Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пилот сигналы для оценки канала OFDM
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Цифровая обработка сигналов - ЦОС (DSP) > Алгоритмы ЦОС (DSP)
Ivan55
Добрый день!

Разбираюсь с оценкой канала, инфы очень много, но ни где не удалось встретить
как генерят пилоты, есть ли в этом какие то особенности или можно просто брать
допустим код "0101" модулировать его КАМ-16 и ставить в определенные позиции по схеме расстановки пилотов
или там какие то более хитрые алгоритмы?
litv
В системах OFDM используются распределенные пилот-сигналы. Они представляют собой модулированные элементы, определенным образом разнесенные по несущим и во времени. Приемнику известны параметры модуляции пилот-сигналов, и он может использовать их для оценки состояния канала.2 В DVB-T каждый двенадцатый модулированный элемент является пилот-сигналом, то есть они занимают 8% в общем объеме данных. Эта пропорция используется при любых вариантах защитных интервалов, и размещения пилот-сигналов должно быть таковым, чтобы позволить выровнять сигналы с защитным интервалом 1\4. Однако для меньших защитных интервалов добавка пилот-сигналов в количестве 8% оказывается избыточной. Поэтому в T2 введены восемь разных вариантов размещения. Каждому варианту относительной длительности защитного интервала соответствует несколько возможных опций размещения пилот-сигналов. Они динамически выбираются в зависимости от текущего состояния канала, что позволяет оптимизировать их количество.
http://www.telesputnik.ru/images/n157/dvb5.gif
KalashKS
Цитата(Ivan55 @ Sep 30 2016, 10:37) *
Добрый день!

Разбираюсь с оценкой канала, инфы очень много, но ни где не удалось встретить
как генерят пилоты, есть ли в этом какие то особенности или можно просто брать
допустим код "0101" модулировать его КАМ-16 и ставить в определенные позиции по схеме расстановки пилотов
или там какие то более хитрые алгоритмы?

Размещение пилотов должно обеспечить возможность интерполяции оценки канала по частоте и по времени для заданных времени и полосы когерентности. Они должны быть одинаковой амплитуды, чтобы точность оценивания канала не падала. И при модуляции нужно минимизировать пик-фактор суммы пилотов во временной области.
Ivan55
Цитата(KalashKS @ Sep 30 2016, 12:32) *
Размещение пилотов должно обеспечить возможность интерполяции оценки канала по частоте и по времени для заданных времени и полосы когерентности. Они должны быть одинаковой амплитуды, чтобы точность оценивания канала не падала. И при модуляции нужно минимизировать пик-фактор суммы пилотов во временной области.


Про размещение пилотов то все ясно, их расстановку по времени и частоте расчитывают исходя из наихудших предполагаемых условий канала по формулам которые есть в каждой книжке где есть раздел оценки канала

А вот про пик-фактор это интересно, может их амплитуду и фазу как раз и расчитывают чтобы в сумме у них был минимальный пик-фактор, но тогда есть вопрос где про это написано где формулы? На расстановку пилотов формулы то есть
_Anatoliy
Цитата(Ivan55 @ Sep 30 2016, 13:28) *

Пилоты для DVB-T формируют так:

Модератор,не могу загрузить картинку. На файл 12кб пишет что размер больше допустимого. Куки чистил.
petrov
Цитата(Ivan55 @ Sep 30 2016, 13:28) *
А вот про пик-фактор это интересно, может их амплитуду и фазу как раз и расчитывают чтобы в сумме у них был минимальный пик-фактор, но тогда есть вопрос где про это написано где формулы? На расстановку пилотов формулы то есть


CAZAC последовательности обладают низким пик-фактором OFDM.
KalashKS
Цитата(Ivan55 @ Sep 30 2016, 13:28) *
Про размещение пилотов то все ясно, их расстановку по времени и частоте расчитывают исходя из наихудших предполагаемых условий канала по формулам которые есть в каждой книжке где есть раздел оценки канала

А вот про пик-фактор это интересно, может их амплитуду и фазу как раз и расчитывают чтобы в сумме у них был минимальный пик-фактор, но тогда есть вопрос где про это написано где формулы? На расстановку пилотов формулы то есть

Тут ничего конкретного не подскажу, кроме упомянутых уже CAZAC последовательностей. У них есть отличное свойство - ДПФ от них тоже является CAZAC последовательностью. При равномерном размещении пилотов в частотной области во временной области получите несколько периодов такой последовательноси на символ (с поправкой на окно, в котором размещаются несущие).
Ivan55
Цитата(petrov @ Sep 30 2016, 15:28) *
CAZAC последовательности обладают низким пик-фактором OFDM.


т.е. генерим последовательность и ее модулируем? а какой модуляцией? или это BPSK где нулю соответствует 0 градусов а единице 180?

Цитата(Ivan55 @ Oct 4 2016, 09:31) *
т.е. генерим последовательность и ее модулируем? а какой модуляцией? или это BPSK где нулю соответствует 0 градусов а единице 180?


или она уже комплексная и достаточно тока брать сгенереные комплексные значения и ставить в позици пилотов?
KalashKS
Цитата(Ivan55 @ Oct 4 2016, 09:01) *
она уже комплексная и достаточно тока брать сгенереные комплексные значения и ставить в позици пилотов?

Так правильно.
petrov
Цитата(Ivan55 @ Oct 4 2016, 09:01) *
или она уже комплексная и достаточно тока брать сгенереные комплексные значения и ставить в позици пилотов?


Бывают и с нулевой мнимой частью, разумеется расставляем в позиции пилотов, а можно заранее вычислить iFFT от последовательности и из таблицы прибавлять с повторением к результату iFFT от данных с нулями в позициях пилотов.
Ivan55
Цитата(petrov @ Oct 4 2016, 13:29) *
Бывают и с нулевой мнимой частью....

CAZAC? с нулевой мнимой?


Цитата(petrov @ Sep 30 2016, 15:28) *
CAZAC последовательности обладают низким пик-фактором OFDM.

Кстати а какой у них пик-фактор? 3 дБ?
petrov
Цитата(Ivan55 @ Oct 4 2016, 13:07) *
CAZAC? с нулевой мнимой?


Да.


Цитата(Ivan55 @ Oct 4 2016, 13:07) *
Кстати а какой у них пик-фактор? 3 дБ?


Да 3 дБ. Вроде бы даже можно меньше сделать, но не особо актульно, основной пик-фактор от данных будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.