Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление ДПТ 400 Вт 12 Вольт
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
ksv198
Появилась задачка по управлению двигателем постоянного тока 400 Вт мощностьб с питанием 12 Вольт. Не знаю на чем остановить выбор в реализации силовой части - поставить мост на полевиках или банально 2 реле. По условию задачи надо только реверс обеспечивать, регулировка скорости не нужна. Еще вопрос - бывают ли монолитные драйверы для таких параметров? Управление будет от АВРки с опторазвязкой. В общем посоветуйте плз что будет надежнее/дешевле/проще в реализации, пока склоняюсь больше к реле.
Pyku_He_oTTyda
Твердотельное реле не хотите?
Abatt
мост на транзисторах IRL irf.com - дешево правильно и сердито.
ksv198
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Jun 23 2006, 13:16) *
Твердотельное реле не хотите?

Хочу smile.gif А разве есть на такие токи?
Abatt
реле наверно можно поставить если коммутация не частая т обще количество не большое. Например реле стартера ГАЗЕЛЬ на 70А дешевы и доступны.
ksv198
Цитата(Abatt @ Jun 23 2006, 13:54) *
мост на транзисторах IRL irf.com - дешево правильно и сердито.

Все бы хорошо, но есть сомнение насчет дешево. Кроме того я не знаком с надежностью данных транзисторов при эксплуатации на низких температурах (например на улице зимой до -30).
lks
пока склоняюсь больше к реле.
[/quote]

Контакты реле на постоянном токе имеют свойство залипать - не сразу, а через некоторое время.
Если будете покупать реле - посмотрите, что бы они были с устройством ручного "разлепления" контактов.
В этом смысле лучше поставить в параллель несколько полевиков (например IRF540 - у них цена нормальная) - рабочий ток нужно смотреть на графике (в даташитс) "область допустимых режимов", там как правило приведены для имп. и для постоянного тока - нужно еще дать запас в несколько раз и транзисторы обязательно установить на радиатор.
В этом случае залипать не будет.
Dmitron
Если неправильно поставит - то и транзюки залмпать будут. Так что траззюки тож надо с устройством ручного разлепления контактов ставить.
Electrovoicer
Возьмите готовый регулятор хода для спортивных моделей, там есть варианты, которые должны устроить, например http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75.../?manufacturer=
Валентиныч
Цитата(Electrovoicer @ Jul 7 2006, 17:29) *
Возьмите готовый регулятор хода для спортивных моделей, ...

Не прокатит. Для управления таким регулятором нужен ШИМ сигнал со строго определенными параметрами. Период - 20 мс, длительность от 1 до 2 мс.
Не все модели регуляторов имеют опцию реверсирования (только для автомоделей, но тоже не все), т.к. предназначены прежде всего для плавного регилирования оборотов (мощности), а в силу малых габаритов расчитаны не на длительный режим работы.
Artem_Petrik
Реле - штука ненадежная. А вот мост на полевиках - самое оно. Могу порекомендовать IR1010 - 55V, сопротивление канала - 12 миллиом. Если не требуется слишком быстрого переключения (а если не требуется управления скоростью - то так оно и есть), то схема управления затвором - проще некуда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.