Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: пеервод бод/сек в бит/сек
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Kovrov
Господа... чето меня переклинило...
9600 бод для UART AVR = 12000 бит/сек или ни так я считаю?
1 фрейм есть 1 старт+8датабит+1стоп

1) 9600/8бит = 1200 кбайт/сек
2) 1200*(1бит(старт)+1бит (стоп)) = 1200*2 = 2400
3) 9600+2400 = 12000
Или я уже туплю на ночь глядя?
rezident
В общем случае Боды и биты в секунду это не одно и то же.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4
Но для UARTа baud rate = 9600 эквивалентно возможной частоте изменения сигнала в линии 9600 раз в секунду. Т.е. изменение состояния линии тактируется битовой частотой 9600 Гц.
pitt
Цитата(Kovrov @ Jul 7 2006, 13:03) *
1 фрейм есть 1 старт+8датабит+1стоп


1 frame = 10 bit
9600 baud /10 bit = 960 frames per second where each frame has 8 bits or 1 byte of data
9600 baud = 960 data bytes per second
Kovrov
тобишь халтурно говоря 9600 бод/сек = 9600бит/сек?
вот, короче, я там сам себе напридумывал..... :-)
zltigo
Цитата(Kovrov @ Jul 7 2006, 21:01) *
тобишь халтурно говоря 9600 бод/сек = 9600бит/сек?

Неа. Понравилась единица измерения боды в секунду. Каждую секунду скорость
увеличивается на 9600 бод - ускорение, короче......
Kovrov
НУ да ну да че то совсем я плохой стал...
вот щя так на трезвую голову подумал - 10 бит во фрейме естественно 9600 и есть 9600 бит сек
с какого ему больше тобыть?
ж-----------
Вот что значит 2 лишние капли валерианки :-)
defunct
> 9600 бод для UART AVR = 12000 бит/сек или ни так я считаю?

Непраильно считаете естессно..
На физическом уровне УАРТа боды равны бит/сек. Т.к. за одно переключение передается один бит.
На канальном же уровне передаваемыми битами считаются только биты полезной информации. И здесь скорость в бит/сек всегда будет меньше чем скорость в бодах, т.к. бит передается меньше чем максимально возможное число переключений в линии, требуемое для передачи бит полезной информации.

Примеры:
Скорость 9600 бод - говорит о том, что максимально возможное количество изменений состояния канала - 9600 раз в секунду.

Если настроить УАРТ как 8-N-1, то объем фрейма будет 10 переключений (заметьте специально пишу не бит, а именно переключений), где 8 переключений будет отведено под биты данных, а 2 для служебных целей, следовательно скорость в бит/сек будет:

9600 бод * (8/10)бит/переключений = 7680бит/сек

Если же настроить УАРТ как 7-N-2, то во фрейме будет те же 10 переключений, однако из них служебными будут уже 3, а полезными - 7, скорость в бит/сек будет такой:

9600 бод * (7/10)бит/переключений = 6720 бит/сек.

И т.д.
SpiritDance
offtopic
defunct в который раз поражаюсь Вашему умению грамотно и доходчиво ответить на поставленный вопрос. a14.gif
Kovrov
Цитата(defunct @ Jul 9 2006, 03:38) *
Если настроить УАРТ как 8-N-1, то объем фрейма будет 10 переключений (заметьте специально пишу не бит, а именно переключений), где 8 переключений будет отведено под биты данных, а 2 для служебных целей, следовательно скорость в бит/сек будет:

9600 бод * (8/10)бит/переключений = 7680бит/сек

тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?
LordN
Цитата
тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?
математически - считаются, но только для скорости вообще. в кол-во переданных бит ИНФЫ они не входят.
короче, чтоб не мучиться - биты в секунду делишь на 10 получаешь байты в секунду.
Kovrov
да как раз, что /10 это понятно...

а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...
или это лучше оговаривать отдельно?
или все таки проще выражаться в бодрейтах?
zltigo
Цитата(Kovrov @ Jul 9 2006, 19:00) *
а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...

Боды это физический и только физический уровень но для синхронного потока или _информационных_ битов асинхронного, поскольку для стоп битов - значения 0.5..1,5..2,5..3,5 тоже имеют место быть :-).
А bit/s это есть некая абстрактно неконкретная единица "измерния" понимаемая как попало :-(. В принципе, единственный смысл ее существования получается, если использовать ее как количественную характеристику ИНФОРМАЦИОННЫХ бит в ряду chars/s и bytes/s которые уже однозначно ассоциируются c информационнй состовляющей асинхронного потока. Поскольку речь идет об асинхронном (битом на порции) потоке, то я вообще-бы никогда не пользовался для bit/s а только количеством информационных блоков chars/s (c указанием размерности посылки) и bytes/s (для восьмибитных).
defunct
Цитата(Kovrov @ Jul 9 2006, 17:03) *
тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?

На канальном уровне и выше не считаются.
zltigo верно заметил, для асинхронного потока лучше пользоваться более широкими еденицами измерения скорости передачи информации - char/s, byte/s, тогда не возникнет никакой путаницы.

Цитата
а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...
или это лучше оговаривать отдельно?

Наверное лучше всегда оговаривать отдельно. Для УАРТа чаще подразумевается физ уровень, а взять ethernet - там канальный. В ethernet'е, если ничего не путаю, для 10base-xx скорость на физ уровне составляет 20Mbod, при этом на канальном уровне получаем только 10mbit/s и пользователю отображается 10mbit/s.
Petka
Как я помню БОД это количество элементарных символов за одну секунду. Например в телеграфе один элементарный символ это буква.
zltigo
Цитата(Petka @ Jul 10 2006, 10:54) *
Как я помню

Абсолютно не верно.
rezident
Цитата(zltigo @ Jul 10 2006, 15:03) *
Цитата(Petka @ Jul 10 2006, 10:54) *

Как я помню

Абсолютно не верно.

Я уже давал выше ссылку на статью из Википедии. Повторю http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4
zltigo
Цитата(rezident @ Jul 10 2006, 12:32) *
Я уже давал выше ссылку на статью из Википедии. Повторю http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4

Бог с ней с этой ссылкой и ее автором, поскольку с телетайпами я знаком совсем не по энциклопедическим статьям. Описанная ситуация имеет некоторое отношение к аппарату БОДО, который выражаясь современным языком имел _параллельный_ интерфейс и действительно благодаря этой особенности за один "такт" передавал целый "символ".
Petka
Цитата(zltigo @ Jul 10 2006, 13:03) *
Цитата(Petka @ Jul 10 2006, 10:54) *

Как я помню

Абсолютно не верно.

Неразумно с Вашей стороны так однозначно делать необоснованные реплики.
zltigo
Цитата(Petka @ Jul 10 2006, 16:40) *
Неразумно с Вашей стороны так однозначно делать необоснованные реплики.

Ситуация именно однозначна :-(. По поводу статьи в "народной" энциклопедии и по аппарату БОДО тоже писал.
=GM=
Цитата(defunct @ Jul 8 2006, 22:38) *
На физическом уровне УАРТа боды равны бит/сек. Т.к. за одно переключение передается один бит.


Поправлю малёк про биты/с и боды на физическом уровне. На заре развития радиотехники биты/с и боды были одно и тоже, просто обозначались по-разному в разных странах в силу политических пристрастий. Для синхронной передачи биты сопровождались тактовой частотой, т.о. на каждом такте передавался один бит. Однако, радиотехника развивалась, и стало возможным передавать два, четыре, восемь и т.д. битов за один тактовый интервал тактовой частоты. То есть при неизменной тактовой частоте количество передаваемых бит увеличилось. Отсюда возникла нужда различать боды и биты/сек. Последние показывают реальное количество переданных бит за одну секунду. И только для бинарной системы передачи боды равны битам/с.
defunct
Цитата(=GM= @ Jul 10 2006, 17:29) *
То есть при неизменной тактовой частоте количество передаваемых бит увеличилось. Отсюда возникла нужда различать боды и биты/сек. Последние показывают реальное количество переданных бит за одну секунду. И только для бинарной системы передачи боды равны битам/с.

Еденица измерения "бод" (переключений/сек) однозначно связана с физическим уровнем 7-ми уровневой модели OSI и только с ним. Еденица измерения бит/с обозначает количество информации переданной или принятой за секунду (или пропускную способность канала) и может быть применена только на канальном(и выше) уровне 7-ми уровневой модели OSI.

Бинарная, или не бинарная система счисления не имеет значения. Также абсолютно не важно будет ли количество бит/с больше, меньше или равно числу переключений канала в сек (бод). Важно только то, что природа бод и бит/s между собой практически никак не связаны, так как это величины абсолюно разных уровней сетевой модели. Связь между этими величинами почти такая же как и между литрами бензина и килограммами сахара. Количество перевозимого сахара, скажем так, слабо кореллирует с количеством бензина, которое потребуется сжечь для осуществления транспортировки.

Отношение величин (бод) и (бит/s) зависит от применяемого кодирования:
FM, MFM, Манчестер (переключений/с больше чем бит/с), RLL(переключений/с меньше чем бит/с), и т.п.
=GM=
Цитата(defunct @ Jul 12 2006, 21:41) *
Еденица измерения "бод" (переключений/сек) однозначно связана с физическим уровнем 7-ми уровневой модели OSI и только с ним. Еденица измерения бит/с обозначает количество информации переданной или принятой за секунду (или пропускную способность канала) и может быть применена только на канальном(и выше) уровне 7-ми уровневой модели OSI.

Бинарная, или не бинарная система счисления не имеет значения. Также абсолютно не важно будет ли количество бит/с больше, меньше или равно числу переключений канала в сек (бод). Важно только то, что природа бод и бит/s между собой практически никак не связаны, так как это величины абсолюно разных уровней сетевой модели. Связь между этими величинами почти такая же как и между литрами бензина и килограммами сахара. Количество перевозимого сахара, скажем так, слабо кореллирует с количеством бензина, которое потребуется сжечь для осуществления транспортировки.

Отношение величин (бод) и (бит/s) зависит от применяемого кодирования:
FM, MFM, Манчестер (переключений/с больше чем бит/с), RLL(переключений/с меньше чем бит/с), и т.п.

Возможно вы правы, не хочется копать так глубоко, но вот как вспомню времена, когда в нормоконтроле заставляли перепечатывать слово "кбод" на "кбит/с" во всей документации...бр-р-р. Как вспомню, так вздрогну(:-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.