


QUOTE
т.о. по-любому нужно как-то ближе к рынку, а не сд-диск


А рынок, кстати, нынче представляет из себя mp3 в ITunes wink.gif
Огурцов
я не про аудио для двд-видео, а про двд-аудио
а тем, кто пишет в mp3, вы ничего не продадите
Rst7
QUOTE
я не про аудио для двд-видео, а про двд-аудио
а тем, кто пишет в mp3, вы ничего не продадите


Это спор ни о чем. Как Вы должны понимать, mp3 в ITunes - вторичный продукт, изначально все это имеет формат Audio CD. А фраза "пишут в mp3" говорит только о том, что в области аудиопродакшна Вы не в курсе дела от слова "вообще".

А само по себе DVD-Audio никому не нужно. Достаточно сравнить объемы продаж.
alexunder
Раз уж автор позволяет подискутировать в его теме, присоединюсь и я.

Цитата(Rst7 @ Aug 8 2015, 16:11) *
Это спор ни о чем. Как Вы должны понимать, mp3 в ITunes - вторичный продукт, изначально все это имеет формат Audio CD.

Один из редких случаев когда я согласен с Огурцовым. Кстати, что уж точно падает, так это продажи Audio CD по крайней мере у нас.

В проекте Вашего Audio IO указано:
Цитата
Сейчас для тракта АЦП-Ethernet-Хост c DAW-Ethernet-ЦАП без каких-либо специальных драйверов на встроенной в материнку сетевой карте получается суммарная задержка около 4.5мс.

С недавних пор пользуюсь Steiberg UR22, с которым получается около 5мс в аналогичной конфигурации (АЦП-USB-DAW-USB-ЦАП). В качестве DAW - Cubase 7. В чем преимущество громоздкого Ethernet по сравнению с USB2.0 кроме случаев записи в условиях сильных помех?
Спасибо.
Огурцов
Цитата(Rst7 @ Aug 8 2015, 14:11) *
пишут в mp3

а что, оне и сводят в mp3 ? впрочем, поздно, можете вместе делать что попало

Цитата(Rst7 @ Aug 8 2015, 14:11) *
вообще

вообще, я топиком ошибся


Цитата(alexunder @ Aug 8 2015, 14:48) *
Один из редких случаев когда я согласен с Огурцовым

совершенно не согласен - огурцов всегда прав
просто редко кто это понимает
Rst7
QUOTE
В чем преимущество громоздкого Ethernet по сравнению с USB2.0 кроме случаев записи в условиях сильных помех?


Так этого более чем достаточно. Как только чуть не диван - сразу начинаются проблемы с USB. Плюс увеличение дальности от собственно говоря IO до компа с DAW.

QUOTE
а что, оне и сводят в mp3 ? впрочем, поздно, можете вместе делать что попало


Я не понимаю вопроса.
Огурцов
вы не знаете слово сводить ? таки да, мы не поймём друг друга
Rst7
QUOTE
вы не знаете слово сводить ? таки да, мы не поймём друг друга


Я знаю слово "сводить", как Вы понимаете. Я не понимаю, что значит "а что, оне и сводят в mp3 ?".
Огурцов
ни разу
в предложении три слова: оне сводят в mp3
два из них - оне, mp3 - детишки знают с детского сада
а коль скоро вы не понимаете смысл всего предложения, остаётся предположить, что вы не понимаете смысл слова сводят
по крайней мере применительно к

Цитата
области аудиопродакшна


поэтому повторюсь: чтобы на выходе получилось 16/44100 на входе нужно взять несколько больше
в том как раз и заключается хохма - сводить в mp3 (с) - при использовании формата сжатия с потерей информации после нескольких иттераций от "полностью противно" останется "абсолютное ничто"
Rst7
QUOTE
ни разу
в предложении три слова: оне сводят в mp3
два из них - оне, mp3 - детишки знают с детского сада
а коль скоро вы не понимаете смысл всего предложения, остаётся предположить, что вы не понимаете смысл слова сводят
по крайней мере применительно к

Цитата
области аудиопродакшна


Конечно, я не понимаю. Потому что в русском языке нет слова "оне". Потрудитесь излагать свои мысли на грамматически правильном языке, дабы не нарушать правила форума. Тут не филиал "удаффа" или "шараги".


QUOTE
поэтому повторюсь: чтобы на выходе получилось 16/44100 на входе нужно взять несколько больше
в том как раз и заключается хохма - сводить в mp3 (с) - при использовании формата сжатия с потерей информации после нескольких иттераций от "полностью противно" останется "абсолютное ничто"


Какие-такие "несколько итераций"? Потрековое накопление и сведение происходит в форматах без потерь. Потом на выходе DAW получается файл, скажем, 16/44100. Из которого потом делается mp3. Не рассказывайте сказки про то, чего не знаете.
Rst7
Ладно, дискуссии про аудиопродакшн - это как бы весело, но не по теме.

На самом деле воскрешу тему, все, написанное в первом посте - актуально, понятное дело, что сделанных проектов прибавилось за это время.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.