Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Защита доп. АКБ в автомобиле от глубокого разряда
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Alt.F4
Здравствуйте.

В автомобиль устанавливается доп.оборудование с аккумулятором SLA.
Необходимо реализовать схему, позволяющую:
1. Заряжать SLA от борт сети автомобиля в буферном режиме
2. При отсутствии напряжения в борт сети, питать от SLA только доп.оборудование
3. При низком напряжении SLA, отключать его от нагрузки для защиты от глубокого разряда

Схема ниже удовлетворяет всем условиям и 3-ему, но только при отключенном АКБ автомобиля.
А вот если штатный АКБ автомобиля не отключен и напряжение на нем упадет до определенного значения, полевой транзистор будет какое-то время полуоткрытым.
Уважаемые инженеры, как можно реализовать гистерезис?..
Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Plain
Почитали б чтоль хоть какие-нибудь бумаги по теме — схема не жилец, в реальном автомобиле не проживёт и секунды.
Alt.F4
Plain, по входу предохранитель, супрессор, варистор - это понятно. Вопрос заключается только в гистерезисе.
Егоров
Нужно разработать источник питания. Полнометражный, а не любительская эрзац-нашлепка.
Полезно было бы озвучить параметры нагрузки. Доп.оборудование или поп - значения не имеет. Важны напряжения, мощности, токи, время автономной работы и прочее. То, что по технике.
k155la3
А где на схеме ограничение тока заряда ?
Alt.F4
Цитата
А где на схеме ограничение тока заряда ?
Внутренним сопротивлением SLA. Как показала практика, даже высаженный в ноль SLA не выжигает предохранитель в 1А.

Скажите, пожалуйста, есть ли идеи о реализации гистерезиса, вот думаю, может на ОУ или компараторе соорудить...
k155la3
Примитив, конечно. Но "два-в-одном". Обычное реле дает гистерезис и 1-2 "переключающих ключа".
muravei
Цитата(Alt.F4 @ Jun 29 2018, 22:36) *
как можно реализовать гистерезис?..

Может в эмиттер ку2 вставить тлку , а ее подключить к SLA?
AlexandrY
Цитата(Alt.F4 @ Jun 29 2018, 22:36) *
Спасибо.

Как у вас просто все получается, а я для похожей конфигурации, где тоже есть внешний источник, заряжаемый аккумулятор и система питающаяся от обоих
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
наваял вот такую схему
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И это еще не вся схема. biggrin.gif
Правда разных защит побольше.
Alt.F4
k155la3, реле прожорливое, надо до 5мА, а лучше до 1мА

Цитата
Может в эмиттер ку2 вставить тлку , а ее подключить к SLA?
"Тлку" - это в смысле логический элемент? Поясните, пожалуйста, детальнее...

AlexandrY, нам бы попроще...
AlexandrY
Цитата(Alt.F4 @ Jun 30 2018, 17:10) *
AlexandrY, нам бы попроще...

Попроще я бы сделал на микроконтроллере.
Если токи вам позволяют использовать P-MOSFET-ы то вся схема ограничивается микроконтроллером и двумя транзисторами.
Егоров
Цитата(AlexandrY @ Jun 30 2018, 17:53) *
Попроще я бы сделал на микроконтроллере.

Где в источниках появляется микроконтроллер , там кончается простота. И надежность вместе с нею.
Нет смысла обсуждать схемотехнику на простом переключении транзисторами. Это заведомо неработоспособно.
Задачу нужно формулировать "Создать ИБП. Входное напряжение 10-14вольт. Кратковнременные всплески по входу ХХХ вольт. Батарея ХХХ. мощность нагрузки ХХХ, напряжение нагрузки ХХХ " И так далее.
Можно, конечно, просто подключить свою батарею через диод к основной. Но она будет иметь хронический недозаряд. Вот с этого и начинать.
А гистерезис... вещь простая, но нужно сначала сделать главное - обеспечить нормальный режим заряда своей батареи и питание нагрузки.
@Ark
Цитата(Alt.F4 @ Jun 29 2018, 22:36) *
Здравствуйте.
В автомобиль устанавливается доп.оборудование с аккумулятором SLA.
Необходимо реализовать схему, позволяющую:
1. Заряжать SLA от борт сети автомобиля в буферном режиме
2. При отсутствии напряжения в борт сети, питать от SLA только доп.оборудование
3. При низком напряжении SLA, отключать его от нагрузки для защиты от глубокого разряда
Схема ниже удовлетворяет всем условиям и 3-ему, но только при отключенном АКБ автомобиля.
А вот если штатный АКБ автомобиля не отключен и напряжение на нем упадет до определенного значения, полевой транзистор будет какое-то время полуоткрытым.
Уважаемые инженеры, как можно реализовать гистерезис?..
Спасибо.

Год назад Вы уже выкладывали эту задачу.
Вам тогда было предложено два решения. В том числе, одно с гистерезисом.
Напомню, если забыли:
https://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1504057
https://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1504132
Чем оно Вас не устроило?

Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 00:10) *
Где в источниках появляется микроконтроллер , там кончается простота. И надежность вместе с нею.

Это, мягко говоря, очень спорное утверждение. sm.gif

Егоров
Цитата(@Ark @ Jul 1 2018, 04:05) *
Год назад Вы уже выкладывали эту задачу.
....
Это, мягко говоря, очень спорное утверждение. sm.gif

Да, спорить можно много страниц. Но сколько не жонглировать единичками и ноликами, годами на 20 корпусах не получается сделать простейший источник.
Источник - чисто аналоговая схема. Она требует знаний не С++, а закона Ома.

Цитата(Alt.F4 @ Jun 30 2018, 10:53) *
Чем ограничивается ток заряда?
Внутренним сопротивлением SLA. Как показала практика, даже высаженный в ноль SLA не выжигает предохранитель в 1А.

Это очень плохая практика.
muravei
Цитата(Alt.F4 @ Jun 30 2018, 17:10) *
это в смысле логический элемент? Поясните, пожалуйста, детальнее...

Это в смысле tl431, его можно включить компаратором.
Хотя, думаю, никакой гистерезис тут не поможет: скажем уменьшилось напряжение - полевик стал закрываться , нагрузка -уменьшилась , напряжение увеличилось . laughing.gif
AlexandrY
Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 00:10) *
Где в источниках появляется микроконтроллер , там кончается простота. И надежность вместе с нею.
Нет смысла обсуждать схемотехнику на простом переключении транзисторами. Это заведомо неработоспособно.

Да хорош стагнировать.
Во почитайте на досуге
Многие вопросы, которые вы задаете перед проектирование с цифровыми источниками становятся лишними.
a123-flex
Цитата(AlexandrY @ Jun 30 2018, 17:26) *
Как у вас просто все получается, а я для похожей конфигурации, где тоже есть внешний источник, заряжаемый аккумулятор и система питающаяся от обоих
наваял вот такую схему
И это еще не вся схема. biggrin.gif
Правда разных защит побольше.

Крутая схема - в 100$ хоть укладывается ?

или это не для изготовления ?)
Егоров
Цитата(a123-flex @ Jul 1 2018, 14:21) *
в 100$ хоть укладывается ?

или это не для продажи ?)

Конечно не для практического применения . Почитать на досуге.
Стоножечный корпус распаять - дороже чем всю плату изготовить на россыпи. А будет ли оно хоть дышать в железе - вопрос.
@Ark
Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 07:15) *
Да, спорить можно много страниц. Но сколько не жонглировать единичками и ноликами, годами на 20 корпусах не получается сделать простейший источник.
Источник - чисто аналоговая схема. Она требует знаний не С++, а закона Ома.

Был уже этот холивар, повторяться нет смысла:
https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=42977
P.S. Ваши утверждения, не соответствуют реальности.

AlexandrY
Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 15:23) *
Конечно не для практического применения . Почитать на досуге.
Стоножечный корпус распаять - дороже чем всю плату изготовить на россыпи. А будет ли оно хоть дышать в железе - вопрос.

Посмотрим.
Через 1.5 месяца должны изготовить.
Егоров
Цитата(@Ark @ Jul 1 2018, 15:59) *
Был уже этот холивар, повторяться нет смысла:

P.S. Ваши утверждения, не соответствуют реальности.

Реальность можно посмотреть на массовых промышленных источниках. Как и на чем строятся.
У любителей программировать 32-разрядным МК мигалки на трех светодиодах , конечно, реальность в ином.
Не стоит, действительно, углубляться в несколько раз уже обсуждавшиеся разные мнения.
В этой теме стартеру бы понять что такое свинцовый аккумулятор для начала.
@Ark
Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 18:46) *
Реальность можно посмотреть на массовых промышленных источниках. Как и на чем строятся.
У любителей программировать 32-разрядным МК мигалки на трех светодиодах , конечно, реальность в ином.
Не стоит, действительно, углубляться в несколько раз уже обсуждавшиеся разные мнения.

В теме по ссылке есть примеры массовых промышленных источников, построенных на цифровом управлении МК.
И подобных им - не мало. Не хотите этого замечать - значит живете в какой-то другой реальности...
a123-flex
Цитата(@Ark @ Jul 1 2018, 20:27) *
В теме по ссылке есть примеры массовых промышленных источников, построенных на цифровом управлении МК.
И подобных им - не мало. Не хотите этого замечать - значит живете в какой-то другой реальности...

Лично я двумя руками ЗА контроллеры, но, ИМХО, в данном случае без них можно и обойтись
aaarrr
Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 07:15) *
Источник - чисто аналоговая схема. Она требует знаний не С++, а закона Ома.

Смотря какой. Источник бесперебойного питания - это как раз тот случай, когда МК может оказаться совсем не лишним.

Цитата(Егоров @ Jul 1 2018, 15:23) *
Стоножечный корпус распаять - дороже чем всю плату изготовить на россыпи. А будет ли оно хоть дышать в железе - вопрос.

Это пять biggrin.gif Боюсь только, что технологи такой юмор не оценят.
@Ark
Цитата(a123-flex @ Jul 1 2018, 19:45) *
Лично я двумя руками ЗА контроллеры, но, ИМХО, в данном случае без них можно и обойтись

Так все и решается, в каждом конкретном случае, отдельно - применять МК или обойтись без него.
Есть масса случаев, где он лишний, и, другая масса, где без него - ни куда...
Почитайте "холивар", если интересно. Там все "разжевано"...
---
Что касается задачи ТС, так он нам только часть своей задачи выложил...
Может, в его устройстве уже есть МК, и можно использовать его свободные ресурсы
для реализации нужной ему функции. Надо смотреть...
Егоров
Цитата(@Ark @ Jul 1 2018, 20:08) *
Что касается задачи ТС, так он нам только часть своей задачи выложил...
. Надо смотреть...

Что-то мне подсказывает, что он о теме уже забыл. Вспомнит через год и откроет опять заново.
Alt.F4
@Ark, я же из прошлогодней темы картинку то и взял, но предложенный там вариант, с разными по номиналам в 1В стабилитронами, врядли решит проблему гистерезиса, т.к. у стабилитронов очень плавают характеристики, поэтому решил создать новую тему с новым условиями.

Наверное придётся юзать мк с ацп...
Егоров
Не видев таблицы умножения , приходится для 2х2 юзать калькулятор sm.gif
Проблема, похоже, у вас не в гистерезисе, а в изначальной блок-схеме прибора. В самой идеологии построения. Вы строите непонятно что, непонятно для чего.
Вы не знаете ни мощности потребления, ни потребного зарядного тока, ни параметров входного и выходного напряжения.
Если бы знали - привели бы давно, не только я об этом спрашивал.
k155la3
Цитата(Alt.F4 @ Jul 2 2018, 01:00) *
Наверное придётся юзать мк с ацп...
Для начала упростите задачу. "Разбейте" на подзадачи.
Для правильной эксплуатации Вашей батареи (и девайса "в целом") учитывайте следующие факторы:
- Батарея бортсети снята (длительный "останов").
- Контроль тока заряда, защита от КЗ и обрыва батареи, а также закоротки одной или несколких "банок". Этоже все касается и напряжения.
- Контроль перезаряда и переразряда.
- Контроль емкости батареи (то что делает UPS при "холодном" включении). Потеря емкости с течением времени.
- Срок службы батареи.

muravei
Цитата(Alt.F4 @ Jul 2 2018, 01:00) *
у стабилитронов очень плавают характеристики,

Поэтому вам и советую тл431. В вашей схеме ей можно заменить стабилитрон и ку2. Можно поставить и вторую для контроля сла , но будет ли это работать : кто кого заряжает ? "Кто на ком стоял?"(с)


Схема , как и марксизм не догма...
laughing.gif
AlexandrY
Цитата(muravei @ Jul 2 2018, 12:56) *
Схема , как и марксизм не догма...
laughing.gif

Я тоже схему немного подкорректировал. wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что имеет
Защита основного источника и аккумулятора от:
-переполюсовки
-перенапряжения
-недонапряжения
-перегрузки по току
-стартовых бросков тока
-обратных токов
-выходя из Safe Operating Area
-короткого замыкания на входах

Зарядка аккумулятора (мультихимия) по полной программе: bulk, absorption, equalization, float.
k155la3
Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 14:31) *
Я тоже схему немного подкорректировал. wink.gif . . .
"В моем доме . . . . попрошу . . . . не выражаться !" sm.gif Респект, IMHO
Myron
В подобном устройстве на входе рекомендую использовать LTC4368IDD-2#PBF с 2хNTMFS5C604NLT1G.
Plain
Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 14:31) *
от: -переполюсовки

Тогда конструкция нужна покрепче, чтобы выдержала взрывы C57 и C79.
AlexandrY
Цитата(Plain @ Jul 2 2018, 20:57) *
Тогда конструкция нужна покрепче, чтобы выдержала взрывы C57 и C79.

Упс...,
Вот за это я люблю этот форум.
Спасибо.
Myron
Цитата(Plain @ Jul 2 2018, 11:57) *
Тогда конструкция нужна покрепче, чтобы выдержала взрывы C57 и C79.
Их бы я убрал, что я и использовал с LTC4368IDD-2#PBF.

Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 12:13) *
Упс...,
Спасибо.
А как объясняется только один диод VD17?
AlexandrY
Цитата(Myron @ Jul 2 2018, 20:53) *
LTC4368IDD-2#PBF.

Этот не задерживает обратный ток, я их всех пересмотрел.
Myron
Упс... удалил.
AlexandrY
Цитата(Myron @ Jul 2 2018, 21:15) *
А как объясняется только один диод VD17?

Это появилось после оптимизации по тепловыделению сделанной в LTpowerCAD
В зарядники не все плечи моста работают с одинаковой нагрузкой.
Если будет сносно греться без него, то он не будет ставиться.
Myron
Цитата(AlexandrY @ Jul 2 2018, 12:20) *
Это появилось после оптимизации по тепловыделению сделанной в LTpowerCAD
В зарядники не все плечи моста работают с одинаковой нагрузкой.
Если будет сносно греться без него, то он не будет ставиться.
Предпочитаю ставить транзисторы впараллель при симуляции. И играть соотношением Rds и Qg-total, т.е. разными транзисторами.
AlexandrY
Цитата(Myron @ Jul 2 2018, 21:24) *
Предпочитаю ставить транзисторы впараллель при симуляции. И играть соотношением Rds и Qgtotal.

У зарядника частота 600 кГц. Основные потери в затворе оказались.
Выбор транзисторов из имеющихся в стоке с кардинально минимальной емкостью на затворе ограничивался одним номиналом.
Егоров
Угу, кудрявая схема. Особенно интересен контроль тока. 2Вх10А=20Вт на датчике?
Или я неверно читаю?
Abell
В транзисторах Q6 и Q10 есть встроенные диоды. При случайной переполюсовке, пока будут закипать и взрываться входные конденсаторы, микросхема U16 вместо кошерного положительного будут питаться отрицательным напряжением. Мне-то как бы все равно, а ей нет.
Я что-то пропустил, и предохранители в автоэлектронике отменили как класс? laughing.gif
Plain
Егоров, датчик 2 мОм, в рамке коэффициент после усиления.

Abell, по паспорту LTC4364 для её Vcc допускается –40 В. Другое дело, что по паспорту SMBJ28CA, при его работе, на нём, при калиброванной помехе, –45 В.
Abell
О, не знал про -40, позор на мою седую голову. Смотрел вот здесь:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
laughing.gif
AlexandrY
Цитата(Plain @ Jul 3 2018, 09:57) *
Abell, по паспорту LTC4364 для её Vcc допускается –40 В. Другое дело, что по паспорту SMBJ28CA, при его работе, на нём, при калиброванной помехе, –45 В.

И SMBJ28CA заменил. wink.gif
Правда у меня не бортовая сеть.
Поэтому трансилы нужны только для подавления всплесков при резком контакте с длинным кабелем подводки питания.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.