Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: На каком курсе ВУЗа изучают науку "детали машин и механизмов"? Подскажите плиз
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Onkel
Или может называться "детали машин и конструирование". Всех друзей опросил, всех их чаша сия минула, может кто в бауманке учился, подскажите плиз.
TSerg
ТММ - теория машин и механизмов - это для приводчиков и конструкторов. Детали машин и механизмов или ДМ и основы конструирования - для конструкторов.
Если память не отшибло, то эти курсы вводились после завершения общетехнической подготовки. У нас приводчиков - с 4-го семестра по 5-й.
Onkel
3 курс значит. Спасибо.
MrYuran
У нас это называлось "детали и механизмы средств вычислительной техники".
Правда, дело было в техникуме (технический колледж), специальность ВМКСС
BackEnd
Курсы ТММ и ДМ не на один семестр. Должны быть лекции, семинары, лабораторные и курсовое проектирование. По идее, начинаться это все должно курсе на 3-м и захватывать 4-й.
TSerg
4 и 5 семестры - это 2/3-й курс.
В современных учебных программах курс ТММ (ДММ) тоже занимает не более 2-х семестров, но бывает сдвигается на 5 и 6 семестры (3 курс).
Более 2-х семестров курса ТММ я не видел. Два семестра - это на все про все. В зависимости от специализации могут быть зачет, экзамен, курсовик есть всегда.
Onkel
Цитата(MrYuran @ Feb 6 2017, 07:07) *
У нас это называлось "детали и механизмы средств вычислительной техники".
Правда, дело было в техникуме (технический колледж), специальность ВМКСС

Не, имелось в виду суровое железо с рычагами, кривошипами и всякими там векторами скоростей. Типа паровозного привода. А в вычислительной технике - шаговичек на винте, и все..;<))
haker_fox
QUOTE (Onkel @ Feb 7 2017, 02:09) *
Не, имелось в виду суровое железо с рычагами, кривошипами и всякими там векторами скоростей. Типа паровозного привода. А в вычислительной технике - шаговичек на винте, и все..;<))

В моём университете мы изучали детали машин в начале третьего курса (5 семестр). И не помню, продолжали ли в 6-м или нет. По-моему да. В конце 5 семестра был курсовой проект "двухступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колёсами".
Моя специальность называлась "автоматизация технологических процессов и производств". Сейчас её уже в прямом видет там нет, после реформы образования) Мы, грубо говоря, изучали в равной степени как "железяки" (детали машин, и узлы на их основе (редукторы, шпиндельные узлы станков)), так и электронику (цифровая, немного аналоговой, промышленные контроллеры, ТОЭ). В общем такая сборная солянка, после окончания которй плохо понятно, что ты умеешь, и куда с этим идти) Но не в моём случае: меня всегда тянуло в электронику и программирование.
Harvester
В Бауманке на машиностроительной специальности я изучал ТММ на 2-м курсе, а "Детали Машин" начались на 3-м курсе. В начале 3-го курса я перевелся на приборостроительную специальность, где пришлось досдавать ОКП (Основы конструирования приборов) - ТММ и сопромат в одном флаконе.
EUrry
Например, сейчас в политехе Нижегородском на одной из самой "механической" специальности 6-7 семестры.
TSerg
Ключевое слово "сейчас".
Onkel
Цитата(TSerg @ Feb 8 2017, 22:16) *
Ключевое слово "сейчас".

Ну да, у меня так и сформулировано "изучают".
Собственно интересовал момент - после изучения матана и всяких диф. уров или во время. Видимо, после.
Спасибо всем.
BackEnd
Для ДМ нужен сопромат и материаловедение. Для сопромата и, тем более, ДМ, нужны УРЧП, но во время изучения сопромата даже ОДУ не успевают начитать до конца. А во время начитки ДМ еще не разобраны УРЧП и уравнения матфизики для понимания решения контактных задач, например. Поэтому бывает, что преподы сопромата и ДМ бегут впереди паровоза и рассказывают материал вместо математиков.
EUrry
Цитата(BackEnd @ Feb 9 2017, 13:18) *
Для ДМ нужен сопромат и материаловедение. Для сопромата и, тем более, ДМ, нужны УРЧП, но во время изучения сопромата даже ОДУ не успевают начитать до конца. А во время начитки ДМ еще не разобраны УРЧП и уравнения матфизики для понимания решения контактных задач, например. Поэтому бывает, что преподы сопромата и ДМ бегут впереди паровоза и рассказывают материал вместо математиков.

После пересмотра программ в связи с переходом на обучение в 4 года вообще каша творится. Чуть-чуть "впереди паровоза" наверно всегда было, т. к. идеально стыковать нереально. Но вот после того, как начали некоторые чисто профессиональные дисциплины намного раньше двигать по годам, когда еще чисто база изучаться должна... wacko.gif
LevKarseew
Лучше закончить техникум и потом идти в универ или выбрать, что-то одно?
EUrry
Цитата(LevKarseew @ Jul 6 2018, 11:56) *
Лучше закончить техникум и потом идти в универ или выбрать, что-то одно?

Лучше не поднимать старые темы.
Ну, а уж коль подняли - у каждого своя дорога. По мне - что-то одно, т.к. долгое учение - тоже в тягость, скорее всего придется с работой затем совмещать - это значительно всё осложнит. Кроме того, многие, кто приходят в вузы после техникумов, почему-то считают, что им уже обязаны выдать дипломы, а учиться при этом не обязательно (я не придумываю и не не основываю свои доводы на слухах или мнениях одного-двух людей). Кстати, и те, кто сразу в вуз приходят ныне, недалеки от этого мнения. Времена такие видимо и отдельная тема.
А вот рабочих рук, без высшего образования (которое и не нужно), найти сложно для производственных задач. Зато от людей с высшим образованием отбоя нет. Но, парадокс, - тоже выбрать не из кого практически. Но всё встает на свои места, когда видишь систему. Так что сила не в дипломе, а в голове.
Сергей Борщ
QUOTE (EUrry @ Jul 8 2018, 15:26) *
Лучше не поднимать старые темы.
Не обращайте внимания, это бот.
Егоров
Цитата(LevKarseew @ Jul 6 2018, 11:56) *
Лучше закончить техникум и потом идти в универ или выбрать, что-то одно?

Хм... Через техникум, конечно, путь сложнее, но , смотря какой техникум.
Я после 8 классов поступил в очень хороший техникум, 4 года. Потом, 6 лет ВУЗ, наверное, среднего калибра.
Наверное, две трети практически полезных знаний дал техникум. Во многом потому, что был тесно увязан с базовым производством.
ВУЗ дал больше кругозор и навыки дальнейшего самообразования.
Мне кажется, что беда всего современного образования - полная оторванность от реалий жизни и производства.
vladec
На мой взгляд определяется в первую очередь степенью интеллектуальной продвинутости. Если продвинутость есть, то безусловно сразу в институт, если нет, то, например, как я:
школа 10-летка, 3 года - техникум, шесть лет - МИФИ и не помню три или четыре - спецфакультет МГУ.
И да примерно
Цитата
Наверное, две трети практически полезных знаний дал техникум.
asnoeuh
Цитата(vladec @ Jul 9 2018, 07:09) *
три или четыре - спецфакультет МГУ.

а что за спецфакультет? можете рассказать поподробнее?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.