Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите определить протокол обмена данными
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Alex2033
Доброго времени, есть лог общения снятый между двумя блоками управления (АКПП и ДВС) немогу определить на какой скорости и сколькибитный, понимаю что это стандартный RS-XXX но какой и на какой скорости увы не могу ((( Помогите разобраться.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Лог целиком снятый с помощью saleae logic :Нажмите для просмотра прикрепленного файла
yes
там скорее всего CAN - не положено другого в автомобилях. он дифференциальный - поищите инверсный сигнал
Alex2033
Цитата(yes @ Sep 22 2015, 19:27) *
там скорее всего CAN - не положено другого в автомобилях. он дифференциальный - поищите инверсный сигнал



Нет это не CAN, машина 1999 года. Блоки между собой завязаны по трем проводам. И не Multiplex и не OBDII.
arhiv6
А зачем скорость угадывать? В этой программе (по крайней мере в версии 1.2.3) есть автоопределение скорости. Чекбокс "Use Autobaud" в настройках для "Async Serial" протокола.
zltigo
QUOTE (Alex2033 @ Sep 22 2015, 15:13) *
Доброго времени, есть лог общения снятый между двумя блоками управления (АКПП и ДВС) немогу определить на какой скорости и сколькибитный, понимаю что это стандартный RS-XXX но какой и на какой скорости увы не могу ((( Помогите разобраться.

Снимаете с большим разрешением кусочек. По минимальной длительности бита определяете скорость, по длительности посылки ДО стоп битов видите разрядность. Включаете в анализаторе рашифровку - убеждаетесь.
Alex2033
Цитата(zltigo @ Sep 22 2015, 20:41) *
Снимаете с большим разрешением кусочек. По минимальной длительности бита определяете скорость, по длительности посылки ДО стоп битов видите разрядность. Включаете в анализаторе рашифровку - убеждаетесь.



Я вот это и пытаюсь вычислить (((( как по минимальной длительности бита определить скорость? По разрядности я разобрался вроде. Вот скорость немогу определить.
smalcom
Пишет, что файл с данными устаревший. Пробовал открыть в 1.1.15.
Когда мышкой наводишь на место где есть импульсы, справа показывается частота для кусочка под курсором.
Alex2033
Цитата(smalcom @ Sep 23 2015, 00:16) *
Пишет, что файл с данными устаревший. Пробовал открыть в 1.1.15.
Когда мышкой наводишь на место где есть импульсы, справа показывается частота для кусочка под курсором.


Качай последнюю версию софта или не ниже 1.1.16

по частоте: длительность импульса 0.1425ms, период: 0.2437ms, Частота: 4.103kHz

по частоте одного бита: длительность импульса 0.1425ms, период: 0.2437ms, Частота: 4.103kHz
по частоте старт имп.: длительность: 0.2433ms, период: 0.4433ms, частота: 2.256kHz
Стоп бит: длительность: 0.6383ms, период: 1.339ms, частота: 747Hz
zltigo
QUOTE (Alex2033 @ Sep 22 2015, 20:08) *
Я вот это и пытаюсь вычислить (((( как по минимальной длительности бита определить скорость?

Вы это серьезно? Скорость в битах в секунду. Берем секунду и делим на длительность бита.


Alex2033
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 00:11) *
Вы это серьезно? Скорость в битах в секунду. Берем секунду и делим на длительность бита.


Да бред получаетс 7012 бит.сек
zltigo
QUOTE (Alex2033 @ Sep 22 2015, 21:22) *
Да бред получаетс 7012 бит.сек

А почему бред??? Никто не обязан красивые числа, типа 9600 поддерживать.
Vasily_
Цитата(Alex2033 @ Sep 22 2015, 15:13) *
понимаю что это стандартный RS-XXX но какой и на какой скорости увы не могу ((( Помогите разобраться.


Никогда в авто не было никаких RS-XXX и тд.
Для начала надо-бы озвучить какой авто, год выпуска.
Тогда что-то можно сказать конкретней, или как всегда будем гадать на кофейной гуще?



Цитата(Alex2033 @ Sep 22 2015, 15:31) *


Нет это не CAN, машина 1999 года. Блоки между собой завязаны по трем проводам. И не Multiplex и не OBDII.


А почему не CAN?
Вы что серьёзно OBDII считаете шиной?
zltigo
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:10) *
Никогда в авто не было никаких RS-XXX и тд.

Если верить посту, то там какое-то точка-точка соединение. И, кусочек приложенной диаграммы действительно соответствует 8-бит асинхронным посылкам - старт, 8 бит, стопы. Забавно, то так.
Vasily_
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 12:14) *
Если верить посту, то там какое-то точка-точка соединение. И, кусочек приложенной диаграммы действительно соответствует 8-бит асинхронным посылкам - старт, 8 бит, стопы. Забавно, то так.


Забавно.
Да но есть еще и такая шина как K-Line, что в общем сродни уарту biggrin.gif
И как раз используется в авто, и в те года очень широко применялась.
zltigo
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:14) *
Для начала надо-бы озвучить какой авто, год выпуска.

И что за блоки соединены.
Vasily_
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 12:22) *
И что за блоки соединены.

Ну блоки он уже озвучил.
zltigo
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:22) *
Да но есть еще и такая шина как K-Line, что в общем сродни уарту biggrin.gif

Она однопроводная. А Автор утверждает, что там прием-передача отдельно. Да и боды к него пониже. А так вообще, да - К-Line это вообще чистый UART.


QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:23) *
Ну блоки он уже озвучил.

Да, второй раз читал не заметил, а первый раз как раз по этому и сделал вывод, что точка-точка
Vasily_
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 12:26) *
Она однопроводная. А Автор утверждает, что там прием-передача отдельно. А так вообще, да - чистый UART.

Да однопроводная, иногда некоторые производители в паре использовали L-Line, тоже однопроводная но однонаправленная.
zltigo
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:35) *
Да однопроводная, иногда некоторые производители в паре использовали L-Line, тоже однопроводная но однонаправленная.

Ну Вам, несомненно виднее - я и близко не имею такого опыта с реальными машинами, как Вы. Но пока тупо видно, что там с высочайшей долей вероятности UART логика.
А бодовая скорость L-Line стандартизирована какая?

Vasily_
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 13:03) *
А бодовая скорость L-Line стандартизирована какая?

Стандартов нет, но в основном встречается 10400.

Для начала автору надо посмотреть уровни сигналов обычным осциллографом, а не пихать сразу всякие сиале, тогда можно сказать что там за шина.
Alex2033
Внесу ясности в задачу )))) Сейчас эти самые блоки у меня на руках долго пытался понять откуда он их взял (клиент) и почему он решил что это блоки АКПП и ДВС, на самом деле Это блок от двигателя и иммобилайзера. год узнать не могу и марку тоже, знаю одно, в интернете это даболе всем изввестный стандарт ISO 11785 (RFID) нашел даже даташит на сам контроллер в блоке TMS57780N

Теперь думаю яснее будет понять что это за сигналы и откуда они. Вопрос остался открытым, помогите его разложить на байты данных, да и в целом попытаться понять этот протокол.

Цитата(Vasily_ @ Sep 23 2015, 17:13) *
Стандартов нет, но в основном встречается 10400.

Для начала автору надо посмотреть уровни сигналов обычным осциллографом, а не пихать сразу всякие сиале, тогда можно сказать что там за шина.



Уровень сигнала - 5В
И это точно не K-line

Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 17:03) *
Ну Вам, несомненно виднее - я и близко не имею такого опыта с реальными машинами, как Вы. Но пока тупо видно, что там с высочайшей долей вероятности UART логика.


Где-то я читал что RS-xxx и UART это в принципе один и тот же стандарт, точнее принцип передачи данных тот же самый асинхронный, только некоторые отличия в структуре самой посылки.
smalcom
RS - рекомендованный стандарт
UART - УАПП - универсальный асинхронный приёмо-передатчик.
Это крайне разные "материи". Из этого - разговор о структурах их посылок/пакетов/др. бесмысленен.

Цитата
ISO 11785

врядли. по диаграмме у в посылке около 40 байт. а в исо(в том что я смотрел) совсем другие размеры указаны: 112 и 128.

Если это иммобилайзер который подключается к БК, то с вероятностью 99% этот иммобилайзер произведён по лицензии изготовителя или им самим. А значит это проприетарная закрытая чертовщина, которая может быть сочетанием чего угодно с чем угодно.
Razvedka
Alex2033 !
на блоках есть какие то надписи? от какого авто они? и какова конечная цель логирования обмена? Машина 1999г.- может решение этого интереса в протоколе давно уже есть ...
alex2103
Шина связи иммо и моторного обычно называется W-Line. Физически это тот же K-Line. Он, кстати, тоже бывает и с 5В уровнями.
Alex2033, какая задача вообще перед вами стоит? Сделать эмулятор иммо? Если это VAG, то он уже придуман и везде валяются прошивки...
George_R
Судя по названию цепей, а также по битрейту, это вовсе не ДВС-АКПП
А автор пытается отломать встроенный имо тойоты-лексуса как раз 1999 года
Удачи ему в этом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.