Полная версия этой страницы:
выбор дымоуловителя
Здравствуйте!
Я начинающий радиолюбитель и в данное время занимаюсь тем, что оборудую своё рабочее место. Сейчас встал вопрос о приобретении дымоуловителя. В Интернете нашёл несколько моделей (www.megachip.ru/search.php?class=0809), но не знаю какую из них выбрать. Лично мне импонируют две модели: ATP-7011 и ATP-7012. Но второй стоит в два раза дороже. У нас в местном магазине имеется XY-426DLX, только вот сменных фильтров к нему нет.
Подскажите, пожалуйста, какая модель наиболее эффективна для домашнего применения и стоит ли вообще покупать дымоуловитель.
А нах он дома нужен? Вы ж не мелкосерийку дома делаете, да и не каждый день наверно.
Цитата(TomaT @ May 18 2006, 13:44)

А нах он дома нужен? Вы ж не мелкосерийку дома делаете, да и не каждый день наверно.
Вот, что я прочитал в интернете:
Паяльные работы связаны с выделением многих веществ, вредных для здоровья. К наиболее опасным компонентам паяльного дыма следует отнести частицы абиетиновой кислоты ( канифоли ), вызывающей астматическую реакцию даже у здорового человека. Длительное вдыхание воздуха, в котором содержание частиц канифоли превышает допустимый уровень, приводит к развитию необратимых аллергических реакций организма, часто переходящей в астму. Кроме того, частицы канифоли или продуктов распада бесканифольного флюса, как правило, сильно загрязнены свинцом, о вреде которого говорить не приходится.
Паяльный дым содержит не только твердые микрочастицы, но и газы, образующиеся в результате отработки флюса. Самый вредный из них — формальдегид . Он является одновременно и сильным аллергеном и сильным канцерогеном, т.е вёдет к развитию как аллергических, так и онкологических заболеваний.
Наносимый здоровью вред — лишь одна из многих проблем, создаваемых паяльным дымом: