Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подскажите по компрессии для автоусилителя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
NewVitalic
Работаю с STPA008, но на его месте мог оказаться и другой мостовой усилитель. Вообще предполагается не-авто применение данной микросхемы.

Хочется аналоговым способом решить проблему компрессии аудиосигнала для наиболее полного использования имеющейся мощности усилителя. Эта мощность сильно ограничена, когда есть просто мост, питающийся от 11.0V. Это реальные условия и другого источника питания нет. Тогда даже на меандре мощность в нагрузке будет плачевно низкая. если подать сигнал с CD транспорта, в реальности на канал более 5 не будет.

Все "головные устройства" осуществляют компрессию хотя бы для отрыва тихих звуков от фонового шума автомобиля. И для более полного использования имеющегося маломощного усилителя. Подскажите хотя бы параметры динамической обработки синала в каком-нибудь софте на компьютере, чтобы воспроизвести потом полученный файл WAV через мостовой аудиоусилитель, и получить максимально возможную субъективную громкость. И еще, здесь громкость важнее качества. Очень сильно важнее. И стоимость технического решения важнее. Усилитель должен всегда работать с максимально возможной мощностью.

Не отправляйте меня на форум звукорежиссеров. Я там уже был. Рекомендуют разбить сигнал хотя бы на 32 частотные полосы и в каждой применить отдельные параметры компресии. И для этого купить проф. приборы. И пригласить специалиста для их настройки. Это им так удобнее, а я зачастую просто не понимаю, о чем они говорят.
Rst7
Что конкретно Вы слушать собрались? Какой музыкальный материал?
twix
Цитата(NewVitalic @ Apr 30 2018, 23:29) *
Рекомендуют разбить сигнал хотя бы на 32 частотные полосы и в каждой применить отдельные параметры компресии.

Ну вот это и есть решения для Вас.
Plain
Audition + Waves "L2 Ultramaximizer".
NewVitalic
Цитата
Что конкретно Вы слушать собрались? Какой музыкальный материал?
Вообще не люблю системы, которые могут проигрывать лишь некоторые музыкальные жанры. Насмотрелся я этого у хайендщиков, когда женский вокал с пластинки летит и летит как на крыльях, а поставишь нечто танцевальное, и их усилитель класса А не тянет бочку. У меня будет в основном ритмичная музыка.


Цитата
Ну вот это и есть решения для Вас. Берете Matlab, загоняете в него исходный файл. Создаете 32х канальный фильтр и применяете к каждому каналу отдельный алгоритм компрессии.
В Matlab можно хоть программно, хоть в виде стандартных блоков обработки создать алгоритм обработки и получить в реальном времени обработку Вашего звукового файла.
Там же в Matlab провести замеры выходной мощности сигнала.
Это не пройдет, потому что я не умею пользоваться Матлабом, и не особо разбираюсь в ЦОС.


Цитата
Audition + Waves "L2 Ultramaximizer".

Вот это уже лучше. Благодарю за подсказку. Давно хотел ознакомиться с возможностями Audition.

Вообще я не хочу проектировать ни алгоритмоыв, ни моделей, ни аналоговых схем. И вряд ли моей инженерной подготовки для этого хватит. Тогда уж себе дешевле купить проф. процессор звука, или хорошую автомагнитолу с линейным входом. Там уже всё сделали, и не спрашивали, какой музыкальный жанр предполагается проигрывать.

Если я правильно понял, никаких готовых схем в открытом доступе не существует. Тогда просто признаем задачу неразрешимой.
Rst7
QUOTE
У меня будет в основном ритмичная музыка.


Современный мастеринг такого музла подразумевает под собой обычно RMS больше, чем -6дБ. Сильнее Вы его уже не зажмете. Точнее, зажать-то можно, но будет очень яростный пампинг. И да, весь вот этот кач от ритмсекции и основан на том, что ее уровень сильно больше, чем уровень остальных инструментов. Подъем тихих частей (между звуками бочки, например) приведет именно к проваливанию бочки с точки зрения ощущений.

Но есть один нюанс. Если Ваша система имеет нижнюю границу, скажем, герц 100, то можно сильно поднять общий уровень, предварительно отрезав все, что ниже 100Гц. Дело в том, что основная энергия сосредоточена именно в диапазоне НЧ, если она не воспроизводится динамиком, то можно смело отрезать. И тогда поднимать все остальное.
Plain
Цитата(NewVitalic @ May 1 2018, 21:45) *
хотел ознакомиться с возможностями Audition

Это вряд ли, от неё в данном случае понадобится лишь интерфейс VST, пакетная обработка и минута на подготовку, чтобы подрядить компьютер на ночь, не забыв отключить отопление.

И ещё, L2 Ultramaximizer без искажений жмёт максимум на 12 дБ, а для умельцев есть настраиваемый L3.
Vasily_
Тему перенес.
Авто электронщики не имеют никакого отношения к данной теме.
Ydaloj
нафиг компрессию
Старая добрая TDA1562Q - 55Вт на 4 Ом при КГИ 0.5% и питании 14.4В

и никаких P.M.P.O.
Rst7
QUOTE
нафиг компрессию
Старая добрая TDA1562Q - 55Вт на 4 Ом при КГИ 0.5% и питании 14.4В


Это, простите как? Из темной энергии или из всемирного эфира лишних 30Вт выкачивает? Мостовая схема при питании 14.4В даст только 25Вт. Uэфф=14.4*0.707=10.2В, P=U^2/R=10.2^2/4=25Вт, и это идеальный случай.

Ах пардон, там типа еще умножитель напряжения на конденсаторах. Ну такое.
NewVitalic
Цитата
Мостовая схема при питании 14.4В даст только 25Вт.
И то, если подать тестовый сигнал от генератора. Для музыки, не подвергавшейся современному ремастерингу, 2 Вт RMS получишь и всё.

А еще не подскажите ли, где эту TDA1562Q купить не китайскую и за приемлемые деньги? И в ней всего 1 канал. Тогда лучше поставить повышающий DC-DC и забыть про авто-усилители.


Цитата
Но есть один нюанс. Если Ваша система имеет нижнюю границу, скажем, герц 100, то можно сильно поднять общий уровень, предварительно отрезав все, что ниже 100Гц. Дело в том, что основная энергия сосредоточена именно в диапазоне НЧ, если она не воспроизводится динамиком, то можно смело отрезать. И тогда поднимать все остальное.
Это попробую сделать. Ниже 100 Гц точно не воспроизводится. А есть еще музыкальные стили, где ниже 200Гц всё жестко срезано. Всякий chillout, cafe. Хоть и не люблю, но послушаю эту дребедень в авто-системе.
Rst7
QUOTE
Для музыки, не подвергавшейся современному ремастерингу, 2 Вт RMS получишь и всё.


Не "ремастерингу", а просто мастерингу. И сейчас такое везде (уже более 10 лет), так что не обольщайтесь. На самом деле это значит, что средняя мощность будет не 25Вт, скажем, а 12 (потому что у синуса RMS -3дБ). Не слишком-то и тише.

NewVitalic
Rst7, может быть, я конечно и ничего не понимаю в измерениях, но как получить 12 Вт ? Для замера RMS потребляемой от источника питания мощности я поставил суперконденсатор 1Ф огромный для авто-усилителей, и измерял просто потребляемый постоянный ток, когда музло с CD поиграет минут 20 или больше. И никогда усилитель более 7Вт не потреблял, это учитывая ток покоя неиспользуемых каналов. Т. е. около 3.5Вт на канал, а сколько же было на нагрузке 4 Ом, учитывая КПД?
Если прибавить громкость, начинает мигать светодиод клиппинга.

Значит, в любой авто-системе звук как-то обрабатывается. Чтобы мощность с CD не была столь низкой.
И кстати не все современные диски пережаты звукорежиссером до одурения. SACD с классикой попадаются с отличным мастерингом и динамическим диапазоном. И как это слушать через авто-усилитель? С них ой как трудно вытащить цифровые данные. Поэтому нужен компрессор в виде железяки с линейным входом и выходом.
Herz
Цитата(NewVitalic @ May 3 2018, 22:53) *
Тогда лучше поставить повышающий DC-DC и забыть про авто-усилители.

Я вот читаю и не понимаю: а что это, в самом деле, свет клином сошёлся на авто-усилителях, да ещё и не в авто-реализации?
Чем повышающий DC-DC сложнее всяких компрессоров, процессоров к тому же весьма "не-универсальных", так сказать? Да даже хорошей автомагнитолы.
Я бы себе голову не морочил. Тем более, что к звуку, как можно понять, предъявляется только требования громкости.
Что за применение, кстати, не поделитесь? Спортплощадка во дворе?
Rst7
QUOTE
Если прибавить громкость, начинает мигать светодиод клиппинга.


А причем тут светодиод? Оно ж фиг известно, когда он там зажигается. У Вас должны быть согласованы уровни, чтобы 0dBFS в цифре соответствовали максимально возможному уровню на выходе усилителя (если это мостовая схема - то это Uпит-2*Uост, где Uост - сколько может минимально упасть на плече усилителя, зависит от типа выходного каскада).

Опять же, посмотрите на RMS Ваших треков. Еще посмотрите на пиковый уровень. Обычно он достигает 0dBFS без какого-то минимального зазора.

QUOTE
И кстати не все современные диски пережаты звукорежиссером до одурения. SACD с классикой попадаются с отличным мастерингом и динамическим диапазоном.


Я у Вас все время спрашивал, что за музыкальный материал. Вы мне отвечаете - "танцевальная". Не надо теперь сюда притаскивать за уши записи БСО.
NewVitalic
Цитата
Чем повышающий DC-DC сложнее всяких компрессоров, процессоров к тому же весьма "не-универсальных", так сказать?

Ничем. Поскольку я этот проект брошу как нерентабельный, остался один спортивный интерес. Например, что же делали во времена TDA2003 ? Как слушали даже радио, когда DSP просто не существовало?


Цитата
Что за применение, кстати, не поделитесь? Спортплощадка во дворе?

Проект очень мудреный, и я не хочу вдаваться во все тонкости, ибо в них можно обнаружить идиотизм заказчика.
Дело происходит в сосновом лесу. Прилично далеко от цивилизации. Нужен бы дизель-генеаратор, ОЧЕНЬ профессиональный и еще сильнее дорогой, только такие устройсва работают тихо и не жгут нагрузку. Но этого нет.


Цитата
Я у Вас все время спрашивал, что за музыкальный материал. Вы мне отвечаете - "танцевальная"

Еще скажу, что ночью будет Dark ambient. Не страшно? wink.gif
Rst7
QUOTE
Еще скажу, что ночью будет Dark ambient. Не страшно? wink.gif


Еще раз. Универсальных решений тут не будет ну никак. Параметры компрессии/лимитирования зависят от музыкального материала. И от того, насколько Вы готовы поступиться динамикой. БСО очень смешно звучит, когда громкость pp почти не отличается от громкости ff. Каков будет провал в танцевальной музыке при ее излишней компрессии - я Вам раньше написал.
Herz
Цитата(NewVitalic @ May 6 2018, 01:24) *
Как слушали даже радио, когда DSP просто не существовало?

А DSP был и ни к чему.
Перед передачей по радио аналоговый звук, конечно, всегда сжимали и обрезали. Для энергоэффективности и банальной экономии эфира sm.gif Фильтры, логарифмические усилители. Ну, так и качество соответствовало. Что здесь удивительного?
twix
Цитата(NewVitalic @ May 5 2018, 22:24) *
Как слушали даже радио, когда DSP просто не существовало?

Качество было отвратное.
BioWolf2000
Вариант конечно глянуть еще схему магнитолы pioneer mvh-280fd. В интернете она есть
Внутри собран повышающий преобразователь до 20В для питания усилителя мощности на элементах IC301(AP3603), Q301, Q302 (NVMFS5834), D301, D302 (NRVB2045), L301, L302, L303
И сам усилитель Class-D TAS5414
Заявлено 4x100Вт. В реале 43Вт RMS при питании 20.4В


Или купить автомобильный усилитель типа URAL (Урал) PT 2.1200F
Нижняя граница частотного диапазона 10 Гц
Верхняя граница част. диапазона 20000 Гц
Мощность на канал при 2 Ом 900 Вт (x2 - RMS)
Мощность на канал при 4 Ом 600 Вт (x2 - RMS)
Мощность на канал при 1 Ом 1200 Вт (x2 - RMS)
Класс усилителя D
Мостовое подключение при 4 Ом 1800 Вт (x1 - RMS)

Вобщем решений масса
NewVitalic
Цитата
А DSP был и ни к чему.
Перед передачей по радио аналоговый звук, конечно, всегда сжимали и обрезали. Для энергоэффективности и банальной экономии эфира sm.gif Фильтры, логарифмические усилители. Ну, так и качество соответствовало. Что здесь удивительного?
Удивительно что в автомобиле это радио по крайней мере было отчетливо слышно. Причем не таком комфортном, как сейчас. Я в те времена был ребенком, но радио в машине слушал.

А сейчас ни один автомагнитофон не обходится без DSP. Как минимум NXP какой-нибудь.

Цитата
Вариант конечно глянуть еще схему магнитолы pioneer mvh-280fd. В интернете она есть
Внутри собран повышающий преобразователь до 20В для питания усилителя мощности на элементах IC301(AP3603), Q301, Q302 (NVMFS5834), D301, D302 (NRVB2045), L301, L302, L303
И сам усилитель Class-D TAS5414

C повышающим преобразователем всё заметно упрощается. И можно получить 10-кратный запас по мощности легко. А далее, усилитель класса D только меньше греется, а выходная мощность все равно определяется только питанием, как и в AB. И еще, готовый автоусилитель выйдет себе дешевле, чем связываться с TAS5414.


P. S. Я больше не занимаюсь этим проектом. Люди не хотят раскошеливаться на генератор, на человека, который умеет с ним обращаться. Будет пляж на речке без музыки.
Massi
для озвучки мотоциклов использую стандартную связку....4 канала на середину и высокие...один канал на саб...усилки типа AngryAnt...они D класса и есть на один и на четыре канала...на усилители подаю сигналы со стерео через замечательную вещь - STX2448...а вот в нем уже все и есть...и клиппирование и фильтра...божественная штучка...ну а стерео с телефона ютуб FLAC...аккустика 13 Morel....на саб обычно Hertz идет...ну и 0,5 Ф конденсатор

https://kicx.ru/katalog/usiliteli/angry_ant/ это есть везде

http://www.stetsom.com.br/pt/produto/stx2448/ это шло с ебея
Tarbal
Цитата(NewVitalic @ May 1 2018, 02:29) *
Работаю с STPA008, но на его месте мог оказаться и другой мостовой усилитель. Вообще предполагается не-авто применение данной микросхемы.

Хочется аналоговым способом решить проблему компрессии аудиосигнала для наиболее полного использования имеющейся мощности усилителя. Эта мощность сильно ограничена, когда есть просто мост, питающийся от 11.0V. Это реальные условия и другого источника питания нет. Тогда даже на меандре мощность в нагрузке будет плачевно низкая. если подать сигнал с CD транспорта, в реальности на канал более 5 не будет.

Все "головные устройства" осуществляют компрессию хотя бы для отрыва тихих звуков от фонового шума автомобиля. И для более полного использования имеющегося маломощного усилителя. Подскажите хотя бы параметры динамической обработки синала в каком-нибудь софте на компьютере, чтобы воспроизвести потом полученный файл WAV через мостовой аудиоусилитель, и получить максимально возможную субъективную громкость. И еще, здесь громкость важнее качества. Очень сильно важнее. И стоимость технического решения важнее. Усилитель должен всегда работать с максимально возможной мощностью.

Не отправляйте меня на форум звукорежиссеров. Я там уже был. Рекомендуют разбить сигнал хотя бы на 32 частотные полосы и в каждой применить отдельные параметры компресии. И для этого купить проф. приборы. И пригласить специалиста для их настройки. Это им так удобнее, а я зачастую просто не понимаю, о чем они говорят.


То что вам нужно называется автоматическая регулировка усиления АРУ.
NewVitalic
Может быть АРУ и подойдет. Это же тоже динамическая обработка. Но неизвестны параметры. Но делается в микрофонах для видеонаблюдения на микросхеме усилителя записи для кассетного магнитофона. Можно купить и получить готовую плату, где при необходимости заменить элементы.

Вот эта вещь, рекомендованная выше, куда лучше, и я подумываю о покупке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.