Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: CANонизируемся,
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Controller Area Network (CAN)
KiV
Вот возникла задача внедрить CAN в одно старое устройство. Естественно с переделкой платы и
всеми вытекающими...

Итак, что есть - интерфейс SPI и 8/16 бит немультиплексированная параллельная шина.
Правда с точки зрения минимизации переделок лучше использовать SPI - меньше тащить проводов, да и
шина данных идет совсем в другой части платы.

Что надо - один CAN контроллер (а в перспективе два). Соответственно с приемопередатчиками и
всеми возможными защитами от помех и перенапряжений ( этого добра, то бишь помех планируется много sad.gif )

Возникло несколько вопросов:
1) собственно сам контроллер - какой? желательно минимальные габариты, цена и хорошая доставабельность
2) приемопередатчик - какой? нужна надежность и хорошая защита от помех ну и минимальная цена тоже
3) помехоподавляющие цепи - кто какие использует? видел варисторы, стабилитроны, трансзорбы... а что лучше/надежнее?


По первому пункту посмотрел микрочиповский контроллер - не понравился. У филипса контроллер без SPI.
Сейчас вот склоняюсь к мысли использовать ARM котроллер типа LPC2119 с двумя CAN на борту и SPI к
основному процессору. Заодно и стек CAN на нем-же обрабатывать (планирую J1939).

PS. Ответы типа "бери микруху X" без комментариев не приветствуются. Все это прочитал/перелопатил. Нужны реальные отзывы о реальном применении (теорию уже изучили).
spf
Цитата(KiV @ Sep 4 2006, 22:04) *
Соответственно с приемопередатчиками и
всеми возможными защитами от помех и перенапряжений ( этого добра, то бишь помех планируется много sad.gif )
Тогда уж и опторазвязка не помешает.
Цитата(KiV @ Sep 4 2006, 22:04) *
1) собственно сам контроллер - какой? желательно минимальные габариты, цена и хорошая доставабельность

Выбирать то не из чего... MCP2515 или SJA1000.
Если так важны габариты то возьми MB90F387 wink.gif -- LQFP-48: 9*9мм (по выводам), 7,75 USD.
Первое поколение встроенного CAN в MB90 имеет один серьезный пункт недочетов, для исключения которого не стоит пользоваться "0"-м слотом на прием, в F387 всего 8 слотов.
Цитата
2) приемопередатчик - какой? нужна надежность и хорошая защита от помех ну и минимальная цена тоже
Цены достаточно близки, тут скорее с поставщиком надо определяться.
Смотрел ATA6660?
"Надежность" у всех заявленная (см. DS), ктож ее будет перепроверять.
Цитата
Сейчас вот склоняюсь к мысли использовать ARM котроллер типа LPC2119 с двумя CAN на борту и SPI к основному процессору.
Только не забудь errata прочитать, вряд ли CAN в этом МК можно назвать удачным. Были обсуждения на эту тему. Кажется, сошлись на том, что придется работать по полингу, чтоб не потерять пакеты. (было на сахаре, год назад, не получилось быстро найти)
Цитата
PS. Ответы типа "бери микруху X" без комментариев не приветствуются. Все это прочитал/перелопатил. Нужны реальные отзывы о реальном применении (теорию уже изучили).

При таком категоричном требовании забыли указать основные параметры сети: предполагаемая скорость, протяженность, топология.
KiV
Огромное спасибо за обстоятельный ответ.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
забыли указать основные параметры сети: предполагаемая скорость, протяженность, топология.

Виноват, исправляюсь:
место действия - большегрузные автомобили
скорость - 250 кбит/с
протяженность - до 40 метров
количество узлов - 3-4 (максимум 8)
протокол - J1939

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Выбирать то не из чего... MCP2515 или SJA1000.

sad.gifsad.gifsad.gif Вот и я о том-же... Получается только МК какой нибудь ставить

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Цитата(KiV @ Sep 4 2006, 22:04) *
LPC2119

Только не забудь errata прочитать, вряд ли CAN в этом МК можно назвать удачным. Были обсуждения на эту тему. Кажется, сошлись на том, что придется работать по полингу, чтоб не потерять пакеты. (было на сахаре, год назад, не получилось быстро найти)

Спасибо. Ту тему давно читал. Эррату тоже. Вот это все и настораживало, а сейчас окончательно вычеркнул LPC из списка (он еще и по другим параметрам для меня не проходит).

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Если так важны габариты то возьми MB90F387 wink.gif -- LQFP-48: 9*9мм (по выводам), 7,75 USD.

Жаль 5 В питание. А я посматривал на NEC uPD78F0881/0884 - корпус аналогичный, правда пока с ценой непонятки, но должна быть меньше $6.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Тогда уж и опторазвязка не помешает.

С моей точки зрения это только удорожает систему, но не дает большого выигрыша в плане помех (земля-то одна на машине). Вот для индустриальных применений самое то.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Смотрел ATA6660?

Отличный чип! Я как-то пропустил Atmel в плане драйверов. То-что мне нужно, и по заявленным параметрам даже немного лучше TI, а цена ниже.



Остался один единственный вопрос - входная защита.
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.
spf
Цитата
Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *

Если так важны габариты то возьми MB90F387 wink.gif -- LQFP-48: 9*9мм (по выводам), 7,75 USD.

Жаль 5 В питание. А я посматривал на NEC uPD78F0881/0884 - корпус аналогичный, правда пока с ценой непонятки, но должна быть меньше $6.

Мной цена приведена при штучной покупке, если у вас достойные объемы то думаю будет дешевле.
По поводу 5В - в автомобиле не рекомендовал бы применять меньше.
По поводу MB90 - имеют PLL и внутренний источник питания ядра, это повышает устойчивость работы. MB90 делают для применения в авто.
Цитата
Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *

Тогда уж и опторазвязка не помешает.
С моей точки зрения это только удорожает систему, но не дает большого выигрыша в плане помех (земля-то одна на машине). Вот для индустриальных применений самое то.
И помех по этой земле ходит неимоверное количество...
Этой земли сторониться надо. Ковырялся в легковом Nissan, общий провод CAN шел отдельным проводом. Поищите в инете инфу на эту тему, были заметки про CAN на тракторах и др. машинах, может там про опторазвязку будет словечко.

Цитата
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.

Дроссель обязательно. Среднюю точку нагрузки можно привязать к общему проводу шлейфа(CAN_GND) через емкость.

PS:
Не нашел в какой доке (давно находил в инете) была пара пример со всякими стабилитронами...
то ли дока на какой-то драйвер, то ли на контроллер, не получивший распространения...
Andy Mozzhevilov
Цитата
Остался один единственный вопрос - входная защита.
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.


Назначение дросселя в том числе завалить фронты, чтобы пройти на ЭМС по излучениям.
А тип защиты зависит от... Нужно первым делом смотреть нормативные документы (ГОСТ и т.п.) по ЭМС
для устройств, размещаемых на автомобилях. Там должны быть определены виды воздействий. Вот от
них и нужно ставить защиту. В тоже время нужно иметь ввиду, что для CAN (как и других скоростных
протоколов) важно обращать внимание на паразитную емкость, которую добавляют элементы защиты.
Поэтому, если применять TVS, к примеру, то к ним для снижения емкости могут быть добавлены
последовательно диоды, обладающие малой емкостью перехода. Или можно использовать готовые
сборки, например от Semtech.
Andrew2000
Цитата(KiV @ Sep 6 2006, 17:37) *
... (земля-то одна на машине).

У большегрузных машин может быть такая проблема - сварочные работы на корпусе при включенном зажигании smile.gif
Вы же про 40 метров писали - на землю машины лучше не расчитывать, а тащить везде своим проводом.
Кстати, а что за машины? Облать применения, если не секрет?

А протоколом j1939 в ел. виде не поделитесь?

Кстати, ЭМС по излучениям важная весчь - если ваша железяка будет мешать водиле радио слушать - она в машине долго не протянет
KiV
Цитата(spf @ Sep 6 2006, 18:31) *
Мной цена приведена при штучной покупке, если у вас достойные объемы то думаю будет дешевле.
По поводу 5В - в автомобиле не рекомендовал бы применять меньше.
MB90 делают для применения в авто.

Цена также штучная.
Ездят несколько тысяч устройств с питанием 3,3 В - проблем нет.
Серия NEC 78K0 - также для авто.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Тогда уж и опторазвязка не помешает.
Цитата
С моей точки зрения это только удорожает систему, но не дает большого выигрыша в плане помех (земля-то одна на машине). Вот для индустриальных применений самое то.
И помех по этой земле ходит неимоверное количество...
Этой земли сторониться надо. Ковырялся в легковом Nissan, общий провод CAN шел отдельным проводом. Поищите в инете инфу на эту тему, были заметки про CAN на тракторах и др. машинах, может там про опторазвязку будет словечко.

Цитата
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.

Дроссель обязательно. Среднюю точку нагрузки можно привязать к общему проводу шлейфа(CAN_GND) через емкость.

PS:
Не нашел в какой доке (давно находил в инете) была пара пример со всякими стабилитронами...
то ли дока на какой-то драйвер, то ли на контроллер, не получивший распространения...

Пока я склоняюсь к схеме без опторазвязки, тем более что в фирменных блоках ее нигде нет.
Общий провод CAN - это обычно экран, и он отвязан от земли через RC цепочку для исключения гуляния паразитных токов.
По-поводу дросселя - прикрепляю доку на тот, который нашел в нескольких фирменных блоках (конкретный тип - B82790S0513N201):

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Andy Mozzhevilov @ Sep 7 2006, 05:53) *
Назначение дросселя в том числе завалить фронты, чтобы пройти на ЭМС по излучениям.
А тип защиты зависит от... Нужно первым делом смотреть нормативные документы (ГОСТ и т.п.) по ЭМС
для устройств, размещаемых на автомобилях. Там должны быть определены виды воздействий. Вот от
них и нужно ставить защиту. В тоже время нужно иметь ввиду, что для CAN (как и других скоростных
протоколов) важно обращать внимание на паразитную емкость, которую добавляют элементы защиты.
Поэтому, если применять TVS, к примеру, то к ним для снижения емкости могут быть добавлены
последовательно диоды, обладающие малой емкостью перехода. Или можно использовать готовые
сборки, например от Semtech.

В другой разработке с интерфейсом RS-485 я использовал вот такую схему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А сейчас составил для себя маленькую табличку с характеристиками драйверов CAN:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Глядя на нее я думаю - а нужна-ли вообще мне подобная защита (как нарисовано выше)? Если драйвер от Philips сам обеспечивает необходимые мне для сертификации параметры - DC Voltage range at bus -27...+36V и Transient voltage at bus 200V.
Atmel немного подкачал с Transient voltage sad.gif.
А по Semtech не подскажете конкретные типы защитных сборок?
Цитата(Andrew2000 @ Sep 7 2006, 13:41) *
У большегрузных машин может быть такая проблема - сварочные работы на корпусе при включенном зажигании smile.gif
А протоколом j1939 в ел. виде не поделитесь?
Кстати, ЭМС по излучениям важная весчь - если ваша железяка будет мешать водиле радио слушать - она в машине долго не протянет

От этой проблемы мы защитились бумажкой smile.gif - в докуентации записали "НИЗЗЯ!" (на всякий случай)
Увы сам-бы не отказался поиметь. Есть только отдельные печатные. Видел когда-то на Валле у Виноградова Алексея, но скачать не успел.
НЕ мешает! Все проверено и в скором времени (я надеюсь) будет сертифицировано.
Andy Mozzhevilov
Цитата
А по Semtech не подскажете конкретные типы защитных сборок?

серия LCDA например.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.