Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: VST
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
poilrig
кто нибудь занимался разработкой VST палгинов для DAW? cool.gif

интересуют следующие вещи:
1) можно ли написать какой-нибудь простейший плагин например в Visual Studio (под винду х64)?
2) каким образом там организован input/output сигнала?
3) можно ли используя Spice модели лампы и других элементов цепи восстановить модель усилителя/преампа/эффекта? если нет, то каким образом можно добиться похожего звучания какого-нибудь именитого усилителя?
help.gif
ig_z
QUOTE (poilrig @ Jun 1 2016, 17:10) *
кто нибудь занимался разработкой VST палгинов для DAW? cool.gif

интересуют следующие вещи:
1) можно ли написать какой-нибудь простейший плагин например в Visual Studio (под винду х64)?
2) каким образом там организован input/output сигнала?
3) можно ли используя Spice модели лампы и других элементов цепи восстановить модель усилителя/преампа/эффекта? если нет, то каким образом можно добиться похожего звучания какого-нибудь именитого усилителя?
help.gif

Что за вопрос, если создают сложные плагины, что мешает создавать простейшие? На выходе должна получиться длл и никакой черной магии не нужно.
Имплементите виртуальный метод унаследованного класса. Вот как приблизительно выглядит дабл рейнж мастер
CODE

void RangeMaster::processReplacing(float** inputs, float** outputs, VstInt32 sampleFrames)
{
float* in = inputs[0];
float* out = outputs[0];

#if 0
while (--sampleFrames >= 0)
{
*out++ = *in++;
}
#else
static float y[2]; //output samples
static float x[2]; //input samples
static float y1[2]; //output samples
static float x1[2]; //input samples

while (--sampleFrames >= 0)
{
//shift the old samples
x[1] = x[0];
y[1] = y[0];
x1[1] = x1[0];
y1[1] = y1[0];

//Calculate the new output
x[0] = *in++ * _ioutput;
// *out++ = y[0] = ACoef * (x[0] - x[1]) - BCoef * y[1];
x1[0] = y[0] = ACoef * (x[0] - x[1]) - BCoef * y[1];
*out++ = y1[0] = ACoef1 * (x1[0] - x1[1]) - BCoef1 * y1[1];
}
#endif
}


Зачем может понадобиться реализовывать модель усилителя/преампа/эффекта через спайс модели? Почему нельзя это делать напрямую? Но конечно, если очень хочется, то можно навернуть любые бессмысленные и беспощадные вещи. Про "звучания какого-нибудь именитого усилителя" вообще не понял, усилитель должен усиливать, а звучать должен инструмент. ВСТ плагин модифицирует звучание инструмента в соотв с заложенным алгоритмом. Мухи отдельно, котлеты отдельно
poilrig
Цитата
Что за вопрос, если создают сложные плагины, что мешает создавать простейшие?

кажется вы меня не правильно поняли, акцент был не на простейший, а на вижуалстудио, потому что находил примеры где плагины реализуют в JUCE, даже на самом kvraudio его советуют. Просто кое-какой начальный опыт в вижуал студио у меня имеется, вот и спросил. Наверное новичку лучше начинать с JUCE там, наверное, это всё попроще организовано.

Цитата
Вот как приблизительно выглядит дабл рейнж мастер

спасибо, думаю это пригодится

Цитата
Зачем может понадобиться реализовывать модель усилителя/преампа/эффекта через спайс модели?

да хотя бы потому, что более менее адекватный усилитель стоит порядка ~$1000 а то и больше, собирать самому тоже затратно, даже не столько затратно сколько проблемно (например я вынужден постоянно мотаться с места на место, и соответственно не могу позволить себе все инструменты и комплектующие в связи со своей мобильностью). а в настоящее время существует уже десяток разных вариаций вст плагинов на разные типы усилителей (кстати речь о гитарных усилителях), но у меня уже несколько лет идея фикс сделать самому (хотя-бы простой овердрайв).

Цитата
через спайс модели? Почему нельзя это делать напрямую?

что значит напрямую? если есть какие нибудь ссылки/статьи или идеи, про то как виртуально просимулировать поведение лампы и лампового усилителя (в частности секцию преампа) в целом то поделителсь пожалуйста.
насколько я знаю в ReValver используется спайс-подобное моделирование. там даже есть возможность кое-как изменить номинал пассивных компонентов или сменить модель лампы/оу/транзистора.

Цитата
Про "звучания какого-нибудь именитого усилителя" вообще не понял, усилитель должен усиливать, а звучать должен инструмент

не хочу вступать в полемику, но от усилителя зависит не малая доля качества и "желаемости" конечного звука. если вы имеете отношение к музыке то должны это знать =)

В общем, первые два вопроса можно считать закрытыми, а последний вопрос перефразирую:
Каким образом можно виртуально, при помощи VST-плагинов добиться звучания гитарного усилителя? И как устроены VST-плагины гитарных усилителей/преампов/овердрайвов? Имеют ли там место быть SPICE- или SPICE-подобные модели?
ig_z
ждус это набор исходников, студия это среда разработки. Совершенно ортогональные сущности как теплое и мягкое. И комбинировать их можно в любых сочетаниях.

Если вы хотите создавать вст плагин для какого то эфекта, то берите и создавайте. Там нет никакой рокет саенс. Тысячи контор на этом зарабатывают и миллионы хобистов на этом ловят фан. Желание повторять комерческие усилители, моделируя компоненты, это что то нездоровое имхо. Продаваны из отделов продаж напишут любую чушь, лишь бы исполнители звуков на музыкальных инструментах, в среднем имеющие умеренный уровень интеллекта и не имеющие никаких технических познаний, в конечном итоге отдали свои денежки. Простой пример "положение микрофона относительно кабинета". Ясный пень, когда чел увидит на картинке микрофон шур, кабинет маршал, а сквозь тряпочку динамики селешн, то сразу включится эллочка людоедка и с воплями хочу, денежка перекочует из кармана в карман. Хотя по сути там фильтр первого порядка. Если вы инженер, вы поймете о чем я.

Любой гитарный усилитель есть комбинация амплитудных ограничителей, межкаскадных коррекций и темброблоков. В количестве от одного до много. Все тонкости и нюансы были многократно перетерты лет десять назад на простейшем радиолюбительском уровне на различного рода гитарных сайтах. Вся эта волна благополучно затихла лет пять назад. В сухом остатке несколько успешных коммерческих примеров 9вольтового гитарного оборудования, звучащего как "лампа". Понимание этих базовых принципов и возможность управлять всеми параметрами тракта дает возможность вст плагину быть необычайно гибким в настройке звука. При чем тут модели лампы я в упор не понимаю. Зачем может понадобиться производить сложные вычисления если можно производить простые?

Я тоже не имею желания спорить на подобные темы, поэтому думаю, что вам смогут что то посоветовать на вегалабе и подобных ресурсах. Там все знают о моделях шерстяных проводов, слюдяных конденсаторах телефункен и американских электронах внутри 12ах7
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.