Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зависимость емкости от количества циклов заряд/разряд для Li-Ion
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
syoma
Вот листаю даташит на NCR18650 http://industrial.panasonic.com/lecs/www-d...CA4000CE240.pdf

На графике показана кривая потери емкости в зависимости от количества циклов заряд/разряд. То есть около 30% потери после 500 циклов.
Вопрос 1 - а что потом? Продолжение падения в том же темпе, или быстрое умирание?
Вопрос 2 - а чем это вызвано? Можно ли сделать такой же элемент, возможно дороже, но чтобы потеря 30% емкости была не на 500, а 1000 циклов? Или 2000? Если есть - какая модель?
Вопрос 3 - почему нигде не рисуют потерю емкости в зависимости от старения элемента? То есть, например через 3 года, если циклов заряда/разряда всего было 100?

Сорри, если вопрос поднимался.
aaarrr
По опыту использования Li-Ion "в быту и на производстве", элементы ведут себя достаточно непредсказуемо. На некоторых замечал отличную работоспособность при сроке более 5 лет, другие сначала теряют 20-30%, затем резко "портятся" - вырастает внутреннее сопротивление.

Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.
wim
Цитата(syoma @ Sep 23 2015, 17:30) *
какая модель?
Для литий-железо-иттрий-фосфатного обещают более долгую жизнь.
bloody-wolf
Заметьте, что товарищи панасоники ппринципиально указывают напряжение конца разряла 2,5В, это принципиально убивает ЛиЁн, если разряжать аккум с 4,25В до 3,3В, то количество циклов значительно возрастет, однако и ёмкость частично не будет выбираться полностью. В смартфонах например 3,2В это уже аппаратная отсечка, т.е. 3,2В на аккуме приводет к тому, что аккум просто отключается на разряд. Заряд при этом сессна возможен.
Aner
QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 17:52) *
...
Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.
aaarrr
Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Myron
Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 09:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...
aaarrr
Цитата(Myron @ Sep 23 2015, 19:51) *
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...

Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме.

Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
Myron
Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 11:08) *
Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
"Обяжу" через пару десятков лет накопления результатов и обработки их статистически (если доживу). В противном случае появятся батареи получше, чего и всем желаю.
Aner
QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 18:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.

Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.
saab
У кадмия до 1500 циклов у никель- гидрата 500 у лития 300-500. Причем критерий 50% емкости, котрую, на самом деле, нельзя выбрать, по причине возросшего внутреннего сопротивления и ­­*закисления* элементов бэз полноценных циклов. Часть обьема батареи перестает работать. Впрочем у лития такого не наблюдается. Если точнее, то этот эффект мал. А при малых токах и емкость будет дольше сохраняться laughing.gif
Подобные данные не афишируются и быстро подвергаются предторговой обработке, ну за исключением наших кондовых
щелочных ( куда пилоты могли справить малую нужду ) серебрянноциковых это торпеды, самолеты. спутники кароче не бытовуха. А на спутниках никель гидрат до сих пор вовсю ивановсую. Про свинцовые помолчу. Кстати КПД 50% свинец,
кадмий 75% про литий данных у меня нет.
aaarrr
Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Да, перепутал несколько: снижение напряжение может продлить жизнь в backup-режиме, когда аккумулятор постоянно заряжен. У ТС все же иная ситуация.
Данных о влиянии в режиме заряд-разряд у меня нет.
Aner
Ждём когда алюминьки появятся:
http://machinedesign.com/batteriespower-su...arge-one-minute
saab
да да, ждемс
AlexeyW
Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 21:04) *
Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.

Он заряжается током, но до определенного напряжения (например, 4,2 В).
drum1987
Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 22:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Не совсем так
http://www.powerstream.com/lithium-ion-charge-voltage.htm
другой вопрос, что емкость не вся используется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.