Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Силовой ключ для управления двигателем
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
SergSit
Опыта у меня в этом деле мало.
Собрал устройство на PICе, которое управляет двигателем постоянного тока 14v. Двигатель установлем на автомобиле( для справки). Не посредственно для управления применил транзистор Дарглинтона BDX33, но столкнулся с проблемой: большое падение напряжения при включенном состоянии 1.5V. Что соответственно привело к уменьшению скорости вращения.
Подскажите, пожалуйста, что надо сделать для уменьшения падения напряжения, сведения его до миниума? Что еще можно применить в качестве силового ключа? Если возможно схему. Пробовал применить полевой, тоже не очень( Заранее благодарен))
asdf
Цитата(SergSit @ Mar 20 2006, 00:17) *
Опыта у меня в этом деле мало.
Собрал устройство на PICе, которое управляет двигателем постоянного тока 14v. Двигатель установлем на автомобиле( для справки). Не посредственно для управления применил транзистор Дарглинтона BDX33, но столкнулся с проблемой: большое падение напряжения при включенном состоянии 1.5V. Что соответственно привело к уменьшению скорости вращения.
Подскажите, пожалуйста, что надо сделать для уменьшения падения напряжения, сведения его до миниума? Что еще можно применить в качестве силового ключа? Если возможно схему. Пробовал применить полевой, тоже не очень( Заранее благодарен))


Нужен полевой. Ваша неудача с ним может быть связана с тем что Вы его выбирали исходя из равенства рабочего тока двигателя и заявленного производителем максимального тока полевика.
Этот ток обычно нормируется на уровне 1В для низковольтных транзисторов. Вам нужен полевик на ток значительно (чем больше, тем лучше) превышающий рабочий ток двигателя. Но возможно были ошибки в схеме управления полевиком, т.к. в общем случае полевик требует напряжение управления больше чем биполярный, порядка 10-15В. А если вы им управляли напрямую от PICа- то 5В может быть мало и нужно применить полевик имеющий логический уровень управления. Тип не могу подсказать т.к. неизвестен рабочий ток Вашего двигателя.
SergSit
Ток точно не измерял, к сожалению нет прибора на такой ток. Но по прикидкам ток не больше 5А. Это основано на том, что предохранитель у меня 5А и он не горит))))) Полевой применял IRFZ24. Напряжения управления было 10V. Между микроконтролером и полевиком стоит оптопара 4N33. Сегодня попробую поставить полевик IRFZ34 c большим током. По характеристикам полевой вродебы с управлением от логического уровня. Но по датащиту нааряжение управления может быть до 10V. Попробую твой вариант. Если можеш подскажи конкретный тип полевого, проверенного для схем такого типа. Двигатель от стеклоочестителя(для информации)))) грузовика. Заранее спасибо за помощ!!!
AndyBig
IRF9540 проверен на управлении двигателями постоянного тока smile.gif. Но для его уверенного открытия нужно не менее 10 вольт на затворе. Вообще, посмотреть бы на Вашу схему (часть от пика до двигателя), тогда можно было бы говорить что-то более конкретное.
GeorgyBey
Цитата(SergSit @ Mar 20 2006, 16:43) *
Если можеш подскажи конкретный тип полевого, проверенного для схем такого типа.


У IR для полевиков лог.уровня (5в) применяется маркировка irfL, для лог.уровня (3В) irfLL.
Чем на бОльший ток расчитан полевик - тем больше будет тебе счастья. smile.gif Бери сразу 50-100 амперный.

cheers.gif
technolog
Есть интеллектуальные силовые ключи (IR) IPS. Встроенная схема управления (драйвер затвора) и полевой транзистор. Некоторые имеют пиковый ток до 100 А (длительный ток 35 А) + защита от КЗ, перегрузок по току и температурного пробоя. Управляются логическими уровня непосредственно от порта МК, например IPS5551T

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/IR/contr...witch/start.htm
SergSit
Спасибо за информацию приеду из командировки буду разбираться и дам схему.))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.