Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прибор для контактной сварки
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Пайка, монтаж, отладка, ремонт
Herz
Подумываю купить или собрать самому (склоняюсь к последнему) прибор для контактной сварки. В основном, для сборки батарей в power-bank. Китайцы на Алиэкспресс предлагают, например, такое. Подскажите, кто сталкивался, насколько важна регулировка тока и времени импульса. Не достаточно ли обойтись простым коротким нажатием на кнопку? Неужели действительно нужны импульсы в 1 - 20мс? Успевает прогреваться?
И ещё непонятно, как они регулируют ток? Ужели там полноценный инвертор, а не просто трансформатор?
Jury093
Цитата(Herz @ Nov 4 2016, 00:19) *
Подумываю купить или собрать самому (склоняюсь к последнему) прибор для контактной сварки.

чисто почитать ("ссылка на форум радиолюбителей-заменяльщиков дохлых элементов на свежие"):
http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?f=101&t=2170
http://avalon.co.ua/batteries/viewtopic.php?f=88&t=1036
там много воды и лирики, впрочем есть и картинки, линки..
помимо сварочника потребуется еще запас ленты для сварки элементов..
в теории, можно еще на форумах моделистов почитать.. но там в основном призматические, хотя в тяжелом классе могут и цилиндрические использовать..

Цитата
В основном, для сборки батарей в power-bank.

отдали как-то повербанк с убитыми акками (3S) - взял три элемента такой же емкости, отровнял по напряжению и нагло запаял проводами паяльником на 100Вт, теперь эта коробка служит второй срок
так делать настоятельно не рекомендуют, но для разовой работы вполне допустимо..
AlexandrY
Цитата(Herz @ Nov 3 2016, 23:19) *
Подумываю купить или собрать самому (склоняюсь к последнему) прибор для контактной сварки.


Мне понравился вот этот проект - https://geektimes.ru/post/273210/
Главное есть конструкция педальки.

Кстати ваш вопрос навел меня на мысль о новом способе применения моего универсального драйвера двигателей.
Респект, однако. biggrin.gif
dpss
На Митинском рынке народ варит аккумуляторы расщепленным электродом. Варят целый день, на потоке. В качестве ленты используют нержавейку 304 типа 150-200 микрон толщиной.
x893
на mysku сделал человек устройство и платы в китае заказывал, там есть описание подробное
Andreas1
Купили подобный, но попроще без зарядки и педали.
https://www.aliexpress.com/item/220v-Update...2690206806.html

Внутри просто транс и тиристор. Регулировка длительности обязательна - иначе или отваливается, или прожигает насквозь.
Сварочный узел на пружине, когда поднимаешь чуток вверх срабатывает микрик и сваривает.
Лучше сразу купить и ленту для сварки в рулоне или полосками, обычно у продавцов аппаратов она есть.
Для себя и редкого применения может и несложно самому сделать, для фирмы $120 деньги небольшие, зато в корпусе и сразу работает.
-Mike-
Можно попробовать на обычном сетевом трансформаторе завести вых. обмотку. Вход на 220В подключить через симмистор. Управление длительностью - на 1-2-х КМОП ИС.
Herz
Спасибо, коллеги.
Да понятно, что варят, и не только на Митино. Понятно и про ленту (кстати, пропилы или просечки в ней кто-нибудь самостоятельно делает?),
и про расщеплённый электрод (можно купить даже такую ручку для удобства)... И видео я много посмотрел.
Но я, собственно, о параметрах сварочного импульса. По последней ссылке стало понятно, что собственно ток независимо никто не регулирует. Регулируют лишь длительность импульса, ставя ей в соответствие сварочный ток. Верно?
Цитата
общие сварочный ток составляет 40 или менее, время сварки вокруг 1-3 мс, связь нынешних время следующим образом:
ток: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
время: 1.4 2.0 2.5 2.9 3.3 3.6 4.0 4.3 4.6 5.0

Andreas1, а какой тиристор в Вашем аппарате, не рассматривали? И действительно ли соблюдается та пропорция, что в цитате? Для никеля толщиной 0.15 достаточно 2.0 - 2.5мс?

Идея с автомобильным аккумулятором тоже неплоха, но видно, что без ограничения - это порнография, нормально сварить можно лишь случайно.
Но тут уже тиристором не отделаешься. biggrin.gif
Была ещё мысль о конденсаторном. Можно просто коммутировать банки емкостей и заряжать их до регулируемого напряжения, добиваясь точно нужной порции энергии. Но жалко конденсаторы... crying.gif
А пока -да, буду паять первую партию...
dpss
Цитата(Herz @ Nov 4 2016, 16:32) *
кстати, пропилы или просечки в ней кто-нибудь самостоятельно делает?

Но жалко конденсаторы... crying.gif

Никаких пропилов не делают. Тупо режут ленту ножницами на кусочки нужной длины и вся подготовка.
Конденсаторы серии к75 рассчитаны на такие разряды, но там у них обычный трансформатор и реле времени.
Andreas1
Цитата(Herz @ Nov 4 2016, 15:32) *
Andreas1, а какой тиристор в Вашем аппарате, не рассматривали? И действительно ли соблюдается та пропорция, что в цитате? Для никеля толщиной 0.15 достаточно 2.0 - 2.5мс?

Не, открыл, глянул, закрыл, стоит на производстве и работает. Варится нормально на 50..60 единицах, если больше - быстро обгорает электрод, начинаются минипыхи, материал расплескивается, и образуется дырка в месте сварки, да и автомат 16А начинает выбивать(похоже на железе транса китайцы сэкономили, он не особо большой). Соединяем элементы просто полосой 4мм, без всяких пропилов, токи у нас небольшие около 1..2А.
Паять литий конечно не пробовали, но никель-гидрид АА паяется нормально с активным флюсом, но надо быстро паять, иначе перегревается.
Herz
Цитата(Andreas1 @ Nov 4 2016, 15:10) *
Не, открыл, глянул, закрыл, стоит на производстве и работает. Варится нормально на 50..60 единицах, если больше - быстро обгорает электрод, начинаются минипыхи, материал расплескивается, и образуется дырка в месте сварки...

Вот интересно, какой длительности импульса это соответствует. А лента у вас 0.15?
Andreas1
Цитата(Herz @ Nov 4 2016, 18:07) *
Вот интересно, какой длительности импульса это соответствует. А лента у вас 0.15?

ХЗ, аппарат в другом городе. Да обычная лента 4х0.15 с али, один раз купили кило вместе с аппаратом и похоже ее очень надолго хватит.
Herz
ОК, спасибо. Дальше буду опытным путём. rolleyes.gif
TSerg
Цитата(Herz @ Nov 4 2016, 20:59) *
ОК, спасибо. Дальше буду опытным путём. rolleyes.gif

В 2001..2003 делал проект и реализацию большой системы - восстановление обода вагонных колесных пар методом контактной наварки (токи до 2-3 кА).
Что из того опыта извлек и реализовал - взаимозависомость таких параметров как:
- интервал воздействия;
- профиль тока;
- профиль давления.
(ну и масса объекта и навариваемого материала)
Herz
Ну, моя задача на несколько порядков проще. Надеюсь, пары дней на настройку режима и приобретение навыка будет достаточно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.