Полная версия этой страницы:
Обработка феррита
Добрый день!
Требуется доработка феррита – введение зазора в стандартных сердечниках PM50/39 и PM62/49 производства EPCOS величиной 4.5мм и 9.0мм соответственно для изготовления на их основе катушек индуктивность. Количество – по 50 комплектов. Если у кого то есть такая возможность то пишите на почту – fedal_al@mail.ru, с уважением Алексей.
Цитата(FMC @ Jul 2 2018, 09:13)

Добрый день!
Требуется доработка феррита – введение зазора в стандартных сердечниках PM50/39 и PM62/49 производства EPCOS величиной 4.5мм и 9.0мм соответственно для изготовления на их основе катушек индуктивность. Количество – по 50 комплектов. Если у кого то есть такая возможность то пишите на почку – fedal_al@mail.ru, с уважением Алексей.
Во! Прямо таки и писать на почКу ?!
Цитата(FMC @ Jul 2 2018, 11:13)

Добрый день!
Требуется доработка феррита – введение зазора .... величиной 4.5мм и 9.0мм соответственно
Не многовато натощак?

От проницаемости ведь останется ничего. Может, разумнее поискать другой сердечник?
Проницаемость в первом случае получается около 23, до этого использовали кольца c распределенным зазором из Kool Mμ с проницаемостью 26. Рабочий ток индуктивности 40А, а максимальный (насыщения) 60А, так что меньше зазор не получается – в идеале конечно хочется его сделать распределенным по центру (три зазора вместо одного), так меньше нагрев катушки будет но все в конечном счете упирается в технологию – для EPCOS партия маленькая, а в России с ферритами мало кто работает.
Да проложите три прокладки ( в центре и по краям) из кусков стеклотекстолита подходящей толщины. Не обязательно точно по форме сердечника. Всего-то делов...
Но именно три и одинаковых. Иначе, треснет сердечник при малейшей механике. По этой же причине не следует никогда пилить сам феррит.
Есть еще несколько неэстетичное, но вполне работоспособное решение. Два Ш или П- образных феррита складывают по длинной стороне , получается буквой Ж или Н. Наматывают без каркаса вашей колючей проволокой на 40 ампер обмотку на центральную часть. Получается дроссель с разомкнутой магнитной системой, вроде гантели, но это не намного хуже, чем чашка с таким большим зазором.
В сварочниках на 150 А это работает.
Решения знакомые, вопрос прохождения ЕМС, такая катушка сама не создает помех но очень сильно их излучает, наводятся они на все, в особенности если все очень компактно. Задача сделать экранированную катушку с минимальным уровнем излучения, что бы поле не выходило за ее пределы.
Понятно. Конечно, разомкнутый магнитопровод имеет внешнее поле пошире. Но зазор в 9 мм - тоже немало.
Посмотрите еще сердечники ELP. По компактности рекордсмены. Их можно последовательно собирать, впритык, для большей индуктивности. И прокладку там проложить проще.
Цитата(FMC @ Jul 2 2018, 17:26)

до этого использовали кольца
Т.е. неизвестно как долго искать, кто попилит феррит, и оплатить все издержки этой затеи получается дешевле?
Феррит - не самая дорогая деталька в изделии, да и исполнителей пять штук не надо - достаточно одного. Здесь бинарная система - либо ты можешь это сделать либо нет.
Обратитесь на Ферроприбор в Красном Селе.
был у них в этом году, они там и пекут и точат феррит.
с вашими требованиями к зазору, там будет самое оно, так как станки там далеко не ЧПУ...но ведь пилят как-то
Всем спасибо кто откликнулся. Большую часть феррита уже отшлифовали, вот оно - настоящее человеческое счастье !!! )))

jartsev
Jul 17 2018, 16:20
Где сделали ?
В фирме Рада Санкт-Петербург, они единственные в инете кто позиционирует себя как фирма которая обрабатывает феррит. Единственное что они парти хотят, и их то же понять можно, был у них на производстве и работа в общем у них есть, трансформаторы и дроссели мотают много. Если напрямую не получится то можно через Лепкос попробовать, они им то же работу по шлифовке зазоров в ферритах иногда подкидывают. Оборудование на фирме хорошее, вчера перемерил с десяток комплектов, индуктивность не более чем на 0.05 мкГн отличается, так что точность зазоров выдержана очень хорошо.
Не думал, что они возьмутся за мелкосерийку, буду знать.
В начале 2000-х работал в ЭМС. В том числе, делал контроллер для сварочника. А "профессор" по источникам питания сам пилил зазоры в сердечниках до 6-8 мм.
И эти сварочники шикарно работали. Проводились совместные испытания с, не помню (по-прошествии времени) каким московским заводом, по тем временам основным производителем такого оборудования.
В результате - 1:1.
Т.ч. пилить можно много...
Но, сначала считайте, потом пилите, потом макетируйте... и... будет Вам счастье...
Цитата(aps @ Aug 12 2018, 22:43)

В начале 2000-х работал в ЭМС. В том числе, делал контроллер для сварочника. А "профессор" по источникам питания сам пилил зазоры в сердечниках до 6-8 мм.
И эти сварочники шикарно работали. Проводились совместные испытания с, не помню (по-прошествии времени) каким московским заводом, по тем временам основным производителем такого оборудования.
В результате - 1:1.
Т.ч. пилить можно много...
Но, сначала считайте, потом пилите, потом макетируйте... и... будет Вам счастье...
для отладки сам часто пилю алмазным надфилем...но не серию-же .
А понаблюдать сам процесс пиления где можно? Интересуют как вопросы оснастки, например крепежа для сердечников чтобы не было сколов и растрескиваний сердечников, так и технология пилки-шлифовки. Т.е тип и зерно абразива, скорости резанья и подач, раздельной грубой и окончательной шлифовки при больших сьемах материала, вопрос измерения размеров на шлифстанке, типы охлаждающей жидкости, надо ли делать фаски для предотвращения сколов итд.
Как например подводить шлифовальный камень к ферриту, чтобы не происходило скалывание? Опыта мастера по абразивной обработке металлов как оказалось недостаточно для успешной и производительной работы с ферритами.
Станок плоскошлифовальный с чпу у них.
возможно алгоритмы подвода и схода зашиты в софт уже
сердечники набираются в пакет, фиксируются и в станок.
охлаждение водой, или иной жидкостью, т. е. рез мокрый
потом дополнительный сбор пыли магнитными щётками и промывка.
на ферроприборе вообще вручную зазоры точат.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.