Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Режим ШИМ для 2-квадрантного режима синусоидального управления BLDC
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
adskdn
Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)
Нужно перейти на bi-polar independent или uni-polar independent, т.е. на 2х квадрантный режим управления.
Не могу сообразить как реализовать ШИМ в случае именно синусоидального управления, ведь в таком случае все 3 фазы всегда "включены".
Back-EMF и ток мерять не надо.
Пробовал разные варианты, некоторые почти работают, но появляются какието шумы и непостоянство момента в каждом электрическом обороте.
В 4х квадрантном режиме все работает хорошо.
Спасибо.
AlexandrY
Цитата(adskdn @ Oct 30 2016, 17:38) *
Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)


Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!

Синусоидой питают BLAC.
adskdn
Видимо я не совсем правильно выразился. PMSM а не BLDC. Синхронный двигатель с синусоидальной противо-эдс.
Еще раз на всякий случай опишу.
Когда каждая фаза управляется биполярно, все работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда же переделываю на униполярный режим, т.е. у каждой фазы открыт только верхний или только нижний ключ,
происходит непонятное. Вроде работает, но что-то не то с моментом. На каждом электрическом обороте он "подзалипает"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
adskdn
Цитата(AlexandrY @ Oct 31 2016, 08:01) *
Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!
Синусоидой питают BLAC.


А BLAC и PMSM это не одно и то же?

Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?

И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?

В конце концов задача не сам 2-квадрантный режим, а избавиться от усилия("демпфирования") на двигателе
в генераторных квадрантах.
AlexandrY
Цитата(adskdn @ Nov 2 2016, 21:24) *
А BLAC и PMSM это не одно и то же?
Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?
И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?


Хорошо будем говорить что BLAC и PMSM одно и тоже. Это не принципиально.

Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?
adskdn
Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 11:31) *
Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?

Квадранты - имеется в виду это


Тут векторный, положение ротора по точному энкодеру, поле мотора выставляется в угол максимального момента (90).
Но пока без измерения тока т.к. обороты очень низкие и он совпадает с напряжением.
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.
AlexandrY
Цитата(adskdn @ Nov 3 2016, 12:07) *
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.


А с Simulink не дружите?
Там есть моделька пространственно-векторного модулятора для синусоид (SVPWM Generator 2-level) с двумя шаблонами переключений
Вот они:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Там же можно посмотреть как внутри организован этот модулятор. Даже сгенерить С-и исходники можете.
amaora
Цитата(adskdn @ Nov 3 2016, 13:07) *
Квадранты - имеется в виду это


Тут векторный, положение ротора по точному энкодеру, поле мотора выставляется в угол максимального момента (90).
Но пока без измерения тока т.к. обороты очень низкие и он совпадает с напряжением.
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.


Скалярное произведение вектора тока на вектор напряжения приложенного от инвертора дает мгновенную мощность. Вы хотите, чтобы мощность была не меньше нуля, так задавайте вектор напряжения соответственно. Это не вопрос схемы ШИМ, дело в сигнале который задает эта ШИМ.

Если считать частоту ШИМ достаточно высокой для того чтобы пренебречь пульсацией тока и перемещением ротора за период, то можете перейти к такой абстракции, что инвертор это три (по количеству фаз, полагаю, что три) управляемых источника напряжения, а никакой ШИМ нет.

Предположу, что Ваша "закачка" энергии в питание происходит когда изменяется направление момента, на торможении. Здесь надо решать другой вопрос, а куда девать эту энергию? Отправлять обратно в источник или например перевести в тепло.
adskdn
Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 13:04) *
А с Simulink не дружите?

Нет, но видимо придется подружиться. Спасибо. Выглядит как что-то похожее на то что надо.

Цитата(amaora @ Nov 3 2016, 17:03) *
Предположу, что Ваша "закачка" энергии в питание происходит когда изменяется направление момента, на торможении. Здесь надо решать другой вопрос, а куда девать эту энергию? Отправлять обратно в источник или например перевести в тепло.

В том и дело, что не надо ее никуда девать. Генерируется ЭДС, но ток не течет. Соотв ничего и не греется и не сопротивляется механически.
amaora
Цитата(adskdn @ Nov 4 2016, 23:31) *
В том и дело, что не надо ее никуда девать. Генерируется ЭДС, но ток не течет. Соотв ничего и не греется и не сопротивляется механически.


Ток потечет, если не уравновешивать ЭДС. Обычно все же делают контур управления током. Вам бы это помогло.
adskdn
Цитата(amaora @ Nov 4 2016, 22:48) *
Ток потечет, если не уравновешивать ЭДС. Обычно все же делают контур управления током. Вам бы это помогло.

Ок, попробую. В железе заложено, надо будет запустить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.