Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Корпус для авиатехники
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Корпуса
Mirabella
Возникла необходимость разработки некого радиоэлектронного устройства, которое по условиям использования должно работать на различных высотах (до 12 км) в негерметизированной кабине - а ещё точнее -при непосредственном воздействии окружающей среды.

необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением, одновременно сохранив защиту от воздействия различных осадков.

Подскажите, есть ли какой-нибудь стандарт на эту тему, выпускаются ли для этой цели стандартные изделия и, вообще, как решается эта задача?

Предложений типа "просверлить отверстие в корпусе" не надо....
blackfin
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
Подскажите, есть ли какой-нибудь стандарт на эту тему, выпускаются ли для этой цели стандартные изделия и, вообще, как решается эта задача?

Про стандарт не знаю, а СВЧ усилители для вертолетов выпускали для МО в полностью герметичном корпусе типа "школьный пенал".
Корпус фрезеровался из дюраля с последующим осаждением покрытия на основе олово-висмута.
Все разьемы были герметичными и запаивались прямо в корпус.
Верхняя крышка корпуса тоже была из дюраля с покрытием и тоже припаивалась к корпусу.
Для компенсации перепадов давления верхняя крышка имела в месте пайки гофрированный профиль.
Весь корпус после запайки верхней крышки заполнялся азотом.
Mirabella
Цитата(blackfin @ Dec 8 2016, 19:23) *
СВЧ усилители для вертолетов



СВЧ усилители -это модули. Их относительно малые размеры позволяет обеспечить защиту путём герметизации. Но бывали случаи, когда крышки слетали.

Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры. В котором, кстати, стоят и СВЧ модули усилителей.
oleg_d
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 17:10) *
необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением

До пяти километров работает без проблем, для Вас может не подойти нижняя температура, купить можно на "Farnell"
http://www.hylec-apl.com/Cable-Glands/Vent...AE12ES4305.html
TSerg
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением,

Подвижная мембрана (гофр).
P.S.
Цель-то какова? Зачем это?
Mirabella
Цитата(oleg_d @ Dec 8 2016, 20:12) *
До пяти километров работает без проблем, для Вас может не подойти нижняя температура, купить можно на "Farnell"
http://www.hylec-apl.com/Cable-Glands/Vent...AE12ES4305.html

спасибо, но 5 км мало...


Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 20:21) *
Подвижная мембрана (гофр).
P.S.
Цель-то какова? Зачем это?


без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...
oleg_d
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:46) *
спасибо, но 5 км мало...

Это то что я применял, а Вы смотрите документацию, какие там ограничения.
TSerg
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 19:46) *
без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...

Вы смеетесь? Какое еще механическое разрушение хорошо выполненного герметичного корпуса на всего-то 12 км?
Tiro
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 19:46) *
без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...

Понятно. Разрушение электронных компонентов не рассматривается. Как и работоспособность при низких температурах.

З.Ы. Всего 1 атм. Делайте прочный герметичный корпус или несколько. Заполняйте инертным газом под сниженным давлением.
TSerg
Цитата(Tiro @ Dec 8 2016, 21:43) *
Делайте прочный герметичный корпус или несколько. Заполняйте инертным газом под сниженным давлением.

Зачем? Устройство, как сказано - маленькое и вряд ли есть требование по ремонтопригодности.
Заливка компаундом, все.
Tiro
Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 21:47) *
Зачем? Устройство, как сказано - маленькое и вряд ли есть требование по ремонтопригодности.

Не маленькое, так прочел фразу "Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры".
TSerg
Цитата(Tiro @ Dec 8 2016, 21:50) *
Не маленькое, так прочел фразу "Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры".


А, значит мне показалось, что маленькое.
Тогда - да. Обычный инертный газ под давлением на половину высоты.
В общем - оптимизация тонкой оболочки и внутреннего давления + возможно, расширитель.
Короче, нормальный конструктор нужен.
arhiv6
Для выравнивания давления и одновременной защиты от влаги используем клапаны от Gore, такие: PDF, посмотрите, может быть вам подойдут? С ними нужно не столько максимальную высоту смотреть, сколько скорость изменения высоты = скорость изменения давления, иначе мембрану из клапана может просто выдавить.
vladec
На спутниковых платформах всегда монтировали герметичные блоки и ничего не взрывалось
novikovfb
Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 19:21) *
Подвижная мембрана (гофр).

как у нее со стойкостью к вибрации и акустическому шуму?
Tanya
Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
Предложений типа "просверлить отверстие в корпусе" не надо....

Вот именно это и предложу. А перед отверстием крепится съемный поглотитель влаги. Можно вдали... на трубочке. Молекулярные сита (цеолиты), силикагель, хлористый кальций, пятиокись фосфора... выбор большой. Это если нельзя герметизировать - корпус прочный много весит.
bolden
Интересно, насколько большой прибор? Сколько литров объём?
А то получается данных маловато.

bolden
Маленький корпус, большой корпус понятия относительные.
TSerg
Цитата(novikovfb @ Dec 9 2016, 10:07) *
как у нее со стойкостью к вибрации и акустическому шуму?

В зависимости от требований к воздействиям - такой и проектируют сильфон.
ArmaTrade
Саранский ПЗ

Образцы:
http://shot.qip.ru/00gZ9L-6OPovQHs3/
Каталог:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
rom67
Для бортовой машины ставим Membrane ventilator "PMF100444", компании Gore.
Защита по IP67.
Испытания проводили на внешнее давление до 3 Атм (скорость изменения, на память, 1 Атм в 5 минут или что-то вроде того), Температура окруж. воздуха от минус -40 до +105, Соляной туман 5 суток.

Все прошло успешно.
Atridies
А чем не подойдет просто отверстие и внутри - залакировать и компаундом в требовательных местах ? 4 слоя лака - гарантируют влагозащиту. Отверстие можно сделать небольшое и внизу, чтобы ничего не затекало...
khach
Цитата(Atridies @ Dec 12 2016, 21:45) *
А чем не подойдет просто отверстие и внутри - залакировать и компаундом в требовательных местах ? 4 слоя лака - гарантируют влагозащиту. Отверстие можно сделать небольшое и внизу, чтобы ничего не затекало...

Если летать на 10 км и выше, а внутри напряжение более 36 в наблюдается или ВЧ, то можно поймать разряд в разряженной атмосфере. Поэтому и оставляют остаточное давление в 0.3 атм, чтобы корпус не распухал, а электрическая прочность еще была достаточной. С волноводной и передающей аппаратурой вопрос отдельный, там иногда и наддувать приходилось выше атмосферы, и проектировать с учетом механических нагрузок от наддува.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.