Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Принцип работы
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Aleksandr_des
Доброго всем дня.
Есть прибор который контролирует состояние 3ф сети, и состояние 3ф электродвигателя на обрыв и КЗ.
Разобрал его, собственно контроль сети понятен, не совсем понятно как можно контролировать сопротивление обмоток электродвигателя, внутри нет реле которые отключали входа МК в момент пуска мотора 380В.
Схема подключения в приложении.
Посоветуйте в какую сторону рыть.
Herz
Переименуйте тему, пожалуйста. Название должно быть информативным.
Aleksandr_des
Цитата(Herz @ Aug 31 2015, 21:30) *
Переименуйте тему, пожалуйста. Название должно быть информативным.

Извиняюсь.. как это сделать?
Александр1
Цитата(Aleksandr_des @ Aug 31 2015, 20:04) *
Доброго всем дня.
...не совсем понятно как можно контролировать сопротивление обмоток электродвигателя...

Сопротивление всегда измерялось приложением некого испытательного (тестового) напряжения к исследуемому участку цепи и контролем протекающего тока (разумеется, что напряжение с исследуемого участка снято и не может быть подано). От вида испытательного напряжения (постоянное, переменное) измеряется и соответствующее сопротивление (постоянному или переменному току). В вашем устройстве сопротивление изоляции можно измерять при разомкнутых контактах реле КМ1 (контактора, пускателя-не столь важно), возможно, перед пуском. Это может делаться автоматически.
При современной элементной базе можно измерять чего душе угодно. На дизель-генераторах, которые видел еще во время срочной службы, был прибор контроля изоляции генератора. Там изоляцию меряли без всяких процесоров! В принцип не вникал, тогда было не интересно.
А вообще, побродить по просторам интернета и почитать: благо-информации море.
Ydaloj
а зачем нам измерять изоляцию?
у нас 3 обмотки, если они одинаково исправны - через них протекает одинаковый ток.
к/з или обрыв неминуемо ведёт к разбалансу токов, уж это увидеть можно безо всяких ухищрений.
Александр1
Цитата(Ydaloj @ Sep 1 2015, 13:34) *
а зачем нам измерять изоляцию?
у нас 3 обмотки, если они одинаково исправны - через них протекает одинаковый ток.
к/з или обрыв неминуемо ведёт к разбалансу токов, уж это увидеть можно безо всяких ухищрений.

В приведенной схеме нет элементов, контролирующих протекающий ток: трансформаторов тока, например. А сопротивление обмоток измерить возможно. Так можно своевременно диагностировать двигатель.
Herz
Цитата(Aleksandr_des @ Aug 31 2015, 23:49) *
Извиняюсь.. как это сделать?

Если Вы не находите такой опции, придумайте новое название, я помогу.
DL36
Цитата(Aleksandr_des @ Aug 31 2015, 20:04) *
Есть прибор который контролирует состояние 3ф сети, и состояние 3ф электродвигателя на обрыв и КЗ.
Разобрал его, собственно контроль сети понятен, не совсем понятно как можно контролировать сопротивление обмоток
Как вариант.
До включения, подав испытаельное напряжение на две фазы замеряют третью.
st232bd
Я бы высокочастотную переменочку закачивал для отзвонки импедансов. Дальше вопрос какая у кого индуктивность и т.д. Интересный агрегат. Если развинтили, может фотку внутренностей выложите?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.