Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: API функция WriteFile
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
LAS9891
Привет всем. Пробую написать приложение для общения с COM-портом через API функции. Есть такой код в C++ Builder 6:
CODE
//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>
#pragma hdrstop

#include "COMport.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------

HANDLE Com_Handle;




void __fastcall TForm1::ConnectBtnClick(TObject *Sender)
{
//-----------------------------------------------------------------
LPCTSTR lpFileName = "COM1";
DWORD dwDesiredAccess = GENERIC_READ|GENERIC_WRITE; // 0xС0000000
DWORD dwShareMode = NULL;
LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes = NULL;
DWORD dwCreationDistribution = OPEN_EXISTING; // 0x00000003
DWORD dwFlagsAndAttributes = NULL;
HANDLE hTemplateFile = NULL;
//-----------------------------------------------------------------


Com_Handle = CreateFile(lpFileName,
dwDesiredAccess,
dwShareMode,
lpSecurityAttributes,
dwCreationDistribution,
dwFlagsAndAttributes,
hTemplateFile);
}
//---------------------------------------------------------------------------




void __fastcall TForm1::SendBtnClick(TObject *Sender)
{

BOOL SendState ;

LPCVOID lpBuffer; // Указатель на буфер, содержащий данные, которые будут записаны в файл.
DWORD nNumberOfBytesToWrite ;//= 1;// Число байтов, которые будут записаны в файл.
LPDWORD lpNumberOfBytesWritten; // Указатель на переменную, которая получает число записанных байтов
LPOVERLAPPED lpOverlapped; // Указатель на структуру OVERLAPPED



SendState = WriteFile(Com_Handle,
lpBuffer,
nNumberOfBytesToWrite,
lpNumberOfBytesWritten,
lpOverlapped);


//CloseHandle(Com_Handle);

}
//---------------------------------------------------------------------------




void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{

}
//---------------------------------------------------------------------------


На форме расположены 3 кнопки. Кнопка ConnectBtn открывает COM-порт. А кнопкой SendBtn пробую что-нибудь отправить. Проект компилируется и запускается, но при нажатии на кнопку SendBtn возникает error вот в таком окне:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что я делаю не так в функции WriteFile? Как исправить?
Сергей Борщ
Цитата(LAS9891 @ Aug 26 2015, 09:47) *
Что я делаю не так в функции WriteFile? Как исправить?
Где находятся данные, которые вы пытаетесь отправить? Сколько байтов должна отправить WriteFile? Куда она должна сохранить количество отправленных байтов? Где находится ваша структура lpOverlapped?

Иными словами, указатели lpBuffer, lpNumberOfBytesWritten, lpOverlapped и переменную nNumberOfBytesToWrite вы объявили, но не проинициализировали.
Ваша программа ругаеется, что если даже вы сами не знаете, что вам нужно передать, откуда же она возьмет эту информацию? wink.gif Она не умеет отправлять "что нибудь", ей надо конкретно сказать "передай от сих до сих и доложи о выполнении сюда".
LAS9891
Цитата(Сергей Борщ @ Aug 26 2015, 10:48) *
Где находятся данные, которые вы пытаетесь отправить? Сколько байтов должна отправить WriteFile? Куда она должна сохранить количество отправленных байтов? Где находится ваша структура lpOverlapped?

Иными словами, указатели lpBuffer, lpNumberOfBytesWritten, lpOverlapped и переменную nNumberOfBytesToWrite вы объявили, но не проинициализировали.
Ваша программа ругаеется, что если даже вы сами не знаете, что вам нужно передать, откуда же она возьмет эту информацию? wink.gif Она не умеет отправлять "что нибудь", ей надо конкретно сказать "передай от сих до сих и доложи о выполнении сюда".


Нашел наконец-то дельную статью: http://www.systo.ru/prog/pract/com_win32.html . Сижу изучаю.
LAS9891
Получилось запустить в синхронном режиме. Стало ясно, что в этом режиме, вызывая функцию чтения данных ReadFile(), я не знаю заранее есть ли данные для чтения. Можно циклически проверять их наличие, но это приводит к дополнительным расходам времени ЦП. Поэтому на практике часто удобней использовать асинхронный режим.
Я нашел вот такую статью http://piclist.ru/S-COM-THREAD-RUS/S...AD-RUS.html#22 и решил попробовать написать похожую программу в C++ Builder 6. Код такой:

CODE

#include <vcl.h>
#pragma hdrstop

#include <io.h> // для работы с файлами
#include <fcntl.h> // для работы с файлами
#include <sys\stat.h> // для работы с файлами


#include "COMport.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------




//-Объявления глобальных переменных-----------------------------------------------------------------------------------------
#define BUFSIZE 255 //ёмкость буфера

unsigned char bufrd[BUFSIZE], bufwr[BUFSIZE]; //приёмный и передающий буферы

HANDLE COMport; //дескриптор порта

//структура OVERLAPPED необходима для асинхронных операций, при этом для операции чтения и записи нужно объявить разные структуры
//эти структуры необходимо объявить глобально, иначе программа не будет работать правильно
OVERLAPPED overlapped; //будем использовать для операций чтения (см. поток ReadThread)
OVERLAPPED overlappedwr; //будем использовать для операций записи (см. поток WriteThread)

int handle; //дескриптор для работы с файлом с помощью библиотеки <io.h>

bool fl=0; //флаг, указывающий на успешность операций записи (1 - успешно, 0 - не успешно)

unsigned long counter; //счётчик принятых байтов, обнуляется при каждом открытии порта



char *buf_out;// = "Test string";
char *buf_in;
DWORD bc;
DCB *dcb;


char NumOut = 0;
char NumIn = 0;

String portname;

//--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




//-Объявления потоков---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
HANDLE reader; //дескриптор потока чтения из порта
HANDLE writer; //дескриптор потока записи в порт

DWORD WINAPI ReadThread(LPVOID);
DWORD WINAPI WriteThread(LPVOID);
//--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





//-Поток ReadThead--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

void ReadPrinting(void);

//---------------------------------------------------------------------------

//главная функция потока, реализует приём байтов из COM-порта
DWORD WINAPI ReadThread(LPVOID)
{
COMSTAT comstat; // структура текущего состояния порта, в данной программе используется для определения количества принятых в порт байтов
DWORD btr, temp, mask, signal; // переменная temp используется в качестве заглушки

overlapped.hEvent = CreateEvent(NULL, true, true, NULL); // создать сигнальный объект-событие для асинхронных операций
SetCommMask(COMport, EV_RXCHAR); // установить маску на срабатывание по событию приёма байта в порт
while(1) // пока поток не будет прерван, выполняем цикл
{
WaitCommEvent(COMport, &mask, &overlapped); //ожидать события приёма байта (это и есть перекрываемая операция)
signal = WaitForSingleObject(overlapped.hEvent, INFINITE); //приостановить поток до прихода байта

if(signal == WAIT_OBJECT_0) //если событие прихода байта произошло
{
if(GetOverlappedResult(COMport, &overlapped, &temp, true)) //проверяем, успешно ли завершилась перекрываемая операция WaitCommEvent
if((mask & EV_RXCHAR)!=0) //если произошло именно событие прихода байта
{
ClearCommError(COMport, &temp, &comstat); // нужно заполнить структуру COMSTAT
btr = comstat.cbInQue; // и получить из неё количество принятых байтов
if(btr) // если действительно есть байты для чтения
{
ReadFile(COMport, bufrd, btr, &temp, &overlapped); // прочитать байты из порта в буфер программы
counter+=btr; // увеличиваем счётчик байтов
ReadPrinting(); // вызываем функцию для вывода данных на экран и в файл
}
}
}
}
}


//---------------------------------------------------------------------------

//выводим принятые байты на экран
void ReadPrinting()
{
Form1->MemoOut->Lines->Add((char*)bufrd); //выводим принятую строку в Memo
memset(bufrd, 0, BUFSIZE); //очистить буфер (чтобы данные не накладывались друг на друга)

}





//-Поток WriteThead-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

//главная функция потока, выполняет передачу байтов из буфера в COM-порт
DWORD WINAPI WriteThread(LPVOID)
{

DWORD temp, signal; //temp - переменная-заглушка

overlappedwr.hEvent = CreateEvent(NULL, true, true, NULL); //создать событие
while(1)
{
WriteFile(COMport, bufwr, strlen(bufwr), &temp, &overlappedwr); //записать байты в порт (перекрываемая операция!)
signal = WaitForSingleObject(overlappedwr.hEvent, INFINITE); //приостановить поток, пока не завершится перекрываемая операция WriteFile

if((signal == WAIT_OBJECT_0) && (GetOverlappedResult(COMport, &overlappedwr, &temp, true))) //если операция завершилась успешно
{
Form1->StatusBar->Panels->Items[0]->Text = "Передача прошла успешно"; //вывести сообщение об этом в строке состояния
}

else
{
Form1->StatusBar->Panels->Items[0]->Text = "Ошибка передачи"; // иначе вывести в строке состояния сообщение об ошибке
}

SuspendThread(writer);

}
}
//-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------










void __fastcall TForm1::ConnectBtnClick(TObject *Sender)
{
COMMTIMEOUTS timeouts;


//-Открытие порта----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
portname = ChoiceCOM->Text;
COMport=CreateFile(portname.c_str(), GENERIC_READ|GENERIC_WRITE, 0, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_FLAG_OVERLAPPED, NULL);
//здесь:
// - portname.c_str() - имя порта в качестве имени файла,
// c_str() преобразует строку типа String в строку в виде массива типа char, иначе функция не примет
// - GENERIC_READ | GENERIC_WRITE - доступ к порту на чтение/записть
// - 0 - порт не может быть общедоступным (shared)
// - NULL - дескриптор порта не наследуется, используется дескриптор безопасности по умолчанию
// - OPEN_EXISTING - порт должен открываться как уже существующий файл
// - FILE_FLAG_OVERLAPPED - этот флаг указывает на использование асинхронных операций
// - NULL - указатель на файл шаблона не используется при работе с портами

if(COMport==INVALID_HANDLE_VALUE)
{
MemoOut->Lines-> Add("Не удалось открыть последовательный порт.");
return;
}
//-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



//-Инициализация порта----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
dcb=(DCB*)HeapAlloc(GetProcessHeap(),HEAP_ZERO_MEMORY,sizeof(DCB)); // Выделение области памяти для DCB из кучи и заполнение этой области нулями.

if(!GetCommState(COMport, dcb)) // Эта функция заполняет DCB информацией о текущем состоянии устройства, точнее о его настройках.
{// Если не удалось - закрыть порт и вывести сообщение об ошибке в строке состояния.
HeapFree(GetProcessHeap(),0,dcb); // Освобождение памяти из кучи.
CloseHandle(COMport);
MemoOut->Text = "Не удалось считать DCB";
return;
}

//-Инициализация структуры DCB.
dcb->BaudRate = StrToInt(ChoiceSpeed->Text); // задаём скорость передачи 115200 бод
dcb->fBinary = TRUE; // включаем двоичный режим обмена
dcb->fOutxCtsFlow = FALSE; // выключаем режим слежения за сигналом CTS
dcb->fOutxDsrFlow = FALSE; // выключаем режим слежения за сигналом DSR
dcb->fDtrControl = DTR_CONTROL_DISABLE; // отключаем использование линии DTR
dcb->fDsrSensitivity = FALSE; // отключаем восприимчивость драйвера к состоянию линии DSR
dcb->fNull = FALSE;//TRUE // разрешить приём нулевых байтов
dcb->fRtsControl = RTS_CONTROL_DISABLE; // отключаем использование линии RTS
dcb->fAbortOnError = FALSE; // отключаем остановку всех операций чтения/записи при ошибке
dcb->ByteSize = 8; // задаём 8 бит в байте
dcb->Parity = 0; // отключаем проверку чётности
dcb->StopBits = 0; // задаём один стоп-бит
//dcb->DCBlength=sizeof(DCB);

//-Загрузить структуру DCB в порт.
if(!SetCommState(COMport, dcb))
{// Если не удалось - закрыть порт и вывести сообщение об ошибке в строке состояния.
HeapFree(GetProcessHeap(),0,dcb); // Освобождение памяти из кучи.
CloseHandle(COMport);
MemoOut->Text = "Не удалось установить DCB.";
return;
}

//-Установка таймаутов.
timeouts.ReadIntervalTimeout = 0; // таймаут между двумя символами
timeouts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 0; // общий таймаут операции чтения
timeouts.ReadTotalTimeoutConstant = 0; // константа для общего таймаута операции чтения
timeouts.WriteTotalTimeoutMultiplier = 0; // общий таймаут операции записи
timeouts.WriteTotalTimeoutConstant = 0; // константа для общего таймаута операции записи

//-Загрузить структуру таймаутов в порт.
if(!SetCommTimeouts(COMport, &timeouts))
{// Если не удалось - закрыть порт и вывести сообщение об ошибке в строке состояния.
CloseHandle(COMport);
MemoOut->Text = "Не удалось установить тайм-ауты.";
return;
}

//-Установить размеры очередей приёма и передачи
// SetupComm(COMport,2000,2000);
//---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


PurgeComm(COMport,PURGE_RXCLEAR); // Очистка буферов порта.

ConnectBtn->Enabled = false;
DisconnectBtn->Enabled = true;



//-Создание потоков на WINAPI:

// Cоздаём поток чтения, который сразу начнёт выполняться (предпоследний параметр = 0).
reader = CreateThread(NULL, 0, ReadThread, NULL, 0, NULL);

// Cоздаём поток записи в остановленном состоянии (предпоследний параметр = CREATE_SUSPENDED).
writer = CreateThread(NULL, 0, WriteThread, NULL, CREATE_SUSPENDED, NULL);


counter = 0;

//------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
}





//--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::DisconnectBtnClick(TObject *Sender)
{

//Примечание: так как при прерывании потоков, созданных с помощью функций WinAPI, функцией TerminateThread
// поток может быть прерван жёстко, в любом месте своего выполнения, то освобождать дескриптор
// сигнального объекта-события, находящегося в структуре типа OVERLAPPED, связанной с потоком,
// следует не внутри кода потока, а отдельно, после вызова функции TerminateThread.
// После чего нужно освободить и сам дескриптор потока.

if(writer) //если поток записи работает, завершить его; проверка if(writer) обязательна, иначе возникают ошибки
{
TerminateThread(writer,0);
CloseHandle(overlappedwr.hEvent); //нужно закрыть объект-событие
CloseHandle(writer);
}

if(reader) //если поток чтения работает, завершить его; проверка if(reader) обязательна, иначе возникают ошибки
{
TerminateThread(reader,0);
CloseHandle(overlapped.hEvent); //нужно закрыть объект-событие
CloseHandle(reader);
}

CloseHandle(COMport); //закрыть порт
COMport=0; //обнулить переменную для дескриптора порта

ConnectBtn->Enabled = true;
DisconnectBtn->Enabled = false;

NumIn=0;
NumOut=0;
}
//--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::SendBtnClick(TObject *Sender)
{
memset(bufwr,0,BUFSIZE); // очистить программный передающий буфер, чтобы данные не накладывались друг на друга
PurgeComm(COMport, PURGE_TXCLEAR); // очистить передающий буфер порта
strcpy(bufwr,MemoOut->Text.c_str()); // занести в программный передающий буфер строку из Edit1
ResumeThread(writer); // активировать поток записи данных в порт
}

При запуске программы, отправка вроде работает, но на входе ничего нет. Мне кажется, что ошибка где-то в функции DWORD WINAPI ReadThread(LPVOID), а именно не выполняется условие if(signal == WAIT_OBJECT_0). Подскажите, где я накосячил?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.