Цитата(Mirabella @ Jul 18 2006, 18:11)

Цитата(Andy Mozzhevilov @ Jul 18 2006, 13:23)

А я бы посоветовал не учиться программировать, а продолжать руководить.
В конце концов никто не мешает привлекать в качестве консультантов молодых специалистов, мне кажется это не зазорно.
Взгляните на вещи трезво, шансов в 50 лет научиться программированию микроконтроллеров так, чтобы делать это профессионально, практически нет.
1.К великому сожалению, все (или почти все) беды у нас от того, что есть много руководителей, которые сами по себе. Ну просто руководители, и все.
Наподобие той кошки, которая гуляет сама по себе.
Считается даже неприличным задать вопрос типа: "Уважаемый руководитель, а что вы умеете делать?"
Считается, что руковождение - это некое священнодействие.
Я не склонен вступать сейчас в философские беседы о смысле жизни, о количестве руководителей на душу населения и т.п. Я высказал свое мнение о том, в чем заключается задача руководителя технического подразделения (отдела, проекта и т.п.) конкретно в рамках данного топика.
Немного разовью. Молодые специалисты, как правило, считают, что они знают очень много и что им все по плечу. Из них прет энтузиазм. В силу своей молодости они не понимают еще многих вещей, хотя им как раз кажется, что они все понимают. Новое они впитывают, как губки.
В возрастом и опытом приходит понимание того, что чем больше ты узнаешь, тем на самом деле меньше знаешь. Руководитель, прошедший этот путь формирования своей личности в профессиональном плане, походивший по многим граблям, видит поставленную задачу комплексно. Во всяком случае, он должен это уметь делать. Молодые специалисты часто сильно углубляются в частности решения, конкретные винтики, гаечки, рюшечки. Они видят только вершину айсберга. Задача руководителя как раз направить действия своих специалистов в нужное русло, показать где есть потенциальные сложности, вилы в стогу сена. То есть основная задача - координация и консультация.
Если руководитель при этом прошел путь от схемотехника, и предположим, отлично знает аналоговую схемотехнику, а большинсво разрабатываемых устройств сейчас содержит микроконтроллеры, это не значит, что человек должен броситься головой в омут и изучить программирование микроконтроллеров. Тут главное - не отторгать. Потому что иногда бывает так, что если человек не понимает чего-то он это отторгает, то есть пытается решить (а еще хуже - навязать другим свои способы решения) задач старыми способами. Поэтому задача грамотного руководителя в данном случае - изучить вопрос, новые подходы, но не научиться программировать. Для этого можно привлекать более молодых специалистов, для бесед "ввода в курс дела", либо поручать сделать краткие обзоры, сравнения, подборку статей. При этом руководитель остается главным консультантом в той области, где он "как рыба в воде", а по смежным областям имеет представление и возможность совместного принятия решений с привлечением специалистов из этих областей.
Цитата
Если конечный результат отдела зависит от качества и своевременности получения программ (любых), начальник отдела просто обязан знать азы программирования, и при необходимости самостоятельно
сделать простую программу.
Если начальник отдела "играющий тренер", то он обязан знать ту область техники, из которой он вырос до начальника. Если случилость так, что начальник молодой - он изучит эту новую область. Но в контексте данного обсуждения я бы это делать не советовал. Есть объективные причины. С возрастом изучать новое становится очень сложно. Можно изучить азы - но смысла в этом нет, для программирования не достаточно азов. При помощи азов программу не напишешь, точно так же, как зная только алфавит, не будешь писать грамотно.
Цитата
Прежде всего это надо для того, чтобы разговаривать с т.н. "профессиональными программистами" на одном языке, а не для того, чтобы подменять собой кого-либо. Иначе начинается спекуляция терминами и понятиями, чрезмерное завышение стоимости и растягивание сроков работ.
Многократно испытано на себе. Те программы, за которые ранее были заплачены на стороне сотни тысяч рублей, сейчас пишутся в отделе в течение 2...3 дней (это простые программы).
Пишут их сами разработчики СВЧ устройств, это входит в их обязанности.
Цитата
2. Прошу прощения, но по поводу молодых специалистов Вы высказали уж слишком смелое предложение. Что они могут сказать?
Под молодыми специалистами я имел ввиду не вчерашних студентов, проработавших неделю, а людей, проработавших в предметной области 2-3 года. И сказать они могут многое, не надо их недооценивать.
Цитата
3. 50 или 25 , абсолютно не важно, насмотрелись и на 50-летних и на 25-летних "специалистов", с возрастом они не изменились....
Да вы не о том.