Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как увидеть FPS?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
MegaVolt
Есть некий контроллер дисплея. Есть проц который пишет картинку в память контроллера. Контроллер отображает с какой то своей частотой.

Собственно есть несколько вариантов
1. Проц пишет со своей скорость, контроллер отображает со своей.
2. Проц знает частоту обновления и обновляет данные синхронно с отрисовкой

Собственно подскажите есть ли какие то типовые паттерны для обоих случаев которые стоит писать в память чтобы наглядно убедиться в наличии заданных FPS. А в идеале чтобы можно было их измерить например +/-5 FPS пойдёт.

Примерно как умудряются отображать гамму дисплея рисуя чёрно белые полосочки.
Вот может уже всё придумано до нас?
jcxz
Цитата(MegaVolt @ Sep 25 2017, 19:09) *
Собственно подскажите есть ли какие то типовые паттерны для обоих случаев которые стоит писать в память чтобы наглядно убедиться в наличии заданных FPS. А в идеале чтобы можно было их измерить например +/-5 FPS пойдёт.

Вам надо померить FPS без дополнительных датчиков (фотодиодов)?
Например так:
Допустим - известно, что видеопамять выводится построчно (т.е. - сперва 1-я, строка, потом - 2-я и т.д.).
Изначально экран пустой - заполнен 0-ми. МК с фиксированной скоростью (прерывания и прочие процессы все выключены, есть только один процесс рисования) в первом проходе цикла выводит столбец байтов 0xFF, затем сразу же этот же столбец во 2-м проходе заполняет нулями.
Скорость вывода столбца должна быть больше скорости экранной развёртки (за время одной развёртки МК должен успеть заполнить 0xFF, а затем заполнить 0-и этот столбец).
Данный процесс повторять периодически с интервалом примерно в 2-3 экранных развёртки.
На экране будет наблюдаться мерцающий вертикальный столбец, перемещающийся по вертикали (из-за разности начальных фаз отрисовки контроллером экрана и CPU).
Меряем линейкой высоту столбца на экране и из неё, зная скорость отрисовки CPU, получаем частоту развёртки.
Если знать начало развёртки видеоконтроллером (по какому либо сигналу), то привязав отрисовку CPU к этому сигналу, можно получить статичный, а не плывущий по экрану столбец.
Даже если не знать начало развёртки кадра, то можно, варьируя задержку между циклами отрисовки (на небольшую величину), добиться малой скорости смещения столбца, так чтобы померить его было удобно.
Также можно линейку нарисовать в соседнем столбце (пикселами).
Примерно так.

PS: Да - и при чём тут "Аналоговая техника"??? Вроде есть спец. ветка по устройствам отображения.
MegaVolt
Цитата(jcxz @ Sep 25 2017, 15:56) *
Вам надо померить FPS без дополнительных датчиков (фотодиодов)?
Ага именно так. И желательно без пересчёта тоже sm.gif))
Цитата
Например так: Меряем линейкой высоту столбца на экране и из неё, зная скорость отрисовки CPU, получаем частоту развёртки.
Т.е. по сути мы включаем столбец на некоторое время и смотрим сколько строк успел отрисовать экран за кадр? Хитро...
Цитата
PS: Да - и при чём тут "Аналоговая техника"??? Вроде есть спец. ветка по устройствам отображения.
Упс... не нашёл подходящий раздел sad.gif. Модераторы перенесите тему плииз в нужный раздел.
jcxz
Цитата(MegaVolt @ Sep 25 2017, 20:15) *
Т.е. по сути мы включаем столбец на некоторое время и смотрим сколько строк успел отрисовать экран за кадр? Хитро...

Да. Основная идея: измерение разницы частот кадровой развёртки и рисования CPU. Поэтому скорость рисования CPU должна быть фиксированной. Далее время рисования измеряем таймером и вычисляем частоту развёртки. Можно придумать разные вариации этого метода.
Myron
Цитата(jcxz @ Sep 25 2017, 07:54) *
Да. Основная идея: измерение разницы частот кадровой развёртки и рисования CPU. Поэтому скорость рисования CPU должна быть фиксированной. Далее время рисования измеряем таймером и вычисляем частоту развёртки. Можно придумать разные вариации этого метода.
А в качестве таймера используйте песочные часы. Меняя количество песка в них можно синхронизировать частоту кадров/развертки с часами. Остается только создать механизм переворачивания песочных часов по кадровому импульсу.
Ну и решение из прошлого века - почему нельзя просто измерить частоту кадровых/строчных импульсов?
ViKo
С какой частотой выдает картинку контроллер, знает осциллограф по сигналам развертки.
С какой частотой процессор загружает, это можно тоже на контрольную ножку сигнал вывести.
jcxz
Цитата(Myron @ Sep 25 2017, 21:03) *
Ну и решение из прошлого века - почему нельзя просто измерить частоту кадровых/строчных импульсов?

Исходя из условия. А Вы знаете какой там контроллер? А если это капля компаунда на стекле?

Цитата(ViKo @ Sep 25 2017, 21:22) *
С какой частотой процессор загружает, это можно тоже на контрольную ножку сигнал вывести.

Зачем?
Myron
Цитата(jcxz @ Sep 25 2017, 10:10) *
Исходя из условия. А Вы знаете какой там контроллер? А если это капля компаунда на стекле?
А если устройство зарыто на Луне?

ViKo
Цитата(jcxz @ Sep 25 2017, 19:10) *
Исходя из условия. А Вы знаете какой там контроллер? А если это капля компаунда на стекле?

Пусть ТС доложит. Думается, все же нет.
Цитата
Зачем?

Проверить в реальной работе.
Myron
Цитата(ViKo @ Sep 25 2017, 12:13) *
Пусть ТС доложит. Думается, все же нет.

Проверить в реальной работе.
Вот именно. И в реальных условиях.
MegaVolt
Цитата(Myron @ Sep 25 2017, 17:03) *
Ну и решение из прошлого века - почему нельзя просто измерить частоту кадровых/строчных импульсов?
Несколько причин.
1. В дисплее не выведена сия ножка. Т.е. есть только интерфейс от проца к памяти. Между памятью и дисплеем влезть осциллографом низя sad.gif
2. Заказчику хотелось бы показать нечто наглядное.
3. Хотелось бы показать не только то что дисплей может выводить статическую картинку с нужной частотой но и то что данные меняются с той же частотой.
ViKo
Цитата(MegaVolt @ Sep 26 2017, 11:50) *
Несколько причин.
1. В дисплее не выведена сия ножка. Т.е. есть только интерфейс от проца к памяти. Между памятью и дисплеем влезть осциллографом низя sad.gif

В статусе контроллера дисплея есть флаги, я так думаю. Vertical non-Display period status.
Вообще-то, программист сам задает частоту работы контроллера жки. Зачем ее проверять? Раз влезть, есть очень надо, удостовериться, и шабаш.
MegaVolt
Цитата(ViKo @ Sep 26 2017, 12:08) *
В статусе контроллера дисплея есть флаги, я так думаю. Vertical non-Display period status.
Увы нет такого флага. Частота обновления вычисляется как по некой формуле от штук 5 переменных которые пишутся в разные регистры. (чем то похоже на PLL). И что там получилось на выходе можно только гадать. То ли не ту циферку записал то ли ещё где ошибся.

Но готового числа обратно он не отдаёт.

Цитата(ViKo @ Sep 26 2017, 12:08) *
Вообще-то, программист сам задает частоту работы контроллера жки. Зачем ее проверять? Раз влезть, есть очень надо, удостовериться, и шабаш.
Так в этом и вопрос. Как проверить то что программист напрограммил? Как показать это заказчику?
ViKo
Так просто - если изображение есть и не мерцает, значит герц 50 - 60 имеется. А больше и не надо. Я попробовал камерой мобильника глянуть, может, биения частот будут видны. Но нет, у меня не видно.
P.S. А мерцание хорошо боковым зрением наблюдать.
jcxz
Цитата(ViKo @ Sep 26 2017, 01:13) *
Проверить в реальной работе.

Длительность операций CPU намного удобнее (и точнее) измерять по таймеру.

Цитата(ViKo @ Sep 26 2017, 16:31) *
Так просто - если изображение есть и не мерцает, значит герц 50 - 60 имеется. А больше и не надо. Я попробовал камерой мобильника глянуть, может, биения частот будут видны. Но нет, у меня не видно.

И не будет видно даже если там не 50-60Гц. Если конечно у ТС не ЭЛТ-экран biggrin.gif

Цитата(MegaVolt @ Sep 26 2017, 16:19) *
Так в этом и вопрос. Как проверить то что программист напрограммил? Как показать это заказчику?

Мой способ испытали?
ViKo
Цитата(jcxz @ Sep 26 2017, 15:11) *
И не будет видно даже если там не 50-60Гц. Если конечно у ТС не ЭЛТ-экран biggrin.gif

Будет. Я видел (мерцание).
MegaVolt
Цитата(jcxz @ Sep 26 2017, 15:11) *
Мой способ испытали?
Нет ещё. Пока картинки нету ещё. Это я заранее собираю информацию чтобы понимать что делать. Что можно, а что не получиться.
jcxz
Цитата(ViKo @ Sep 26 2017, 19:19) *
Будет. Я видел (мерцание).

Это ничего, кто-то и летающие тарелки видит cool.gif
ViKo
Цитата(jcxz @ Sep 26 2017, 18:07) *
Это ничего, кто-то и летающие тарелки видит cool.gif

В данном вопросе эксперимент может сделать каждый, кто программировал контроллер TFT ЖКИ. Увеличиваете задержки в тех самых управляющих регистрах, наблюдаете мерцание. А если включить логику и подумать, зачем нужно регулярно обновлять изображение на ЖКИ, то и без эксперимента понятно.
Hale
Цитата(MegaVolt @ Sep 25 2017, 16:09) *
Примерно как умудряются отображать гамму дисплея рисуя чёрно белые полосочки.
Вот может уже всё придумано до нас?

мультиплексором. он и будет задавать развертку.
а если увидеть в мониторе, то даже в DVI сигнале есть интервалы "гашения".... но хз. как эти интервалы выглядят на осциллографе, потому что цветопиксельные данные кодируются средневзвешенным кодом.

Что касается программирования, в некоторых ОС, при некоторых драйверах возможен синхронный блит, или перключение фреймбуфера. Виндовз-ДХ это теоретически позволяет, фича есть в играх и видеоплеерах. Но на практике не всегда работает так как ожидается.

Т.е. по сути мы включаем столбец на некоторое время и смотрим сколько строк успел отрисовать экран за кадр?
не выйдет. афаик, буферы дисплеев как правило односторонние. да и на обычной PC борде в асинхронной ОС это невозможно. Но можно посчитать количество переключений буфера и поделить.
VCO
А тупой, но надёжный способ съёмки видеокамерой 1000 fps предлагался? wink.gif
jcxz
Цитата(Hale @ Sep 27 2017, 07:45) *
не выйдет.

Почему?

Цитата(Hale @ Sep 27 2017, 07:45) *
Но можно посчитать количество переключений буфера и поделить.

Каким образом посчитать? И с чего Вы вообще взяли что в контроллере автора есть какие-то "переключения буфера"?
MegaVolt
Цитата(VCO @ Sep 27 2017, 08:39) *
А тупой, но надёжный способ съёмки видеокамерой 1000 fps предлагался? wink.gif
sm.gif)))))))))))) ха ха ха sm.gif)) Отличный вариант sm.gif)




Цитата(jcxz @ Sep 27 2017, 09:59) *
И с чего Вы вообще взяли что в контроллере автора есть какие-то "переключения буфера"?
Буфер там один. Но судя по описанию двухпортовый. Один порт процу для записи. Второй порт контроллеру для обновления экрана.
ViKo
Цитата(MegaVolt @ Sep 27 2017, 17:37) *
sm.gif)))))))))))) ха ха ха sm.gif)) Отличный вариант sm.gif)

Некоторые мобильнички и фотики Sony умеют снимать 960 кадров в секунду. Недолго, но вам хватило бы с лихвой.
MegaVolt
Цитата(ViKo @ Sep 27 2017, 22:21) *
Некоторые мобильнички и фотики Sony умеют снимать 960 кадров в секунду. Недолго, но вам хватило бы с лихвой.
Не знал. Спасибо sm.gif
Hale
Цитата(jcxz @ Sep 27 2017, 10:59) *
Почему?

рекурсия. см. пред. объяснение.
jcxz
Цитата(Hale @ Sep 29 2017, 09:57) *
рекурсия. см. пред. объяснение.

Где?? От вас не было ни одного объяснения, ни пред. ни посл. laughing.gif
Hale
вам все вынь да в рот положи
не выйдет. афаик, буферы дисплеев как правило односторонние.
вы не сможете узнать тот момент когда дисплей нарисовал кончик линии, которую вы туда отправили.
но зная устройство любого устройства, будь то адаптер, или контроллер матрицы, вы можете попробовать выловить технологические сигналы. но поскольку это непродуктивно - правильно самому задавать необходимую развертку.
если вас терзает вопрос, а как у nVidia, то ответ простой - они достают развертку из собственной схемы кодера фреймбуфера, считая что монитор не слишком тупит на отрисовку. Возможно что-то они корректируют, общаясь с монитором по DDC... хотя сомневаюсь. правильные мониторы сертифицируют соотв. наклейкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.