Цитата(MegaVolt @ Sep 25 2017, 19:09)
Собственно подскажите есть ли какие то типовые паттерны для обоих случаев которые стоит писать в память чтобы наглядно убедиться в наличии заданных FPS. А в идеале чтобы можно было их измерить например +/-5 FPS пойдёт.
Вам надо померить FPS без дополнительных датчиков (фотодиодов)?
Например так:
Допустим - известно, что видеопамять выводится построчно (т.е. - сперва 1-я, строка, потом - 2-я и т.д.).
Изначально экран пустой - заполнен 0-ми. МК с фиксированной скоростью (прерывания и прочие процессы все выключены, есть только один процесс рисования) в первом проходе цикла выводит столбец байтов 0xFF, затем сразу же этот же столбец во 2-м проходе заполняет нулями.
Скорость вывода столбца должна быть больше скорости экранной развёртки (за время одной развёртки МК должен успеть заполнить 0xFF, а затем заполнить 0-и этот столбец).
Данный процесс повторять периодически с интервалом примерно в 2-3 экранных развёртки.
На экране будет наблюдаться мерцающий вертикальный столбец, перемещающийся по вертикали (из-за разности начальных фаз отрисовки контроллером экрана и CPU).
Меряем линейкой высоту столбца на экране и из неё, зная скорость отрисовки CPU, получаем частоту развёртки.
Если знать начало развёртки видеоконтроллером (по какому либо сигналу), то привязав отрисовку CPU к этому сигналу, можно получить статичный, а не плывущий по экрану столбец.
Даже если не знать начало развёртки кадра, то можно, варьируя задержку между циклами отрисовки (на небольшую величину), добиться малой скорости смещения столбца, так чтобы померить его было удобно.
Также можно линейку нарисовать в соседнем столбце (пикселами).
Примерно так.
PS: Да - и при чём тут "Аналоговая техника"??? Вроде есть спец. ветка по устройствам отображения.