Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Организация резервного питания контроллера в автомобиле.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Страницы: 1, 2
amischuk
Контроллер (с реализованной на нём системой учёта) работает на грузовом автотранспорте, отсюда 24 вольта. Пожелания, которые не обсуждаются. Обязательно наличие резервного источника питания. Контроллер должен уведомлять Центр об отключениях питания основного аккумулятора на транспортном средстве. Если питание всё-таки отключено или основной аккумулятор разряжен, перейти на резервный, уведомить о происшествии Центр и держаться до последнего, информируя Центр о состоянии резервной батареи. Всё прочее, контроллер и преобразователи питания 12V/8W, 5V/1A, 3.3V/500ма, за схемой. Максимальный ток потребления 10W.

Нет ли у кого шаблона по данной схеме? Схему составил пока такую. Проще не умею. Транзисторы - Q6 защита от переплюсовки основного аккумулятора, Q1 - резервного. По замыслу. Когда есть питание на основном на аккумуляторе Q7 открыт, Q10 - закрыт и наоборот. Транзистор Q9 - открыт в случае, если напряжение на основном аккумуляторе выше резервного, в этом случае происходит подзаряд резервного аккумулятора. Как считать пары R62/R63 не знаю, буду признателен за помощь, могу поменять на драйвера TC4431.



Ссылки по теме.

http://www.bristolwatch.com/ele/tr1.htm
Herz
Что такое шаблон по данной схеме? Готовое решение Вашей задачи?
Тут вообще не схема, а какие-то несвязные куски. Для чего они?
amischuk
Цитата(Herz @ Apr 4 2018, 10:31) *
Что такое шаблон по данной схеме? Готовое решение Вашей задачи?
Тут вообще не схема, а какие-то несвязные куски. Для чего они?


Вряд ли у кого будет или кто предложит готовое решение. Может есть ссылки на что-то похожее. Куски - начал делать и завис.... Прорисуется что разумное. Поменяю.
Plain
Для начала, на форуме есть соответствующий спецраздел для данной категории электронного лома, ну и законы почитать, то бишь ГОСТ 33991-2016 (28751-90).

А насчёт заряда 24-вольтового аккумулятора от 24-вольтового аккумулятора методом их непосредственного соединения — это да, с разделом не ошиблись, поэтому поведайте нам арихметику, как Вы такое решение посчитали.
amischuk
Цитата(Plain @ Apr 4 2018, 13:32) *
Для начала, на форуме есть соответствующий спецраздел для данной категории электронного лома, ну и законы почитать, то бишь ГОСТ 33991-2016 (28751-90).

А насчёт заряда 24-вольтового аккумулятора от 24-вольтового аккумулятора методом их непосредственного соединения — это да, с разделом не ошиблись, поэтому поведайте нам арихметику, как Вы такое решение посчитали.

Здравствуйте!

Немного доделал схему в топике. Сейчас добавлю заряд резервного от "основного". Как считать пары резисторов
R62/R63 - не знаю. Вначале проверяется переплюсовка (она работает). Путают как правило, имеющийся контроллер сгорает. Архитектура проста. Два аккумулятора основной и резервный. При отключении основного, питание должно перейти на резервный. После включения питания на основном, резервный должен подзарядиться. Хотелось бы всё сделать на трёх деталях, но что-то не получается. В качестве мощного преобразователя использовал схему на mic28510. На 12 вольтах пищит. Требований делать по указанному Вами ГОСТ нет.

Егоров
1. Что нужно получить в итоге? Бесперебойное питание 3.3 вольта 3 ампера?
2. Резервный аккумулятор 24 вольта вам жестко заказчик навязал или как еще это могло случиться?
3. Вам нужно бесперебойно питать какую-то 10-ваттную нагрузку или только собирать статистику: сколько раз переходили на резерв, при какой погоде по пятницам и прочие бесполезные функции?
amischuk
Цитата(Егоров @ Apr 4 2018, 19:51) *
1. Что нужно получить в итоге? Бесперебойное питание 3.3 вольта 3 ампера?
2. Резервный аккумулятор 24 вольта вам жестко заказчик навязал или как еще это могло случиться?
3. Вам нужно бесперебойно питать какую-то 10-ваттную нагрузку или только собирать статистику: сколько раз переходили на резерв, при какой погоде по пятницам и прочие бесполезные функции?

Добрый вечер!

Контроллер (с реализованной на нём системой учёта) работает на грузовом автотранспорте, отсюда 24/12 вольт. Пожелания, которые не обсуждаются. Обязательно наличие резервного источника питания. Уведомлять Центр об отключениях питания основного аккумулятора (который подключен к генератору) на транспортном средстве. Если питание всё-таки отключено, перейти на резервный ИБП уведомить о происшествии и держаться до последнего, информируя центр о состоянии резервной батареи. Всё прочее за схемой. Контроллер и три питания 12V/8W, 5V/1A, 3.3V/500ма.

То что показано схематично, должно выполнять следующее.

1. Если перепутан плюс с минусом, включается красный светодиод, питание в схему не подаётся. (Горят контроллеры).

2. Проверяем напряжение на резервном аккумуляторе, если оно ниже, чем на основном, напрямую включается основной для выполнения заряда. После того как резервный зарядится до напряжения основного, произойдет его отключение.

3. Если на основном аккумуляторе напряжение упало ниже некоторого значения или отключено, переходим на резервный аккумулятор. Если напряжение возвращено, переходим на основной источник и начинаем заряжать резервный.

4. В схеме показана схема мониторинга напряжения и тока, которую по I2C будет опрашивать контроллер.

P.S. Сделаю прототип. Нужен.
Егоров
Цитата(amischuk @ Apr 4 2018, 21:00) *
3. Если на основном аккумуляторе напряжение упало ниже некоторого значения или отключено, переходим на резервный аккумулятор. Если напряжение возвращено, переходим на основной источник и начинаем заряжать резервный.
P.S. Сделаю прототип. Нужен.

Вот это "если" вы понимаете как результат анализа в контроллере? В этом и подобных вещах часто встречающаяся системотехническая ошибка .
Контроллер никоим образом не должен управлять своим питанием. Питание должно работать автономно. Телеметрировать его - да, если так уж необходимо. И то, нужно сто раз подумать: " нужно ли это на самом деле?".
Ну вот, например, автомобиль в поездке. Почему-то перешли на резервное питание. Оно поработало расчетное время и село.
Ну, и дальнейшие действия экипажа? Бежать на почту получать телеграмму с инструкциями от руководства? Вынуть из багажника резервное резервное питание? Или что еще произойдет? Может, достаточно простейшей 2-3 уровневой сигнализации на светодиодах для пользователя, если он может как-то влиять на ситуацию.
Я бы решал проблему созданием некоего бесперебойного источника одного номинала, скажем, 35-48 вольт. От него питать источник питания вашей системы со множеством выходов разного номинала.
Резервную батарею ставить не более 12 вольт, а то и пару литиевых аккумуляторов. Это уж от требуемого времени автномной работы и цены зависит.
Стремление к универсальности всегда означает бесполезные затраты. Лучше таки делать два варианта устройства - под бортсеть 12 или 24 вольта.
Всякие защиты от переполюсовки - надуманное лихачество от программистов. Это давно решается применением соответствующих разъемов, которые просто невозможно состыковать в неверной полярности.
Отдельная песня о страшилках от Plain.
Он жестковат бывает в своих откровениях, но серьезное внимание на беспорядок в бортсети автомобиля действительно нужно. От всплесков напряжения нужно защищаться. Тут недавно подряд проскочило несколько похожих тем по этому поводу, побежите по ним.
amischuk
Здравствуйте! Спасибо за комментарии!!

Светодиоды ставить не получится. Химическая промышленность. Всё в специальном металлическом ящике, он же хорошая защита от излучений во вне. Помехи в сеть? Можно поставить фильтры. Наверное есть какие-то наработки. Переплюсовка, согласен. Пятьдесят на пятьдесят. Инженера, не отличающих красный, от чёрного провода есть, но они быстро учатся, после удержания из з.п.. Про литеевую батарею вообще согласен. Но нужно делать и зарядное устройство к нему. Дайте ссылку? Если деталей не много попробую сделать. Важны габариты. Контроллер действительно не должен управлять своим питанием, он и не управляет. Но полностью с этим утверждением не согласен. Контроллер должен уметь протестировать резервную батарею. Перейти на неё. Оценить как и с какой скоростью она разряжается и дать рекомендации о необходимости замены.

С уважением.
wim
Цитата(amischuk @ Apr 4 2018, 09:54) *
Схему составил пока такую.
В этой схеме силовые транзисторы можно заменить диодами, потому что они все равно ничего не отключают.
Не морочьте голову ни себе, ни людЯм - скачайте LTSpice и симулируйте схему до полного просветления.
amischuk
Цитата(wim @ Apr 5 2018, 12:11) *
В этой схеме силовые транзисторы можно заменить диодами, потому что они все равно ничего не отключают.
Не морочьте голову ни себе, ни людЯм - скачайте LTSpice и симулируйте схему до полного просветления.


Поменял диоды на транзисторы под впечатлением:

https://www.youtube.com/watch?v=IrB-FPcv1Dc...outu.be&t=1

ltspice - вариант. Но может кто умный найдется и бац, поможет.
wim
Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 13:12) *
Поменял диоды на транзисторы
Как Вы их поменяли, если диоды встроены в МОП-транзисторы и даже на схеме у Вас нарисованы? И включены именно в той полярности, чтобы пропускать через себя ток в нагрузку.
Егоров
Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 13:12) *
Поменял диоды на транзисторы под впечатлением:

ltspice - вариант. Но может кто умный найдется и бац, поможет.

Диод Шоттки будет выделять в этой схеме тепла вдвое меньше. Схем с КПД 100% не бывает, к сожалению.
amischuk
Цитата(wim @ Apr 5 2018, 13:19) *
Как Вы их поменяли, если диоды встроены в МОП-транзисторы и даже на схеме у Вас нарисованы? И включены именно в той полярности, чтобы пропускать через себя ток в нагрузку.


В начальной версии были диоды. Её здесь и не публиковал. С диодами шоттки потери будут поменьше. Но выбор КПД на любителя. Для меня скорее он важен. Чтобы на подольше хватило этого чуда.



Егоров
200 Ач резервная батарея?
Боюсь, на таком станке не со 2 разрядом электрика работать...
Это единичное устройство или серия хотя бы в 300-500 шт?
amischuk
Цитата(Егоров @ Apr 5 2018, 17:02) *
200 Ач резервная батарея?
Боюсь, на таком станке не со 2 разрядом электрика работать...
Это единичное устройство или серия хотя бы в 300-500 шт?


Комплектация разная. Штук 100 с такими точно будет, заряжаться будет в особых условиях. Остальные комплекты без фанатизма.



amischuk
Цитата(wim @ Apr 5 2018, 12:11) *
Не морочьте голову ни себе, ни людЯм - скачайте LTSpice и симулируйте схему до полного просветления.


Безнадёга. Плохому танцору и ltspice не поможет. Транзистор не могу настроить.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Егоров
Тут некому и некогда разгадывать полунамеки.
То автомобильное устройство, то химпроизводство, то некие "особые условия". Если вы не в состоянии или просто не желаете внятно изложить задачу, то и помочь никто не сможет.
Давайте поймем что для зарядки 200 Ач "резервного" аккумулятора нужен ток хотя бы в 10 ампер (100-150 Вт). Как вы от автомобильной бортсети его намерены заряжать с помощью хлипких транзисторов и амперных диодов? Он просто посадит в ноль основной аккумулятор через пару часов стоянки автомобиля. Да и вообще не заряжают аккумулятор простым подключением к другому.
Вы упорно называете время автономной работы - "подольше". Это сколько нужно в часах?
Сколько еще нужно вытягивать клещами цифру за цифрой?
Тут никто не озабочен этой задачей больше, чем вы. Так потрудитесь ее полностью описать. Саму задачу, а не те методы, которыми вы собрались ее решать.
amischuk
Схема должна обеспечить переход на резервный аккумулятор, при падении напряжения на рабочем аккумуляторе ниже допустимого и возврат обратно при восстановлении напряжения. В базовой комплектации необходимо обеспечить заряд пары резервных 12v 5-7ah, включенных последовательно. Предполагаю заряжать пару 12v 5-7ah подключением в параллель им рабочего аккумулятора, заряжаемого генератором.

В базовой комплектации важно чтобы контроллер успел передать информацию в Центр о возникших проблемах питания на основном аккумуляторе, сколько далее продержатся аккумуляторы уже не так критично. Час, хорошо, два лучше. Поэтому Ваша идея питать схему от литиевых аккумуляторов и заряжать их, безусловно хороша.

Если в качестве резервного будет использован 200А, контроллер (указывал ранее и поставил микросхему для этого) следит за состоянием питания и выдаст рекомендации что его пора заряжать. Будет доставлен в ангар и там заряжен от электрической сети. Вся схема в металлическом взрывозащищённом корпусе. Светодиод не поставить, помехи наружу не выходят.
Plain
Номинально потребляющий 10 Вт чёрный ящик надо утопить пока он как минимум ещё на бумаге.
Егоров
Болярин Plain, пошто мальца забижаешь? sm.gif
А что по поводу гальванической развязки от бортсети, нужна она-нет?
Plain
Исходя из каким несметным количеством реализована заведомо нерабочая схема резервирования, на 10-ваттные мозги нам лучше и вовсе не смотреть. Аварийному самописцу взрывоопасного грузового автомобиля химпроизводства красный предел 1 Вт.
amischuk
Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 00:40) *
Исходя из каким несметным количеством реализована заведомо нерабочая схема резервирования, на 10-ваттные мозги нам лучше и вовсе не смотреть. Аварийному самописцу взрывоопасного грузового автомобиля химпроизводства красный предел 1 Вт.


Оптимистично, всё по делу и очень существенно. Это какой-то новый ГОСТ? Про 1 ватт?

Цитата(Егоров @ Apr 5 2018, 23:40) *
Болярин Plain, пошто мальца забижаешь? sm.gif
А что по поводу гальванической развязки от бортсети, нужна она-нет?


Нет. Не нужна.
Plain
Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 19:04) *
ltspice не поможет

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Herz
Автор, не захлямляйте ветку избыточным цитированием и огромными бесполезными картинками.
amischuk
Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 10:15) *


Здравствуйте, Plain!

Пришла помощь с неожиданной стороны. Спасибо огромное, разбираюсь!


Myron
Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 01:15) *
Уважаемый 'Plain', что-то не понял, почему растет выходное напряжение на втором участке (или это задано во втором источнике):
Пожалуйста прикрепите файл для LTSpice.
amischuk
Пытаюсь решить проблему на микросхеме LTC2912-2 В качестве эмуляции заряда-разряда - полупериод синусоиды. Источник резервного питания
- постоянное напряжение. Не работает эмуляция открытия/закрытия p-канального транзистора. В стоке и истоке ерунда, что делаю не так, не знаю. Проблема выделена красным. Микросхема отрабатывает гистерезис, что удобно. Но с расчётами делителя на их опорные 0.5 вольта пока не разобрался - думаю настроить срабатывание на 18 вольт - выключение основного аккумулятора и его включение затем при заряде на 20 вольтах.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла





Цитата(Herz @ Apr 6 2018, 11:49) *
Ав, не за. ветк. изб. цит. и огр. бес. карт..


Инструкций, как сделать видимое изображение малым, а по клику на него большим - не нашёл. Дайте ссылку на описание, исправлю. Вопрос про размер цитирования - это ко мне или к авторам комментариев, чтобы скромней излагали свои мысли? Но буду сокращать.
amischuk


Разряжать в ноль основной аккумулятор нельзя, не заведется ТС. Границы включения и отключения основного аккумулятора задаются делителем напряжения в пересчете на 0.5 вольт опорного напряжения LTC2912-2 Так же задаются моменты времени включения и отключения резервного аккумулятора. Необходимо добавить моменты начала заряда резервного аккумулятора (пока включение в параллель основного аккумулятора, если его питающее напряжение выше резервного).


Эмуляция в LTSPICE: Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Увеличить
Herz
Цитата(amischuk @ Apr 6 2018, 22:38) *
Инструкций, как сделать видимое изображение малым, а по клику на него большим - не нашёл. Дайте ссылку на описание, исправлю.

В Правилах этих инструкций, к сожалению, нет, но процедура проста и интуитивно понятна.
Есть два пути.
Первый: под окном редактора сообщений есть ссылка "Добавить картинку в сообщение". Кликаете на неё, выбираете желаемый размер в выпадающем окошке,
затем загружаете своё изображение. В сообщение будет вставлена переформатированная картинка.
Второй: Ещё ниже, есть панель "Прикрепление файлов". Вы можете выбрать файл с изображением со своего компьютера кнопкой "Обзор".
Затем нажать надо нажать кнопку "загрузить". После, в выпадающем окошке "Управление текущими файлами" Вы можете вставить прикреплённый файл в окно сообщения,
(либо удалить его). В этом случае в сообщении будет находиться кликабельная картинка, автоматически уменьшенная до нужного размера. Однако есть смысл перед этим позаботиться, чтобы разрешение картинки не было излишне большим, ибо это влияет на размер вложения, а суммарный объём лимитирован.
Цитата
Вопрос про размер цитирования - это ко мне или к авторам комментариев, чтобы скромней излагали свои мысли? Но буду сокращать.

Это к Вам. Совсем не обязательно включать всю цитату в ответ, нажимая бездумно кнопку "Reply". Вы можете удалить из неё всё лишнее, оставив, при необходимости, лишь ключевые фразы, на которые отвечаете. Или вовсе не цитировать сообщение, особенно, если отвечаете сразу же и понятно кому.
amischuk
Схема питается от двух АКБ. Первый основной, второй резервный. При отключении или разряде основного АКБ, питание должно перейти на резервный. На микросхеме LTC4412 реализован следующий алгоритм. Если напряжение на основном аккумуляторе превышает напряжение питания резервного, транзистор Q2 открывается и в схему поступает напряжение питания от основного АКБ. Если наоборот, питание подаётся от резервного. Из минусов, есть риск что основной может разрядиться в ноль. Контроллер получает информацию о том, какой источник питания в данный момент включен, с линии STATE.


Эмуляция в LTSpice: Нажмите для просмотра прикрепленного файла


amischuk
Схема питается от двух АКБ. Первый основной, второй резервный. При отключении или разряде основного АКБ, питание должно перейти на резервный. На микросхеме LTC2912 реализован следующий алгоритм. Если основной аккумулятор заряжается и напряжение на нём начинает превышать напряжение, заданное делителем R4/R5 в пересчёте на опорное 0.5 микросхемы LTC2912, открывается транзистор M3, питание схемы будет осуществляться от основного аккумулятора. Резервный аккумулятор включается, если напряжение питания на основном аккумуляторе будет ниже заданного делителем R12/R14. В данной схеме основной аккумулятор разряжен полностью не будет, так как по достижению напряжения заданное делителем R4/R5 основной аккумулятор будет отключен. Схема переходит на питание от резервного и будет работать пока тот полностью не разрядится. В эмуляции добавлены диоды, чтобы проследить как меняется напряжение на стоках транзисторов. Показаны найденные примеры управления P-канальным транзистором через биполярный и полевой n-канальный транзисторы. Как это будет работать предстоит выяснить.


Эмуляция в LTSpice: Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Herz
Автор! Я Вам выше дал подробные инструкции по прикреплению иллюстраций. Вы же продолжаете старую практику.
Последнее предупреждение.
amischuk
Цитата(Herz @ Apr 10 2018, 15:33) *
Автор! Я Вам выше дал подробные инструкции по прикреплению иллюстраций. Вы же продолжаете старую практику.
Последнее предупреждение.


Все иллюстрации уменьшены и занимают у меня четверть экрана. Схемы, после уменьшения программой вложений прочесть невозможно. Не видно названий элементов. Дискуссий кроме нашей с Вами не наблюдается, если возможно, откройте на редактирование первый пост с темой. Я оставлю там парку последних схем, и удалю остальное, кроме схем и замечаний уважаемого Plain.

Herz
Цитата(amischuk @ Apr 10 2018, 18:29) *
Все иллюстрации уменьшены и занимают у меня четверть экрана. Схемы, после уменьшения программой вложений прочесть невозможно. Не видно названий элементов. Дискуссий кроме нашей с Вами не наблюдается, если возможно, откройте на редактирование первый пост с темой. Я оставлю там парку последних схем, и удалю остальное, кроме схем и замечаний уважаемого Plain.

Не у всех и не везде огромные экраны, стоило бы об этом помнить. Изображения, прикреплённые Вами, вполне различимы при разрешении 800х600. Те же, которые прикрепляются вложениями, вообще при кликании на них разворачиваются в полный размер, так что обсуждать тут нечего. Потренируйтесь.
Myron
Цитата(Herz @ Apr 11 2018, 12:33) *
Не у всех и не везде огромные экраны, стоило бы об этом помнить. Изображения, прикреплённые Вами, вполне различимы при разрешении 800х600. Те же, которые прикрепляются вложениями, вообще при кликании на них разворачиваются в полный размер, так что обсуждать тут нечего. Потренируйтесь.
И рисовать надо потеснее, а не размашисто. Посмотрите, как рисует Plain. Потренеруйтесь, это очень просто. Например, вот так может выглядеть один из ваших опусов. Остается только кликнуть на картинку.
amischuk
Цитата(Myron @ Apr 12 2018, 00:08) *
И рисовать надо потеснее, а не размашисто. Посмотрите, как рисует Plain. Потренеруйтесь, это очень просто. Например, вот так может выглядеть один из ваших опусов. Остается только кликнуть на картинку.


Красиво, нравится, спасибо! Пока решил сделать прототип. Детальки заказал.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С управлением полевыми транзисторами p-типа пока не ясно. Нашёл два описания.

http://www.onsemi.com/pub/Collateral/AND9093-D.PDF

https://www.vishay.com/docs/70611/70611.pdf

Токовый датчик на 10 ватт.

https://ru.mouser.com/datasheet/2/303/res_fcsl-1265567.pdf
HardEgor
Цитата(amischuk @ Apr 12 2018, 20:43) *
С управлением полевыми транзисторами p-типа пока не ясно. Нашёл два описания.

Чего их искать? Открываем википедию и читаем "Особенности работы МОП транзисторов". Для p-канального только полярность меняется.
amischuk
Цитата(HardEgor @ Apr 12 2018, 19:06) *
Чего их искать? Открываем википедию и читаем "Особенности работы МОП транзисторов". Для p-канального только полярность меняется.


Википедия - это слишком фундаментально, свиту транзистора как считать/выбирать не знаю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
HardEgor
Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 03:42) *
Википедия - это слишком фундаментально, свиту транзистора как считать/выбирать не знаю.

А там черным по белому, и даже на русском, написано как включается и как выключается.
Но если не хотите думать, то покупайте готовые платки на алиэкспресс и не грейте себе мозг sm.gif
amischuk
Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 06:22) *
А там черным по белому, и даже на русском, написано как включается и как выключается.
Но если не хотите думать, то покупайте готовые платки на алиэкспресс и не грейте себе мозг sm.gif


За совет спасибо. Но признаюсь честно, интеллект как у Вас не зашкаливает, по одной строке из википедии рассчитать приведённую выше схему не смогу. "Соответственно, для p-канальных полевых транзисторов отпирающим будет являться отрицательное (относительно истока) напряжение, приложенное к управляющему электроду и превышающее его пороговое."
HardEgor
Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 12:08) *
"Соответственно, для p-канальных полевых транзисторов отпирающим будет являться отрицательное (относительно истока) напряжение, приложенное к управляющему электроду и превышающее его пороговое."

А дальше всё по законам Ома и Кирхгофа - обычные делители напряжения:
- рисуете две эквивалентные схемы для нулевого напряжения на входе вашей схемы и для ненулевого(TTL).
- рассчитываете сопротивления, проверяете не выходят-ли токи и напряжения за максимальные параметры выбранных транзисторов.
- если выходят рассчитываете заново.
amischuk
Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 08:23) *
А дальше всё по законам Ома и Кирхгофа - обычные делители напряжения:
- рисуете две эквивалентные схемы для нулевого напряжения на входе вашей схемы и для ненулевого(TTL).
- рассчитываете сопротивления, проверяете не выходят-ли токи и напряжения за максимальные параметры выбранных транзисторов.
- если выходят рассчитываете заново.

Даташит на LTC2912ITS8 смотрел. Там теоретическая болтовня подтверждается конкретным примером расчёта сопротивлений. В вашем сообщении, к сожалению, последнее отсутствует. Зато первого в изобилии.

Текущие схема и печатная плат в DipTrace: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Егоров
Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 08:23) *
А дальше всё по законам Ома и Кирхгофа - обычные делители напряжения:

Это для вас они обычные. Тут намерены обойтись без этих надуманных сложностей.
С каждым днем все уже круг схемотехников и страшно далеки они от народа.
Жаль.
Herz
Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 09:05) *
Даташит на LTC2912ITS8 смотрел. Там теоретическая болтовня подтверждается конкретным примером расчёта сопротивлений. В вашем сообщении, к сожалению, последнее отсутствует. Зато первого в изобилии.

Вам, пришедшему за помощью, воздержаться бы от хамства.
Совет Вам был дан верный и достаточный. Всё разжёвывать и выдавать готовое здесь никто никому не обязан.
Вы ведь тему расположили даже не в разделе для начинающих, что предполагает хотя бы знание закона Ома и умение пользоваться документацией.
amischuk
Цитата(Егоров @ Apr 13 2018, 10:56) *
Это для вас они обычные. Тут намерены обойтись без этих надуманных сложностей.
С каждым днем все уже круг схемотехников и страшно далеки они от народа.
Жаль.

Быстрей бы этот круг сузился до нуля. Пустой болтовни будет меньше. Мне нужны номиналы и точный алгоритм как их считать для дебилов (я про себя), а не теоретические мразмирования в узком кругу на тему законов Кирхгофа.
Цитата(Herz @ Apr 13 2018, 11:22) *
Вам, пришедшему за помощью, воздержаться бы от хамства.
Совет Вам был дан верный и достаточный. Всё разжёвывать и выдавать готовое здесь никто никому не обязан.
Вы ведь тему расположили даже не в разделе для начинающих, что предполагает хотя бы знание закона Ома и умение пользоваться документацией.

Прилагаю вырезку из документации как поступают профессионалы. Есть теоретическая часть и практический пример. Человек, который взялся давать советы, набрался слов и раздаёт ссылки на википедию. Вы же рассмотрели хамство только с моей стороны. Хамство в мою сторону вызывает у Вас внутренние аплодисменты. Похвальная щепетильность.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Herz @ Apr 13 2018, 11:22) *
Вам, пришедшему за помощью, воздержаться бы от хамства.
Совет Вам был дан верный и достаточный. Всё разжёвывать и выдавать готовое здесь никто никому не обязан.
Вы ведь тему расположили даже не в разделе для начинающих, что предполагает хотя бы знание закона Ома и умение пользоваться документацией.

Пока писал, вопрос возник по закону ома. Электрическая цепь состоит из аккумулятора, проводов и резистивного электро нагревателя . На каком участке цепи будет выделяться большее тепла? На участке с минимальным сопротивлением (провода) или более высокоомном (нагреватель)?
Егоров
Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 13:23) *
Прилагаю вырезку из документации как поступают профессионалы.

Поверьте, очень жаль, но это ноты не из той оперы. Ищите специалиста, и поскорее. Вам до силовой электроники и схемотехники вообще - очень долгий путь. Это просто новая профессия, на нее года три нужно, минимум.
amischuk
Цитата(Егоров @ Apr 13 2018, 15:12) *
Поверьте, очень жаль, но это ноты не из той оперы. Ищите специалиста, и поскорее. Вам до силовой электроники и схемотехники вообще - очень долгий путь. Это просто новая профессия, на нее года три нужно, минимум.


Составленную схему разместил. На ней вся силовая часть начинается и заканчивается. Если есть замечания по делу, внесу изменения. Что касается силовой электроники, ничего, что в этой схеме её нет? Транзисторы можно поменять, того смешнее на электромеханические реле и это будет правильно. Проверили напряжение выключили одно реле, включили другое. Что касается даташитовских преобразователей с КПД от 80% они меня вполне устраивают. Проверены временем, ставятся везде, работают. Высокоэффективные экзотические схемы, которые способны создать силовые электронщики - большому короблю, большое плавание. С чем и буду разбираться, то с резонансными преобразователями, они мне симпатичны.

Хороших выходных!
Herz
Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 13:23) *
Прилагаю вырезку из документации как поступают профессионалы. Есть теоретическая часть и практический пример. Человек, который взялся давать советы, набрался слов и раздаёт ссылки на википедию. Вы же рассмотрели хамство только с моей стороны. Хамство в мою сторону вызывает у Вас внутренние аплодисменты. Похвальная щепетильность.

Нет, это определённо интересный подход. Вот для чего Вы прилагаете "вырезку из документации"? Чтобы научить участников давать Вам советы? И советы, данные не в разжёванном виде, Вы склонны интерпретировать как хамство на свой счёт? Разве это не Вам нужно: найти в документации (которая так же доступна Вам, как и другим) ответы на свои вопросы? Ну-ну...
П.С. Не собираясь учить Вас вежливости и такту, отмечу, что останавливаюсь на этом аспекте потому, что это уже стало какой-то приметой времени: приходит с вопросом дилетант и возмущается, что ему не то или не так советуют. Вместо готового решения отсылают куда-то, что-то читать... Издевательство же, да?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.