Полная версия этой страницы:
выбор дымоуловителя
Здравствуйте!
Я начинающий радиолюбитель и в данное время занимаюсь тем, что оборудую своё рабочее место. Сейчас встал вопрос о приобретении дымоуловителя. В Интернете нашёл несколько моделей (www.megachip.ru/search.php?class=0809), но не знаю какую из них выбрать. Лично мне импонируют две модели: ATP-7011 и ATP-7012. Но второй стоит в два раза дороже. У нас в местном магазине имеется XY-426DLX, только вот сменных фильтров к нему нет.
Подскажите, пожалуйста, какая модель наиболее эффективна для домашнего применения и стоит ли вообще покупать дымоуловитель.
А нах он дома нужен? Вы ж не мелкосерийку дома делаете, да и не каждый день наверно.
Цитата(TomaT @ May 18 2006, 13:44)

А нах он дома нужен? Вы ж не мелкосерийку дома делаете, да и не каждый день наверно.
Вот, что я прочитал в интернете:
Паяльные работы связаны с выделением многих веществ, вредных для здоровья. К наиболее опасным компонентам паяльного дыма следует отнести частицы абиетиновой кислоты ( канифоли ), вызывающей астматическую реакцию даже у здорового человека. Длительное вдыхание воздуха, в котором содержание частиц канифоли превышает допустимый уровень, приводит к развитию необратимых аллергических реакций организма, часто переходящей в астму. Кроме того, частицы канифоли или продуктов распада бесканифольного флюса, как правило, сильно загрязнены свинцом, о вреде которого говорить не приходится.
Паяльный дым содержит не только твердые микрочастицы, но и газы, образующиеся в результате отработки флюса. Самый вредный из них — формальдегид . Он является одновременно и сильным аллергеном и сильным канцерогеном, т.е вёдет к развитию как аллергических, так и онкологических заболеваний.
Наносимый здоровью вред — лишь одна из многих проблем, создаваемых паяльным дымом:
Паяльный дым ограничивает видимость рабочей зоны, вызывает утомление возникающее при использовании паяльной пасты задымление рабочего места снижает эффект поверхностного натяжения, тем самым препятствуя образованию правильной формы менисков паяных соединений и шариков BGA–компонентов; нельзя не учитывать и склонность поверхностей, покрытых частицами осевшего дыма, к накоплению статического электричества. Цитата(TomaT @ May 18 2006, 13:44)

А что, если каждый день?
Эффективная вытяжка от 1000 EUR + сменные фильтры 300-500 EUR. А остальное дурилка.
Накупили как-то на монтажный участок вытяжек АТР( хотели зимой на отоплении сэкономить) на участок было не зайти, дыма нет , а ваняет. Лучшая вытяжка это пылесос в форточку.
Если паять дома, то "пылесос в форточку" - самый оптимальный вариант.
А что, если самому собрать вытяжку?
Например использовать кухонную
самый лучший дымоуловитель - вытяжная вентиляция.
самый простой вариант - вентилятор за 3-4-5 сотен рубликов врезанный в форточку.
другой, подороже -
Цитата
использовать кухонную
Я всё-таки попробую кухонный вариант
Цитата(RiTM @ May 18 2006, 22:27)

Я всё-таки попробую кухонный вариант
Ну на мой вкус это просто страшилки про дым канифольный. У нас секретарша была с астмой, ей запах канифоли нравился и никаких реакций не вызывал, а к примеру от сигаретного бледнела и дышала тяжело.
Лучшая вытяжка для дома, как тут уже заметили — пылесос в окно.
Pyku_He_oTTyda
May 19 2006, 04:59
Кухонная вытяжка не очень удобна. Желательно что бы дым забирался от места пайки (гибкие шланги, как в дорогих дымоуловителях на картинках). В случае с кухонной вытяжкой - дым в нос, а что не влезло в нос, то в вытяжку

Да и тягло у дешевых (1000р) поганое, мы ставили такую над УЗВ ванной - толку нет. Пришлось вентилятор в форточку врезать, так вентилятор, который более-менее, обошолся примерно в 5000р
Pyku_He_oTTyda - спасибо, что предупредили
Pyku_He_oTTyda
May 19 2006, 09:13
Незачто

сами наступили на грабли
Panych
May 19 2006, 10:18
опять же - вы дома собираетесь ставить УЗВ?
если да, то мой пост не для вас, вам действительно надо что-то серьезное.
Если же периодические пайки, то я решил для себя, что проветривания в комнате мне достаточно и естественного, а вот от морды-лица дым неплохо бы и убрать... и купил тот самый дешевый 426DLX в techno.ru. Что могу сказать - с этой задачей он справляется...
А кто-нибудь пользовался HAKKO-493, XY-436, ATP-7011, ATP-7012 ?
Если да, то какие впечатления ?
Shread
May 31 2006, 20:41
Использовал пару раз станцию hakko. Что можно сказать: очень качественный инструмент-конкурирующий с ERSA: находятся примерно в одном ценовом сегменте рынка. Ориентированы в основном на IT рынок Тайваня, и Японии. Мне лично ERSA больше нравится. Ergo Tool самый удобный и в плане соотношения цены, качества, универсальности.
Цитата(Shread @ Jun 1 2006, 02:41)

Использовал пару раз станцию hakko. Что можно сказать: очень качественный инструмент-конкурирующий с ERSA: находятся примерно в одном ценовом сегменте рынка. Ориентированы в основном на IT рынок Тайваня, и Японии. Мне лично ERSA больше нравится. Ergo Tool самый удобный и в плане соотношения цены, качества, универсальности.
Вы, наверное, имеете в виду промышленные станции. А мне нужен простой дымоуловитель для домашнего применения. Всё, что я нашёл в интернете, это: HAKKO-493, XY-436, ATP-7011, ATP-7012.
Или я что-то не понял?
anv0lk
Sep 25 2006, 13:09
Купил как-то ATP - фуфло полное. принцип действия не фильтрация, а убрать дым от лица. Дешёвых похоже нет систем дымоудаления. Интиресно а не кто не пользовался системами которые удаляют дым непосредственно с места пайки (монтируются на паяльник прямо)? Насколько они эффективны? цены на них поменьше, получается более доступны
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.