Цитата(Mihail Gluhowchenko @ Aug 28 2017, 14:08)
Есть все направленный микрофон. Есть 3 автомобиля седан, хетчбек, универсал. Необходимо не меняя ПО у шумоподовляющего блока подстроится под каждый салон.
Вопрос именно в том реально ли такое сделать. Частоты от 10 - 3000 Гц. Главная задача чтобы пассажиров сзади было слышно в этот микрофон.
Направленный микрофон воспринимает звук с наравления. Т.е. он может придавить помеху пришедшую с другого азимута, возвышения. Разрешения по дальности у него нет.
Т.е. если будет акустическая помеха перед посажирами или за ними - микрофоном её не задавить.
Можно только поставить микрофоны в разных углах, увеличив апертуру решетки - но всё равно она заработает только из-за разных углов прихода помехи и полезного сигнала, а не из-за улучшения разрешения по дальности.
Обышно шумодав одноканальный. Т.е. микрофон или решетка отвечают за направление, складывают, а шумодав работает с одним каналом.
Даже если он многоканальный, если вы количество каналов не меняете - можете экспериментировать с микрофоном.
Разные типы салонов - это попытка борьбы с ревербирацией. Ну вы как бы считаете, что можете снять ревербирационную картину салона и скомпенсировать её. Вероятнее всего эти картины будут близки друг-другу и отличаться мало, и надо очень постараться чтоб это отличие было заметно и влияло на результат в готовой аппаратуре.
Если вы поставите свой компенсатор ревербирации между микрофоном и шумодавом - вы сможете переключать тип салона.
Шумодав будет давить шумоподобные сигналы, речь другого человека должен убирать микрофон.
PS: частоты снизу я бы подрезал, если они не нужны шумодаву.
Хотите слышать пассажиров - направьте микрофон на них, ставить рядом не обязательно.