Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кондуктивные помехи бортсети
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
alex2103
Доброго времени суток! Есть задача определять работу двигателя анализируя бортовую сеть.
Если брать уровни напряжений на заглушенном и работающем двигателе, то будет много ошибок из-за включения мощных потребителей, севшем АКБ и т.п.
Пришла мысль анализировать помехи. Кто-то таким занимался? Как?
Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку sad.gif

Задача-минимум определить работающий двигатель, задача-максимум примерно оценить обороты.
kovigor
Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 11:48) *
Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку sad.gif

А в реализации FFT ошибок нет ? А то странный результат получается. Подайте на вход вычислителя реальный синусоидальный сигнал и посмотрите, что получается ...
alex2103
Цитата(kovigor @ Feb 9 2016, 12:21) *
А в реализации FFT ошибок нет ? А то странный результат получается. Подайте на вход вычислителя реальный синусоидальный сигнал и посмотрите, что получается ...

FFT с DSP библиотеки CMSIS (arm_cfft_q15). Сгенерил массив синуса 100Гц. FFT показал пик правильно. Подключить на вход реальный генератор пока что нет возможности. Может на днях достану.
А вы занимались чем-то подобным? Как там спектр выглядит?

kovigor
Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 12:29) *
А вы занимались чем-то подобным? Как там спектр выглядит?

Я не занимался, но можно же осциллографом посмотреть сигнал. Неужели там действительно постоянка ?! И еще, многие современные цифровые осциллографы умеют делать БПФ. Можно взять такой осциллограф и проверить, прав ваш вычислитель БПФ или не прав ...
smalcom
где находится точка измерений?
alex2103
kovigor, Осциллографом посмотрел. Большая палка на нулевом бине и забор маленьких дальше. Осцил тормозит и пока глазами не понял зависимости получаемого спектра и состояния двигателя.
smalcom, смотрел в салоне на прикуривателе.
zltigo
QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 10:48) *
Пришла мысль анализировать помехи.

Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню sad.gif. Да и у конкретного проще к CAN подключиться.
QUOTE
Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку sad.gif

Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.
alex2103
Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 16:56) *
Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню sad.gif

Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

Цитата
Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.

Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером? Я то могу постоянку и программно убрать... или как?
zltigo
QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 15:00) *
Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

Уже лучше. Но на разых автомобилях по любому не узнаете обороты. На аккумуляторе есть шанс поймать работу генератора - достаточно мощный источник, сигнал известной формы и предсказуемого дипазона по частоте.
Хотя, повторю, фигня все это. Включенное погромче радио утопит все и вся в разнообразнейшем спектре помех.
QUOTE
Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером?

Я имею ввиду аналоговый фильтр. Вврожденный случай которого "конденсатор". Про какой-то буфер вообще не понял.
QUOTE
Я то могу постоянку и программно убрать... или как?

Ага, можете. Сначала оцифровать весть диапазон, получить дополнительные шумы, а потом ВЫШВЫРНУТЬ в пропасть большую часть разрядности.
smalcom
Цитата
смотрел в салоне на прикуривателе.

не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15").
на дизеле будет сложнее... тут правильно сказали - надо определить круг машин и/или двигателей. электрическая начинка автомобилей может очень сильно отличаться:
от безаккумуляторного трактора со "шморгалкой", в котором генератор как станция "Маяк" до современных дизелей с ЭБУ и CAN'ом.
Мегауниверсальное решение - это датчик вибрации прикреплённый к двигателю или трубке ТНВД. Но это уже вне рамок начального условия.
zltigo
QUOTE (smalcom @ Feb 9 2016, 21:49) *
не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15").

И где же интересно Вы могли последний раз видеть одинокостоящую катушку зажигания к которой можно было-бы свободно подключиться по какой нибудь универсальной инструкции приложенной к купленному у alex2103 прибамбасу?
QUOTE
на дизеле будет сложнее...

Нынешние дизели от нынешних безинок крайне мало отличимы из-за электроных наворотов впрыска.
alex2103
Прикуриватель - это то к чему я смог быстро подключится для отладки в личном авто. Устройство будет подключатся где-то рядом с АКБ.
Посмотрел осцилом сигнал на прикуривателе - там ловить нечего. На АКБ есть переменка размахом 200мВ с частотой зависящей от оборотов. Как правильно завести эту переменку на АЦП? Как я понимаю нужен фильтр + какой-то усилитель. Не силен я в аналоге sad.gif
Лезть с подключением к питанию катушки и т.п. не вариант. Основная цель как раз облегчить подключение и как можно меньше при этом накосячить со штатной проводкой.
CAN будет, но далеко не всегда он нужен и не всегда его будут подключать.
Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации?
Baser
Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 23:33) *
Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации?

Ставил такие эксперименты на своей машине, когда заказчик очень захотел датчик наличия движения на акселерометре.
Т.е. движется, работает "самодвижущаяся повозка" или просто стоит с заведенным двигателем, а водила "массу давит".
Крепил плату с датчиком как на сам двигатель, так и на кузов под капотом и писал логи при движении.
Отличить движение от простой работы двигателя не получилось - диапазоны частот перекрываются,
а определить вкл/выкл двигателя - без проблем. Сам двигатель на подвесе, там при заводке колебания в несколько g

Но обычно контроль моточасов делают на датчиках детонации,
что-то типа такого
alex2103
Была ошибка в реализации FFT. Исправил и убедился что в салоне ловить нечего. Гармоники есть, но с работой двигателя не коррелируют. Таким способом наверное можно отследить только полное засыпание электроники авто sm.gif
На АКБ думаю будет лучше, еще не проверял. Пока что перешел на идею акселерометра.
alexunder
Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 14:10) *
Хотя, повторю, фигня все это.

+1
Включенный вентилятор охлаждения ДВС тоже подпортит аналил бортовой сети: в современных авто мощности оных достигают 200-300Вт.
Обороты проще всего с CAN или k-line считатывать. Можно ещё звуковой шум анализировать, но это ещё большие дебри и зависимость от типа ДВС, кол-ва цилиндров и пр.
smalcom
Цитата
На АКБ думаю будет лучше, еще не проверял.

Для интереса ещё вот что проверьте. Берёте второй автомобиль, у которого стоят провода зажигания не первой свежести или подделка без резисторов внутри. Ставите её рядом с испытуемым авто и заводите двигатель ))
Я не думаю, что изначальная идея провальна, но подозреваю, что количество математики будет зашкаливать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.