Цитата(Tanya @ Jan 28 2018, 16:53)
Бывают блинчатые или сосисчатые. Последние Вам больше подойдут. У Вас ускорение постоянное?
Блины боюсь будут проигрывать в данном случае, даже облегченные. Вот насчет сосисочных - похоже да, но момент у них маловат и сильно длинных не помню чтоб находил. Хотя можно и несколько моторов на одну ось посадить.
Профиль ускорения можно подстраивать под возможности мотора (ибо момент падает на высоких скоростях). Пока я использую обычные step-dir драйвера без обратной связи. Поэтому приходится запас момента оставлять чтоб срывов не было. Но это конечно не оптимально для этой задачи.
В будущем есть желание крутить более правильным драйвером (FOC/DTC), даже есть самодельные драйвера ШД со всем фаршем датчиков и мощным железом, но доделать прошивку под специфику шаговиков пока рук не хватает.
Цитата(dimka76 @ Jan 28 2018, 18:57)
Обмотка двигателя это индуктивность.
Момент пропорционален току.
Ток в индуктивности скачком измениться не может.
Но можно увеличить скорость нарастания тока путем подачи на обмотку напряжения больше номинального,
а как только ток в обмотке дорастет номинального, то снизить напряжение на обмотке.
Соответственно, чем большее напряжение вы подадите, тем больше получите скорость нарастания тока.
Это понятно. Вопрос не в том как ток накачать на большой скорости, а как добиться более шустрого ускорения в постоянном режиме разгон-торможение без перегрева мотора.
Вообщем, мысли такие. Оптимально где-то nema14, чем длинней тем лучше, например 52мм -
вот такой. У nema8 момент совсем уж никакой, а с nema17 я сейчас испытываю - ротор тяжеловато раскручивается.
С облегченным ротором все грусно, так ничего не найду. Вот думаю - может ротор nema17 на электроэрозию отдать, пусть весь жирок по среднему радиусу отрежут. И надфилем отбалансировать