Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Удаленная диагностика автомобиля
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
human_being
Всем здравствуйте!

У меня возникла такая идея - удаленная диагностика автомобиля.

Да, вы скажите, что такие решения уже есть. Но это касается только открытых протоколов.
Ведь существуют еще и протоколы производителей, а их тоже нужно учитывать.

Я думаю решить эту проблему следующим образом. Диагностика будет осуществляться при помощи устройства, которое планируется создать и подключить к авто и работающего на вход, и второго такого же самого, но работающего на выход, но установленного где-то, где есть все спец оборудование. То есть эти два устройства (на стороне подключаемого к авто и на стороне оборудования) работают просто как мост. То есть что они видят на своих входах\выходах, то и передают. Получается такой вот своеобразный удлинитель.

Но я не уверен насчет реализуемости этого. Так как возможны тайминги, у некоторых машин протоколы точно асинхронные (тот же ваз).

Дайте комментарий пожалуйста)

Спасибо
Baser
А какие вы хотите комментарии?

Какая диагностика?
Которая уже имеется у штатных электронных блоков и которая читается подключением к диагностическим разъемам на шинах CAN?
Так это положено все равно делать на стоянке.
Производители крайне отрицательно относятся к считыванию данных с шины CAN во время движения.
Видел скан официального письма-ответа (не помню какого производителя тягачей) в котором прямо говорилось, что они запрещают это делать, т.к. это может нарушить нормальное функционирование электроники и привести к аварийной ситуации.
Да и нюансы протоколов вам никто из производителей не даст.

Так что идея на уровне маниловщины.
Технических проблем тут нет, а организационные проблемы в частном порядке не разрешимы.
1113
чем тестировать?

какая предполагается бизнес модель?
Corvus
Цитата(human_being @ Mar 2 2016, 18:48) *
Да, вы скажите, что такие решения уже есть. Но это касается только открытых протоколов.
Ведь существуют еще и протоколы производителей, а их тоже нужно учитывать.


А у Вас есть доступ к закрытым протоколам? Всё, что можно китайцы уже украли.
https://www.drive2.ru/l/1341785/
Чем Ваше устройство будет отличаться?
human_being
Цитата(Baser @ Mar 2 2016, 19:34) *
А какие вы хотите комментарии?

Какая диагностика?
Которая уже имеется у штатных электронных блоков и которая читается подключением к диагностическим разъемам на шинах CAN?
Так это положено все равно делать на стоянке.
Производители крайне отрицательно относятся к считыванию данных с шины CAN во время движения.
Видел скан официального письма-ответа (не помню какого производителя тягачей) в котором прямо говорилось, что они запрещают это делать, т.к. это может нарушить нормальное функционирование электроники и привести к аварийной ситуации.
Да и нюансы протоколов вам никто из производителей не даст.

Так что идея на уровне маниловщины.
Технических проблем тут нет, а организационные проблемы в частном порядке не разрешимы.


Нет, диагностика должна производиться в автосервисе. Просто в автосервисе не будет спец оборудования для диагностики, а только этот шлюз, которые будет отправлять данные на такой же удаленный шлюз, который будет соединен с диагностическим оборудованием от производителей.

Как быть с таймингами в стандартных интерфейсах? Реализуемо ли это?
Baser
Цитата(human_being @ Mar 2 2016, 23:27) *
Нет, диагностика должна производиться в автосервисе. Просто в автосервисе не будет спец оборудования для диагностики, а только этот шлюз, которые будет отправлять данные на такой же удаленный шлюз, который будет соединен с диагностическим оборудованием от производителей.

Простите, а в чем тут новизна и отличие от того, что есть в любом автосервисе?
Две дополнительные коробочки, одна в машине и одна в сервисе, которые будут затруднять общение контроллеров машины с диагностическим оборудованием от производителей? sm.gif
Jurenja
Блютузные адаптеры "изобретены" уже давно...
agregat
Ну да, интернет и стандартный адаптер, зачем еще что то выдумывать...
Ах да, мы ж хотим "чпокнуть" несговорчивого клиента по тихому sm.gif
Вот такая она диагностика авто в России...
1113
то есть вопрос шаринга диагностики даже не рассматривается?
Abell
Я так понял, речь идет о дешевых/доступных (по сравнению с диагностическим оборудованием и выездом мастера) коробочках и некоем онлайн-сервисе для диагностики? laughing.gif
human_being
Цитата(Baser @ Mar 3 2016, 01:03) *
Простите, а в чем тут новизна и отличие от того, что есть в любом автосервисе?
Две дополнительные коробочки, одна в машине и одна в сервисе, которые будут затруднять общение контроллеров машины с диагностическим оборудованием от производителей? sm.gif


Вы меня не поняли. Вторая коробочка должна находится не в машине и даже не в этом автосервисе, а в неком удаленном. Я вроде бы прикреплял картинку, которая объясняет физическое расположение устройств.

Все эта тема не про бизнес модель или план, а про техническую реализацию.

Пожалуйста, ответе мне на вопрос, можно ли осуществлять передачу диагностической информации от автомобиля по сети Ethernet в другое место.
Автомобиль при этом никуда не двигается.

Я чувствую тут проблемы с таймингами, задержками между приемом и передачей информации между разнесенными в пространстве автомобилем и диагностическим оборудованием. Будет ли это работать? Просто CAN шина асинхронная, там нет клока. А вот у автоваза вообще один провод.

Я понимаю что решения есть уже и bluetooth и wifi. Но все они касаются только открытых протоколов, а мне нужны закрытые, которые от производителей. Для них таких решений нет. Идея же сейчас состоит в том, что это устройство тупо передает данные в место где есть оборудование, которое может работать с этими протоколами. И вся эта тема про техническую реализацию, а не про бизнес модель или актуальность. А интерес к этому есть и не у автолюбителей вовсе.


Corvus
Цитата(human_being @ Mar 3 2016, 11:18) *
Пожалуйста, ответе мне на вопрос, можно ли осуществлять передачу диагностической информации от автомобиля по сети Ethernet в другое место.
Автомобиль при этом никуда не двигается.


Можно. Берёте OBD2 c Bluetooth или Wi-Fi. Подключаете его к авто, коннектитесь к адаптеру со смартфона (ПК, планшета), полученные данные пересылаете по Интернету хоть в Мозамбик.

Цитата(human_being @ Mar 3 2016, 11:18) *
Я чувствую тут проблемы с таймингами, задержками между приемом и передачей информации между разнесенными в пространстве автомобилем и диагностическим оборудованием. Будет ли это работать? Просто CAN шина асинхронная, там нет клока. А вот у автоваза вообще один провод.


При чём здесь асинхронная шина? Сформулируйте внятно, какие действия с CAN-шиной хотите произвести.
spectr
Покупаете любой дилерский сканер, оснащаете его wi-fi свистком, пилите веб-морду и рубите миллионы.
1113
Цитата(human_being @ Mar 3 2016, 11:18) *
И вся эта тема про техническую реализацию, а не про бизнес модель или актуальность. А интерес к этому есть и не у автолюбителей вовсе.

ну ладно тогда
human_being
Цитата
Можно. Берёте OBD2 c Bluetooth или Wi-Fi. Подключаете его к авто, коннектитесь к адаптеру со смартфона (ПК, планшета), полученные данные пересылаете по Интернету хоть в Мозамбик.


Это все для открытых интерфейсов. ELM327. Как это относится к интерфейсам производителей авто с закрытыми протоколами, которые данные чипы не поддерживают?

Цитата
Покупаете любой дилерский сканер, оснащаете его wi-fi свистком, пилите веб-морду и рубите миллионы.


Этот диллерский сканер придется ставить в автосервисе, чего изначально требовалось избежать.

В приложенной схеме видно, что в автосревисе никого нет (ни оборудования, ни диагностов)


Цитата
При чём здесь асинхронная шина? Сформулируйте внятно, какие действия с CAN-шиной хотите произвести.


Асинхронный. Например бит ACK который должен ставить мастер или слэйв на шину по успешному завершению приема. Тут все разделено на временные отрезки и каждому биту соответсвует свое время во фрэйме, и мастер, в данном случае удаленный саннер, не успеет его выставить. Если бы был клок, то все проще.
Baser
Цитата(human_being @ Mar 3 2016, 10:18) *
Вы меня не поняли. Вторая коробочка должна находится не в машине и даже не в этом автосервисе, а в неком удаленном.
...
Я понимаю что решения есть уже и bluetooth и wifi. Но все они касаются только открытых протоколов, а мне нужны закрытые, которые от производителей. Для них таких решений нет. Идея же сейчас состоит в том, что это устройство тупо передает данные в место где есть оборудование, которое может работать с этими протоколами.

Вот только сейчас я понял вашу мысль. Обвинения в маниловщине снимаются, идея интересная laughing.gif

То есть вы хотите сделать по сути удлинитель физического стыка ODB2 с диагностическим оборудованием производителя,
которое стоит большие деньги и недоступно в рядовых автосервисах.

С технической стороны тут видятся большие проблемы. Фирменные протоколы неизвестны ни по физическим уровням сигналов, ни по скорости, ни по логике, ни по конкретным контактам на разъеме, где эти сигналы передаются.
И сделать это можно будет только, если протоколы реализованы по принципу однократный запрос-ответ.
И время ожидания ответа у фирменного оборудования будет больше времени ответа + двойного времени передачи данных по сети.

Нужно будет в устройствах сканировать все ножки разъема, выделять активные, писать входящий пакет по принципу логического анализатора и передавать его в таком виде по сети (примерно как звук передается). На другом конце восстанавливать и передавать в ODB2.
И обратно также.

Так что это реально можно сделать только под конкретное оборудование, где хоть какие-нибудь параметры данных известны wink.gif
esaulenka
Имхо, вполне реальная задача.
Если диагностический прибор цепляется только на разъем OBD2, никаких сверхъестественных сигналов передавать не надо. С одной стороны 1-2 CAN'а, с другой стороны 1-2 CAN'а. Ну ещё K-Line может быть.
Настройка скорости - вручную (выбор диагностируемого авто) или автоматом. Зажигание может быть.
Ещё J1850 может быть (я не в курсе специфики сельхоз. и строительной техники), туда свои драйвера надо ставить.

Таймауты в автомобильных протоколах обычно с изрядным запасом. Чисто умозрительно, если связывать оба блока не через GPRS, должно взлететь.
yurick
Вообще-то задача не только реальная, а уже разрабатывается у меня. И поверьте мне, настройка скорости и протоколов - это не проблема, если писать программу не под к-лайн. Протоколы производителя - одинаковые в плане интерфейса. Разница в передаче фактических параметров, но и там все застандартизировано. Проверка включения зажигания - не проблема.
видел одну такую программу у немцев, она работает на основе TeamViewer
Omi4
Удаленная диагностика для легковых авто реализована китайскими братьями в широко известной балалайке Лаунч. Городить новый огород смысла нет.

Для ком. транспорта такой системы пока что нет. Есть ее зародыш в виде FMS назначение которого наблюдение за вождением и расходом топлива.

Насчет секретности протоколов и т.п. бред. Об этом позаботились законодатели самых больших авторынков. С 2008 года для легковых и с 2010 года для грузовых доступы на рынки авто с чудо юдо секретными протоколами закрыты. Или SAE или торгуй в Гондурасе.

Соединять авто с какими то фирменными приборами диагностики не требуется, данные можно получить и без этого. Проводить тесты и калибровки через сеть смысл? Для диагноза достаточно получить данные и считать ошибки.
zltigo
Цитата(Omi4 @ Dec 14 2016, 00:55) *
Насчет секретности протоколов и т.п. бред.

Ой! Откуда это Вы такой свеженький и наивный выскочили sm.gif?
Цитата
Для диагноза достаточно получить данные и считать ошибки.

Прелестно! Вот оно как оказывается как просто sm.gif. Называется заезжайте к нам на "диагностику" у нас "компьютер" sm.gif sm.gif sm.gif


Vasily_
Цитата(zltigo @ Dec 14 2016, 12:10) *
Ой! Откуда это Вы такой свеженький и наивный выскочили sm.gif?

Называется заезжайте к нам на "диагностику" у нас "компьютер" sm.gif sm.gif sm.gif

Да собственно так везде и делается, главное бабки получить а дальше можно умничать.
Omi4
Из истории

  • 1996: OBD-II (On-Board Diagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
  • 2000: EOBD (European Union On-Board Diagnostic) — версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС).
  • 2003: JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — Япония вводит версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003 г.
  • 2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.
  • 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать ISO 15765-4 шину обмена Controller Area Network (CAN) bus).


Что это дает? То что в народ называл сканером и то что стоило как предмет искусства более не требуется. Все авто(Форд Т и т.п. в этот список не входят) можно диагностировать любым стандартным интерфейсом. Цена за изделие резко упала, теперь от 300 до 1000$.

Теперь только софт, БД и тех. поддержка в власти производителя. Цену на свои услуги они вправе установить свои, но отказать не могут никому. Сертификаты, фейс контроль и прочее недопустимы. Задирать их до небес тоже не будут, это заставит потребителя марки задуматься. За все это платит он, а не сервис.

Где это все взять? Как пример https://www.gme-infotech.com/info.html

Убеждать что подключение ничем не отличимое от дилера и поддержка от завода это плюс не буду. Адепты Алибабы и еБея закидают помидорами.

На этом с обычной диагностикой можно закруглится, далее только удаленная.


Для начала нужно понять простую вещь, CAN в автомобиле проложен не для того чтобы диагност мог подключить балалайку и делать умное лицо.

По ним идет непрерывный обмен данными между блоками. Блоки информируют другие блоки о своем состоянии и о своих проблемах. При возникновении ошибки например в коробке будет дан бродкаст по сети, на него среагируют только те блоки для кого он важен.... например двс встанет в ограничение мощности и панель нарисует ахтунг на экранчике.

Проще говоря все данные всегда передаются в сеть, обороты расход положение кпп и тп. Минимально каждые 0.1сек до 10сек в зависимости от параметра. Ничего запрашивать у блоков не нужно(есть исключения), достаточно просто слушать сеть и фильтровать нужное.


zltigo
Цитата(Omi4 @ Dec 14 2016, 20:49) *
Из истории

Давайте для начала на этом форуме лично Вы НЕ будете пытаться прикидываться хоть что то понимающим. И уж тем более не будете заниматься грязной коммерцией.
ZASADA
Цитата(Omi4 @ Dec 14 2016, 21:49) *
Из истории

из истории. делали мы как-то блоки для использования на грузовиках. Вешались они на разные шины, понимали SAE и прочую красоту. И сами тоже что-то в шину пихали. Кроме всего прочего и стандартное сообщение типа "блок сломался" чтобы у водителя перед глазами лампочка зажглась. И, внезапно, кучу нестандартных. С подробной расшифровкой какой конкретно вход/выход выгорел и как именно это произошло. Сумеете на своем сервисе расшифровать и одну детальку заменить или сразу готовый блок покупать будете?
Самое смешное, что замена блока может не помочь, ошибка может висеть потому что сдох какой-нибудь внешний сторонний датчик , подключаемый к блоку. cool.gif
Nyvol
Цитата(yurick @ Aug 18 2016, 07:33) *
Вообще-то задача не только реальная, а уже разрабатывается у меня. И поверьте мне, настройка скорости и протоколов - это не проблема, если писать программу не под к-лайн. Протоколы производителя - одинаковые в плане интерфейса. Разница в передаче фактических параметров, но и там все застандартизировано. Проверка включения зажигания - не проблема.
видел одну такую программу у немцев, она работает на основе TeamViewer



yurick,

Как с Вами можно связаться?
x736C
Цитата(human_being @ Mar 2 2016, 18:48) *
Но я не уверен насчет реализуемости этого. Так как возможны тайминги, у некоторых машин протоколы точно асинхронные (тот же ваз).

Дайте комментарий пожалуйста)

Коллега участвовал в таком проекте. Авторизованный прибор раздавался через интернет всем желающим за денюжку. Надо было подключить к шине покупной и доступный бридж.
И через сайт с фронт-эндом проводить сервис авто клиента.
Ничего не получилось из-за таймингов. Долго объяснять все нюансы, тем более, что половину из его рассказа скорее всего уже забыл.
Работало через пень-колоду.

Насчет открытых протоколов. Есть же достаточно большой парк старых, но неплохих авто, которые люди тоже хотят обслуживать.
Можно купить специализированный компьютер для работы в автосервисе, но он относительно дорогой. Идея была в том, чтобы дать более дешевую альтернативу.

Цитата(ZASADA @ Dec 15 2016, 13:13) *
Сумеете на своем сервисе расшифровать и одну детальку заменить или сразу готовый блок покупать будете?

Добавлю только к написанному ранее, что подобная реализация не требовала вникать в обмен.
А там, действительно, ходили мало понятные пакеты по типу "запрос-ответ" с шифрами для каких-то операций (вроде сброса одометра) и с жесткими таймингами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.