Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выгорание обоих MOSFET в push-pull каскаде...
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Konrad
Рад приветствовать.

Есть схема,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
которая управляется микроконтроллером и выдает ШИМ 24 В, 1.5 кГц. Нагрузка: 12 кОм, соединенные с серединой питания (12 В), и конденсатор 0.1 мкФ. Напряжение 24 В мониторится микроконтроллером, и ШИМ выдается только тогда, когда напряжение превышает 15 В, дедтайм - 5 мкс.

Устройство эксплуатируется на тягаче, доступа к которому я не имею. Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться. После замены транзисторов работа восстанавливается. Интересно также то, что устройство двухканальное, но горят транзисторы только в одном канале. При работе на столе всё ок, хотя это, возможно, тоже совпадение.
Резистор 51 Ом остается неповрежденным, отсюда делаю вывод, что виной одновременное открытие верхнего и нижнего транзисторов. Я вижу следующие возможные причины данного явления:

1) Ошибка ПО микроконтроллера
2) Короткая, воздействующая на вход драйвера импульсная помеха, приводящая к его защелкиванию
3) Защелкивание драйвера по каким-либо другим причинам.

Гипотетически, низкая частота ШИМ может приводить к проседанию напряжения на бутстрепной емкости. Если посмотреть на структуру драйвера,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
то складывается впечатление, что это должно приводить к срабатыванию undervoltage-защиты, но никак не к выгоранию транзисторов. Еще вроде драйвер может защелкиваться при отрицательных выбросах на Vs, но здесь им, по-моему, неоткуда взяться...

Короче говоря, странно всё это. Коллеги, сталкивался ли кто с чем-то подобным?
Tarbal
Стремный подход.
Есть возможность открыть оба транзистора одновременно. При сбое программы например. Оно конеечно так экономнее. Если бы у меня возникла такая проблема, то я бы один затвор отключил от выхода с микросхемы и повернув соответственно фазу (один транзистор с общим истоком или эмиттером) и управлял бы обоими транзисторами с одного выхода.
shf_05
1. От программных глюков и включения двух транзисторов вместе спасает схема на банальной логике
2. IR-ки защелкиваются очень легко при корявой разводке - читайте на сайте IR куча аппноутов, как от этого защититься.
3. поставьте на вход драйвера последовательные резисторы+стабилитроны хотя бы.
вы не учли
4. транзисторы на 60В, если питание от батареи тягача - то они должны быть вольт на 300. Если нагрузка всего 12кОм - то резистор 1кОм последовательно с источником 24В + стабилитрон/сапрессор после него спасут вашу схему.
5. надеюсь плата с контроллером "недалеко" от драйвера, иначе провода, соединяющие драйвер и контроллер будут отличной антенной, и за работу ИРки в этом случае я бы вообще не ручался.

ПС - Вы говорите -Vs неоткуда взяться - оно всегда так кажется - почитайте откуда оно берется
ПСПС - чтобы не гадать - рассчитайте минимально необходимую емкость при низшей частоте и минимальной скважности ШИМ.

Цитата(Konrad @ Jan 23 2016, 23:19) *
Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться.

ну да в мороз тягачу трудней завестись - он дольше и с бОльшими токами, чем летом крутит стартером со всеми вытекающими...
Konrad
Цитата(shf_05 @ Jan 24 2016, 18:41) *
IR-ки защелкиваются очень легко при корявой разводке - читайте на сайте IR куча аппноутов, как от этого защититься.

надеюсь плата с контроллером "недалеко" от драйвера, иначе провода, соединяющие драйвер и контроллер будут отличной антенной, и за работу ИРки в этом случае я бы вообще не ручался.

Вы говорите -Vs неоткуда взяться - оно всегда так кажется - почитайте откуда оно берется

Плата 100х60, т.е. компактная. Двухслойная, нижний слой - земля с минимумом вырезов. Между МК и драйверами пара сантиметров, не больше.
Проседание Vs, в апноутах IR связывают с закрытием верхнего ключа, после которого на паразитной индуктивности истока верхнего транзистора, вследствие протекания большого тока, образуется отрицательный выброс... У меня большие токи в момент закрытия верхнего ключа через него не текут, а даже если бы и текли, то мне этот выброс всё равно бы не повредил, т.к. верхний ключ к моменту появления выброса уже закрыт, а на работу нижнего плеча выброс не влияет. Т.е. в моем случае -Vs, имхо, не может привести к одновременному открытию верхнего и нижнего транзисторов.

Цитата(shf_05 @ Jan 24 2016, 18:41) *
транзисторы на 60В, если питание от батареи тягача - то они должны быть вольт на 300. Если нагрузка всего 12кОм - то резистор 1кОм последовательно с источником 24В + стабилитрон/сапрессор после него спасут вашу схему.


На схеме не показано, но питается устройство следующим образом: 24V(акк. батарея) -> предохранитель 1А -> электролит 220х50В, керамика 2.2мк х100В, супрессор (на 30 с небольшим вольт), обратный диод (конденсаторы и диоды соединены параллельно и посажены вторым выводом на общий) -> схема

Предохранитель не горит, так что если превышения напряжения и есть, то они кратковременные, и супрессор с ними справляется, но броски тока через супрессор могут создавать помехи...

Цитата(shf_05 @ Jan 24 2016, 18:41) *
чтобы не гадать - рассчитайте минимально необходимую емкость при низшей частоте и минимальной скважности ШИМ.

основной источник разряда - потребление BS. Ток там порядка 100 мкА, за период ШИМа больше чем на 1В не разрядится... Но я не гадал, я конечно посмотрю напряжение на бутстрепной емкости, но меня интересовало: всегда ли корректно работает UV-защита?
_Vova
как нагрузка подключена к выходу схемы и где она расположена?чем сформировано середина питания - 12В ?
зачем здесь драйвер? только чтобы оба транзистора были N канальные?
Konrad
Цитата(_Vova @ Jan 25 2016, 08:56) *
как нагрузка подключена к выходу схемы и где она расположена?чем сформировано середина питания - 12В ?
зачем здесь драйвер? только чтобы оба транзистора были N канальные?


подключена нагрузка проводами неизвестной длинны, но потребитель находится поблизости, так что, я думаю, провода не очень длинные (сантиметров 50). Что там с общими я не знаю. Вполне возможно, что устройство и потребитель посажены на общий в удаленных (электрически) точках, и выяснять это бесполезно - скажут одно, а по факту может быть другое.

Середина питания, я думаю, сформирована резистивным делителем (24+24кОм). Он, правда, омметром не определяется, но там, наверное, еще диоды есть.

Касаемо того почему сделано так, а не иначе, то всё дело в том, что мне приходилось разрабатывать схемы управления двигателями, и первое, что пришло на ум, было из этой оперы.
shf_05
Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 00:39) *
всегда ли корректно работает UV-защита?

1. ваши транзисторы от 2-х вольт открываются, на 2 вольта UV ну уж точно отработает.
2. по поводу питания - если эта батарея от сети тягача, то ваша защита с сапрессором, конденсатором 50В, диодами и предохранителем не лучшее решение.
3. провода идут куда-то там, то ставьте сапрессоры на ключи, нет ESD защиты выхода.
Konrad
Цитата(shf_05 @ Jan 25 2016, 09:30) *
1. ваши транзисторы от 2-х вольт открываются, на 2 вольта UV ну уж точно отработает.

я имел ввиду, например, не вырубится ли верхний драйвер оставив транзистор с заряженным затвором, итп

Цитата(shf_05 @ Jan 25 2016, 09:30) *
2. по поводу питания - если эта батарея от сети тягача, то ваша защита с сапрессором, конденсатором 50В, диодами и предохранителем не лучшее решение.

Батарея от сети, да.
У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит

фильтр такой:
http://www.chipdip.ru/product/dss6ne52a222q55b/
Plain
Цитата(Konrad @ Jan 23 2016, 21:19) *
ШИМ 24 В, 1.5 кГц. Нагрузка: 12 кОм, соединенные с серединой питания (12 В), и конденсатор 0.1 мкФ

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
shf_05
Цитата(Konrad @ Jan 25 2016, 12:00) *
У меня есть расковырянный автомобильный блок, там так:
предохранитель ->обратный диод ->фильтр-> резистор 1.5 Ом -> супрессор||электролит
фильтр такой:

во 1-х у вас нет упоминания про 1,5 Ом, во 2-х расковырянный блок может быть не образцом совершенства, 3-х сеть питания у разных авто имеет разные свойства по генерации выбросов. Есть же тема автоэлектроника - почитайте хотя бы из любопытства что там обсуждают.
Я разбирал контроллеры дизельгенераторов, дак у 2-х разных фирм подход к их проектированию сильно отличается - начиная от того как защищены входы питания и дискретные входа, материал плат, количество слоев и заканчивая материалом корпуса.

фильтр лучше поискать специально спроектированный для авто.
Konrad
Цитата(Plain @ Jan 25 2016, 18:59) *


если не заработает первоначальный вариант, то соберу что-нибудь вроде этого. Я изначально и собирался делать на биполярных транзисторах, но на полевых выходной сигнал посимпатичней, хотя это в моем случае совершенно и не важно...
Konrad
Подниму свою старую тему, чтоб рассказать, чем дело кончилось... Внутри драйвера по входам HIN, LIN стоят резисторы подтяжки, номинал их неизвестен, но вначале я посчитал, что встроенных резисторов будет достаточно. В итоге я добавил на каждый вход подтяжку 3к и все стало нормально... Такая вот история
Sokrat
Цитата(Konrad @ Dec 15 2016, 10:08) *
Подниму свою старую тему, чтоб рассказать, чем дело кончилось... Внутри драйвера по входам HIN, LIN стоят резисторы подтяжки, номинал их неизвестен, но вначале я посчитал, что встроенных резисторов будет достаточно. В итоге я добавил на каждый вход подтяжку 3к и все стало нормально... Такая вот история

Интересно с чем это связано? Неужели внутренние резисторы слишком высокоомны и получалось, что входы висели непонятно в каком состоянии?
Konrad
Цитата(Sokrat @ Dec 15 2016, 16:53) *
Интересно с чем это связано? Неужели внутренние резисторы слишком высокоомны и получалось, что входы висели непонятно в каком состоянии?


Да, мне кажется, дело в высокоомности... Видимо в момент подачи питания проскакивала какая-то помеха, которая вызывала защелкивание драйвера...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.