Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: СОбрал я по схеме адаптер -k-line
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
-=Женек=-
СОбрал я по схеме адаптер -k-line.

Подключать к авто пока не пробовал, решил искусственно проверить - имитируя подачу сигналов.
ПОдаю на вывод 3 DB9 (COM порт) разъема +5 вольт - на выходе k-Line микросхемы MC33199 логический "1" сменяется на логический "0"
Проверяем дальше - подсоединяю выход k-Line микросхемы MC33199 к общему проводу - появляется логический 1 на выходе MAX232.

Для верности добавляю светодиоды - подключаю их черехз резисторы 1к к выводам 2 и 3 разъема DB9 (соответственно выводы Txd и Rxd микросхемы max232). Повторяю имитацию сигнала из компьютера. ПРи этом горят оба светодиода, то есть, сигнал дойдя до выхода k-Line микросхемы MC33199 возвращается назад в MAX232 в виде "принятого сигнала".

Нормально ли это? Можно ли безопасно подключать такое устройство к авто?

P.S. я читал даташит к MC33199 - не разобрался... Мне вообще не понятно, каким образом прием и передача сигнала осуществляются по одному проводу...
Shurmas
Цитата(-=Женек=- @ Sep 10 2006, 19:24) *
Мне вообще не понятно, каким образом прием и передача сигнала осуществляются по одному проводу...


устройства (их может быть несколько) создают нули, а единицы подтягивающий резистор.

так же и USART-ы можно соединять.

LIN аналогично работает.

Цитата(-=Женек=- @ Sep 10 2006, 19:24) *
Подключать к авто пока не пробовал, решил искусственно проверить - имитируя подачу сигналов.
ПОдаю на вывод 3 DB9 (COM порт) разъема +5 вольт - на выходе k-Line микросхемы MC33199 логический "1" сменяется на логический "0"
Проверяем дальше - подсоединяю выход k-Line микросхемы MC33199 к общему проводу - появляется логический 1 на выходе MAX232.


дак МАХ инвертирует сигнал - все правильно.

======
я обычно резистор 1500 ом ставил, а то 510 любят уже воткнуть в контроллер автомобильный.
-=Женек=-
Про инверсию я знаю, вопрос то не про нее был. Меня смутило то, что посланный сигнал вернулся обратно. На настоящий момент я нашел кучу примеров в сети, где рекомендуется эти адаптеры та и проверять - терминалом посылать сигнал и тут же ловить эхо.
К тому - же в одной из скачанных мною программ для диагностики есть функция проверки адаптера, которая дала положительный результат.

Спасибо!

Цитата
я обычно резистор 1500 ом ставил, а то 510 любят уже воткнуть в контроллер автомобильный.


А чем чревато втыкание 510 ом резистора в автомобильном контроллере? У меня ЭБУ Bosch 7.0
Shurmas
ну тем что по стандарту должен быть 1 резистор а получится 2 параллельно.

я так не пробовал просто.
Atashi
Цитата(-=Женек=- @ Sep 10 2006, 18:24) *
Мне вообще не понятно, каким образом прием и передача сигнала осуществляются по одному проводу...

разделение во времени. "начальник" на линии посылает запрос, потом ждет от кого-то ответ... инициализирует обмен итп. детали разнятся в разных протоколах.
-=Женек=-
Так я и думал... как в 1-wire
Jools
Цитата(-=Женек=- @ Sep 10 2006, 21:24) *
У меня ЭБУ Bosch 7.0


Кстати, немного не в тему...

У моего друга в бошевском блоке на 2112 стоит прошивка, начинающаяся на букву D. Что-то я раньше таких прошивок не встречал. Может проясните ситуацию?
Shurmas
на auto.ru надо спросить или в FAQ
Subbu
Помогите пожал. не могу сам разобраться где вход для компа, а где автомобильный. Куда их надо паять, в смысле нумерации на слоте
George_R
К-лайн адаптеры проверяются с помощью гипертерминала. Там ставим 9600-n-1 без контроля потока. Если адаптер (питание ему надо подавать разумеется) работает, то что печатаем на клаве, то и видим в окне терминала. Если адаптер требуется только для работы с мозгом на столе (например перепрошивка), можно собрать на двух транзисторах.
Толян 21
Я ремонтирую устройство управления дворниками volvo. И так как раньше ни с чем автомобильным не сталкивался после беглого изучения K-line возник вопрос чем отличаются LIN и K-line и еще есть L-Line но это уже не очень интересно.
Там стоит преобразователь lin интерфейса tja1012 и похоже он сгорел. И еще стоит мостовой драйвер L9903 со встроенным K-line преобразователем. Чем на уровне физики отличаются LIN и K-line. Могу ли я подключить встроенный в L9903 преобразователь вместо tja1020.
Juray
LIN и K-line по физическому уровню совпадают - у обоих это ISO 9141.

Для K-line есть физический уровень поновее - ISO 14230-1 (верхние уровни ISO 14230 известны как "KWP 2000"), но от ISO 9141 он отличается только в нюансах - по требованиям к фронтам, гистерезисам, ёмкости шины и пр.

По логической организации обмена и LIN и K-line - "master-slave".

А отличаются они в основном по назначению:
K-line это диагностический интерфейс, мастером выступает диагностическое оборудование (тестер, адаптер и пр.), слейвом - диагностируемый блок.
LIN (Local Interconnect Network) - сеть взаимодействия нескольких блоков в автомобиле (впрочем, LIN применяется не только в автомобилях), мастер - "мозг", слейвы - датчики и исполнительные механизмы.

Насчет взаимозаменяемости драйверов:
LIN-драйвер в K-line использовать явно можно, а вот наоборот - не всегда. У драйверов LIN есть режим "sleep", из которого они могут выходить по наличию доминантного уровня в линии, а драйвера K-line так не умеют, они попроще.

Насчет L-line:
ISO 9141 и ISO 14230-1 предусматривают два варианта шины: однопроводный (только линия K) и двухпроводный (K и L):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Линия L - однонаправленная, служит для передачи адреса блока при инициализации связи, а также для передачи команд от тестера к блоку (только в ISO 9141).
Вот что про нее говорят оба стандарта:
ISO 9141: "After completion of the initialization the application of line L depends on the ECU. Line L is provided for auxiliary functions, such as the control of the transfer direction on line K."
ISO 14230: "Line L is an unidirectional line and is only used during initialisation to convey address information or, in the case of fast initialisation, the wake up pattern from the diagnostic testers to vehicle ECUs, simultaneously with the K line. At all other times it should idle in the logic "1" state."
Толян 21
LIN драйвер после выхода из режима sleep включает питание МК - 5В. Если поставить K-line драйвер и постояно подавать питание 5В то схема не будет корректно работать? Хотя-бы для теста. Понятно что это не очень правильно но все же. Или в этом случае схема заработает только до первого завершения обмена по линии а потом будет ждать выключения? (впрочем это наверно зависит от программы МК)
Juray
Это явно к программе вопросы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.