Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление дорожек потенциометра
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Пайка, монтаж, отладка, ремонт
alexunder
Доброго времени суток.

Есть вот такое электромеханическое устройство, подвижная часть которого вместе с платой являет собой резистивный датчик положения обратной связи (потенциометр):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

после нескольких лет эксплуатации дорожки износились неравномерно (в основном, в начальной зоне) что сильно исказило оригинальный линейный отклик потенциометра. Есть желание восстановить дорожки. Абсолютное значение сопротивления датчика некритично, важно лишь чтобы датчик имел линейную характеристику.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Понятно, что для восстановления потребуется смыть существующее покрытие, предварительно изготовив маску-трафарет по его образу, а затем нанести новый слой через эту маску. Существуют ли какие-нибудь наборы/kitы для восстановления подобных вещей?
kovigor
Цитата(alexunder @ Nov 13 2015, 11:56) *
Существуют ли какие-нибудь наборы/kitы для восстановления подобных вещей?

Думаю, ничего нельзя сделать, только заменить. Покрытие должно быть нанесено равномерно, а добиться этого в домашних условиях практически невозможно ...
Ydaloj
как в советской аудиотехнике сделать регулятор ака громкость на переключаемых резисторах

100% равномерность и линейность guaranteed
Abell
Боюсь, после даже очень качественного ремонта несколько лет не протянет laughing.gif
Имхо, ремонтопригодность этого устройства никакая. Что-то мешает использовать внешний, механически связанный с приводным валом, датчик положения?
Егоров
Журнал "РАДИО" за 1959г, лучше "Радиофронт" за 1929.
Там много про восстановление отломанных выводов , ремонт конденсаторов, реставрацию сгоревших начисто обмоток...
Увы, ремонтопригодность потенциометра нулевая...
-Mike-
Можно переделать в проволочный потенциометр: вырезать пластиковую дугу, на неё намотать тонкий провод большого сопротивления в лаковой изоляции. При помощи клея или жидкого пластика закрепить и выровнить поверхность снятия потенциала (устранить вспучивание намотки). Приклеить дугу на место. Далее пройтись мелкой шкуркой по месту касания движка.
Итог: линейность, надёжность, долговечность, бОльшая мощность + меньший и известный ТКС.
Abell
-Mike-, там два потенциометра, как говорят в таких случаях - овчинка выделки не стоит laughing.gif
alexunder
Цитата(Abell @ Nov 13 2015, 16:51) *
Что-то мешает использовать внешний, механически связанный с приводным валом, датчик положения?

Дроссельная заслонка, как Вы знаете, законченный модуль, который устанавливается в тесном моторном отсеке. К сожалению, недалекие инженеры Siemens-VDO сделали ее именно с резистивным датчиком, дорожки которого изнашиваются в начальных положениях за 2-3 года городского пробега. Что-то внешнее "колхозить" не хотелось бы и вряд-ли получится.

Цитата(Ydaloj @ Nov 13 2015, 16:28) *
как в советской аудиотехнике сделать регулятор ака громкость на переключаемых резисторах
100% равномерность и линейность guaranteed

И педаль акселератора пусть тоже будет с фиксированными дискретными значениями положения sm.gif

Цитата(-Mike- @ Nov 14 2015, 05:20) *
Можно переделать в проволочный потенциометр: вырезать пластиковую дугу, на неё намотать тонкий провод большого сопротивления в лаковой изоляции. При помощи клея или жидкого пластика закрепить и выровнить поверхность снятия потенциала (устранить вспучивание намотки). Приклеить дугу на место. Далее пройтись мелкой шкуркой по месту касания движка.
Итог: линейность, надёжность, долговечность, бОльшая мощность + меньший и известный ТКС.

Проволочные более надежные, да. Странно, что производитель на это не пошел. Впрочем, чему удивляться: запрограммированный износ.


Всем спасибо за внимание.
Теперь убедился, что в самом деле придется заменить блок полностью.
a123-flex
Цитата(alexunder @ Nov 14 2015, 10:50) *
Дроссельная заслонка, как Вы знаете, законченный модуль, который устанавливается в тесном моторном отсеке. К сожалению, недалекие инженеры Siemens-VDO сделали ее именно с резистивным датчиком, дорожки которого изнашиваются в начальных положениях за 2-3 года городского пробега. Что-то внешнее "колхозить" не хотелось бы и вряд-ли получится.

И педаль акселератора пусть тоже будет с фиксированными дискретными значениями положения sm.gif

Проволочные более надежные, да. Странно, что производитель на это не пошел. Впрочем, чему удивляться: запрограммированный износ.

Всем спасибо за внимание.
Теперь убедился, что в самом деле придется заменить блок полностью.

наши соболезнования, вы ошиблись машиной: европейцы сейчас не катят, сейчас нужно брать азиата)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.