Напомню:
Цитата(Ais88 @ Nov 11 2016, 10:57)
Номинал 1500 об/мин, нужно 10000 об/мин.
Цитата(Ais88 @ Nov 11 2016, 12:00)
Мощность теряется, меня устраивает 10-кратная потеря в мощности.
Пока это даже не рассматривала, так как система уже в сборе, мне досталось по наследству на доработку от предыдущего конструктора.
Это даже не модификация 3000-оборотного мотора. Хотя и там, как правильно указал
khach, проблема не тривиальная. А тут...
Если доработку понимать с позиций программиста, то идея мёртво рождённая. Никаким чудо-частотником или шаманством с настройками телегу взлететь не заставить.
Это - потерять время и угробить железо. Я бы на месте начальства категорически запретил подобные эксперименты и отправил читать книжки.
А конструктивная доработка, с учётом приемлемости потери мощности, напрашивается сама собой - редуктор.
Цитата(khach @ Nov 12 2016, 20:37)
Во вторых- родной вентилятор на таких оборотах как раз и сожрет всю мощность мотора.
Это совсем не обязательно. Если возрастающая турбулентность не увеличивает вязкое трение, то возможен (и даже вероятнее всего) простой срыв потока с крыльчатки и устремление эффективности вентилятора к нулю. Он просто будет вращаться вхолостую. Это как заткнуть трубу у пылесоса и услышать прирост оборотов из-за снижения нагрузки.
А вот с крыльчаткой - да, могут быть сюрпризы. Потому, если и затеваться, то менять конструкцию обдува.