Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ультразвуковые методы измерения расстояния
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Математика и Физика
v.s.
Имеется идея использования УЗ метода (эхо-метод) для измерения расстояния от движущегося шасси до подстилающей поверхности. Суть - один излучатель, и два приёмника, один установлен рядом с излучателем на подвесной раме, второй на известном расстоянии от излучателя. Частота работы, вероятно, 40-65 КГц. Угол излучения должен быть, судя по всему, достаточно мал. минимальная высота от рамы до подстилающей поверхности не менее 0.8 метра. По разности времени между приходом сигнала, отражённого от поверхности к приемнику 1 и 2 можно так же вычислить скорость движения шасси.
Вопросы:
1) Влияние параметров рельефа, а именно, различие коэффициента отражения для типов почв, колебания травы и других объектов. многократное отражение от неровностей рельефа (например, узкая яма). насколько можно принимать, что отраженный сигнал будет распространятся, как сферическая волна?
2) температура воздуха и его плотность. Использовать ли температурный датчик и датчик давления, или, предпочтительнее, дополнительный опорный канал?
3) Флуктуации среды, компенсация скорости ветра.
Пока что это основные вопросы, но какие нюансы следует учитывать, и, в принципе, можно ли считать такой способ работоспособным?
HardEgor
Вы поточнее скажите куда это надо.
А по-простому - любой парктроник это делает. Даже микросхема готовая есть у TI.
Есть готовые измерители для поделок - Maxbotik
Температура влияет сильно, влажность поменьше, давление еще меньше. Ветер компенсируется.
DASM
2 - ", предпочтительнее, дополнительный опорный канал?" да репер однозначно лучше
Serhiy_UA
Цитата(v.s. @ Aug 4 2016, 08:19) *
... для измерения расстояния от движущегося шасси до подстилающей поверхности.

А если взять небольшую дешевую видео камеру и направить под фиксированным углом на подстилающую поверхность. С противоположной стороны, тоже с фиксированным углом, можно было бы направить в тот же район поверхности световой лазерный маркер. По отклонению маркера на изображении с камеры можно было бы вычислить искомое расстояние в движении.
Когда-то давно просили разработать устройство контроля проседания шин для большегрузов, но сделать не удалось...
Onkel
Цитата(HardEgor @ Aug 4 2016, 09:37) *
Вы поточнее скажите куда это надо.
..... Ветер компенсируется.

ТОлько в первом порядке c/v компенсируется, погрешность получается порядка с²/v²
Corner
Цитата(Serhiy_UA @ Aug 4 2016, 16:59) *
А если взять небольшую дешевую видео камеру и направить под фиксированным углом на подстилающую поверхность. С противоположной стороны, тоже с фиксированным углом, можно было бы направить в тот же район поверхности световой лазерный маркер. По отклонению маркера на изображении с камеры можно было бы вычислить искомое расстояние в движении.
Когда-то давно просили разработать устройство контроля проседания шин для большегрузов, но сделать не удалось...

На указку и на камеру придется ставить стеклоочиститель и стеклоомыватель. Грязно под машиной.
Serhiy_UA
Цитата(Corner @ Aug 6 2016, 14:59) *
На указку и на камеру придется ставить стеклоочиститель и стеклоомыватель. Грязно под машиной.

Можно было бы и просто направить камеру с длинным фокусным расстоянием сверху на то место, где шина давит на поверхность, а у просевшей шины будет более широкое пятно контакта. При этом камеру можно было бы и защитить от грязи, она высоко...

Не знаю, в тему ли, но есть еще идея по поводу проседания шин, но уже на другом принципе...
Если шина просела, то должна измениться длина окружности колеса, а значит и число его оборотов за единицу времени на прямом отрезке пути, по отношению к другим колесам...
Но без эксперимента здесь никак..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.