Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автогенератор
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Цифровые схемы, высокоскоростные ЦС
Nick_83
ребят, у кого какие идеи? Нужно спроектировать генератор импульсов с периодом 32 мин, длительность "1" или "0" 2 мин. Важно чтобы был дешевый и термостабильный, точность в пределах 5 %, без контроллера, на тупом железе с минимальным энергопотреблением (до 10 мА). Сам склоняюсь к генератору на часовом кварце + делитель + логика"И"
ViKo
Цитата(Nick_83 @ Jul 13 2016, 16:21) *
без контроллера

Это ошибка.
Nick_83
Цитата(ViKo @ Jul 13 2016, 14:25) *
Это ошибка.

Уверяю нет, объяснять почему не буду
ViKo
Цитата(Nick_83 @ Jul 13 2016, 16:27) *
Уверяю нет, объяснять почему не буду

Не могу верить уверениям без объяснений.
Тогда делайте на том, к чему склоняетесь. Часовой кварцевый резонатор, микросхемы 176 серии, батарейка "Крона", резисторы МЛТ-0,125... В журнале "Радио" за 1913 год таких схем было навалом. sm.gif
iosifk
Цитата(ViKo @ Jul 13 2016, 16:34) *
Не могу верить уверениям без объяснений.
Тогда делайте на том, к чему склоняетесь. Часовой кварцевый резонатор, микросхемы 176 серии, батарейка "Крона", резисторы МЛТ-0,125... В журнале "Радио" за 1913 год таких схем было навалом. sm.gif

Это сложно... Дешевле будильник на батарейке... На секундной стрелке магнит, сбоку геркон... Или дырочек насверлить через каждую "минуту", их подсвечивать, оптроном принимать...
TSerg
Клепсидра.
krux
пипикалку со Спутник-1 примените.
ftp://ftp.radio.ru/pub/2013/04/55.pdf
VCO
Цитата(Nick_83 @ Jul 13 2016, 16:21) *
Важно чтобы был дешевый и термостабильный, точность в пределах 5 %, без контроллера, на тупом железе с минимальным энергопотреблением (до 10 мА).

Микроконтроллер зря отвергнут, ну да ладно.
Микросхема для кварцевых часов KS5206A от Samsung, далее логика или ПЛИС в статическом режиме.
Получится в разы дороже и сложнее микроконтроллера, зато без контроллера biggrin.gif

К слову сказать, для замены спецмикросхем 512пс7 или 512пс13 в кварцевых часах используют микроконтроллеры, а не их зарубежные аналоги.
Микроконтроллеру для таких требований может даже часовой кварц не потребоваться, как ни странно звучит.
На тупом же железе без кварца вряд ли что вменяемое получится. Такто...

...Да, есть ещё мысль использовать для тактирования 50 Гц из розетки, но нет информации о том, возможно ли это в данном случае.
Nick_83
Ну вы блин даете. Я не самоделку разрабатываю, а серийную вещь. Ничего космического не предпалагаю ставить. Контроллер отвергнут по многим причинам, одна из которых - требование к высокой надежности и устойчивости к автомобильным условиям эксплуатации, сбой этого узла совершенно недопустим, но есть и еще много причин

Цитата(VCO @ Jul 14 2016, 05:21) *
Микроконтроллер зря отвергнут, ну да ладно.
Микросхема для кварцевых часов KS5206A от Samsung, далее логика или ПЛИС в статическом режиме.
Получится в разы дороже и сложнее микроконтроллера, зато без контроллера biggrin.gif

К слову сказать, для замены спецмикросхем 512пс7 или 512пс13 в кварцевых часах используют микроконтроллеры, а не их зарубежные аналоги.
Микроконтроллеру для таких требований может даже часовой кварц не потребоваться, как ни странно звучит.
На тупом же железе без кварца вряд ли что вменяемое получится. Такто...

...Да, есть ещё мысль использовать для тактирования 50 Гц из розетки, но нет информации о том, возможно ли это в данном случае.


Я писал о термостабильности, без кварца - это значит на внутренним RC генераторе - не решение

Какая розетка??? Шутка не очень
VCO
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 11:19) *
Какая розетка??? Шутка не очень

Там не было шутки, равно как в стартовом посте не было ни намёка на автоэлектронику.

По мне, так вся тема - не очень смешная шутка. Не случайно многие уже отшутились и ушли...

...Ладно, подкину ещё пару идей. Посмотрите в сторону NE555 и RTC c программируемым таймером.
Nick_83
Цитата(VCO @ Jul 14 2016, 08:25) *
Там не было шутки, равно как в стартовом посте не было ни намёка на автоэлектронику.

По мне, так вся тема - не очень смешная шутка. Не случайно многие уже отшутились и ушли...

...Ладно, подкину ещё пару идей. Посмотрите в сторону NE555 и RTC c программируемым таймером.



Таймеры я как раз и рассматриваю, а 555 на емкости будет, что не есть хорошо
dimka76
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 11:19) *
Ну вы блин даете. Я не самоделку разрабатываю, а серийную вещь. Ничего космического не предпалагаю ставить. Контроллер отвергнут по многим причинам, одна из которых - требование к высокой надежности и устойчивости к автомобильным условиям эксплуатации, сбой этого узла совершенно недопустим, но есть и еще много причин


А блок управления двигателем тоже наверное на транзисторах сделан.
Представьте, что на оживленном перекрестке движок заглох по причине сбоя микроконтроллера в блоке управления двигателем.
Nick_83
Цитата(dimka76 @ Jul 14 2016, 10:10) *
А блок управления двигателем тоже наверное на транзисторах сделан.
Представьте, что на оживленном перекрестке движок заглох по причине сбоя микроконтроллера в блоке управления двигателем.

Не понимаю комментариев, хотелось бы идеи стоящие увидеть. В блоке управления двигателем не всегда контроллер стоит - во первых, во вторых если стоит контроллер, то не дешевка, да и еще из класса automotive вероятнее
VCO
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 13:28) *
Не понимаю комментариев, хотелось бы идеи стоящие увидеть.

Да тут идей можно много насочинять, только смысл этого неясен, когда задача решается элементарно микроконтроллером.
Ну а если это внутри капота стоит, то тут никакие извращения не спасут от деградации полупроводниковых структур.

Как вариант извращения - инкрементное чтение EEPROM, записанной соответствующим образом, но идея шизоидная wink.gif
Механическое реле времени с допотопных стиральных машинок я, пожалуй, предложу напоследок, когда надоест это флуд...

...Вот ещё: лепим преобразователь часы - пилообразное напряжение с периодом 32 минуты и компаратором отсекаем макушку пилы на 2 минуты.
Но как поведёт себя этот сферический конь в капоте автомобиля - сами додумывайте.
dimka76
Цитата(VCO @ Jul 14 2016, 13:51) *
Ну а если это внутри капота стоит, то тут никакие извращения не спасут от деградации полупроводниковых структур.


ЭБУ двигателя на ряде авто стоит под капотом.
_pv
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 17:28) *
Не понимаю комментариев, хотелось бы идеи стоящие увидеть. В блоке управления двигателем не всегда контроллер стоит - во первых, во вторых если стоит контроллер, то не дешевка, да и еще из класса automotive вероятнее

ну слепите на логике генератор на 32768 на инверторах, пару делителелей 4020 которые 32кГц до двух минут поделят, и еще один какой-нибудь счётчик который до 15 считать будет,
объясните с чего вы взяли что это будет надёжнее чем МК? а уж по сравнению с аналоговым таймером на 555 так тем более.
Nick_83
Цитата(dimka76 @ Jul 14 2016, 11:02) *
ЭБУ двигателя на ряде авто стоит под капотом.

под капотом, но в хорошем герметичном корпусе и не в зоне нагрева

Цитата(_pv @ Jul 14 2016, 11:04) *
ну слепите на логике генератор на 32768 на инверторах, пару делителелей 4020 которые 32кГц до двух минут поделят, и еще один какой-нибудь счётчик который до 15 считать будет,
объясните с чего вы взяли что это будет надёжнее чем МК? а уж по сравнению с аналоговым таймером на 555 так тем более.

555 отлетает тоже. А вот счетчик и делители, это давно на уме, а надежнее, потому что это тупое железо, машина

ребят, спасибо что отозвались, буду на таймере и делителях лепить. Наверное тут ничего не нафантазируем, учитывая все требования
Александр1
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 14:39) *
А вот счетчик и делители... надежнее, потому что это тупое железо, машина

МК-тоже "тупое железо, машина". При отлаженном ПО по надежности-те же счетчики и делители.
Но у каждого свои предпочтения.
Nick_83
Цитата(Александр1 @ Jul 14 2016, 11:49) *
МК-тоже "тупое железо, машина". При отлаженном ПО по надежности-те же счетчики и делители.
Но у каждого свои предпочтения.

МК не может быть тупым железом. Не зря по заказу Бош Texas разработал серию геркулес, TMS570 к примеру, но дрогой. В медицине также и в военке не все на МК делают. Это устройство не отвечает за безопасноть, но целая система в автомобиле может стать
VCO
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 14:42) *
555 отлетает тоже. А вот счетчик и делители, это давно на уме, а надежнее, потому что это тупое железо, машина

CPLD - тоже тупое железо, причём, не такое уж дорогое и кушающее.
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 15:15) *
Не зря по заказу Бош Texas разработал серию геркулес, TMS570 к примеру, но дрогой.

Так закажите микросхему, ежели на то пошло и планы серьёзные.
Или на худой конец масочную ПЛМ запрограммируйте. Но это отстой в сравнении с CPLD.
MrYuran
Цитата(VCO @ Jul 14 2016, 13:51) *
Как вариант извращения - инкрементное чтение EEPROM, записанной соответствующим образом, но идея шизоидная wink.gif

Самое то. В военке так хронизаторы делают. Стойка, набитая 556РТ161, выдает синхру на весь комплекс с дискретностью 10нс
Ant_m
Вот рецепт:
Взять нагреватель, добавить термостат поместить это все в теплоизолирующий кожух. Кожух заполнить теплоемким материалом по вкусу.
Нагреватель - нагревает, термостат - термостатирует - отключает нагреватель. Всего делов то - подобрать постоянную времени.
Все просто, и почти никакой мерзкой электроники. rolleyes.gif Выдерживает почти прямое попадание ядерной боеголовки.
Есть один небольшой недостаток - время будет немного зависеть от внешней температуры, но есть решение - поставить еще один термостат.
Vasily_
Цитата(Nick_83 @ Jul 14 2016, 14:42) *
под капотом, но в хорошем герметичном корпусе и не в зоне нагрева


А вот насчет зоны нагрева вы поторопились, в миллионах авто блок стоит на двигателе, например в развале цилиндров.
Nick_83
ладно, фантазеры, тема закрыта
VCO
Цитата(Nick_83 @ Jul 15 2016, 12:41) *
ладно, фантазеры, тема закрыта

Так закрой! Внизу у любого топикстартера есть опция модератора Закрыть тему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.