Цитата(SasaVitebsk @ Oct 2 2006, 22:48)

Цитата(_Bill @ Oct 2 2006, 12:32)

Никак. На этапе компиляции происходит только вычисление константных выражений. У компилятора нет каких либо встроенных функций. Поэтому, если Вы хотите вычислять функции при инициализации, то либо Вы это делаете вручную, либо иниализация будет выполнятся во время выполнения программы. В последнем случае компилятор будет генерировать код для вызова соответствующей функции.
Это приятно. У меня был ассемблер х51. Так вот он это умел делать.
Это частные особенности того ассемблера. По Стандарту С/С++ компилятор не обязан рассчитывать такие выражения.
Цитата(SasaVitebsk @ Oct 2 2006, 22:48)

А на AVR Studio столкнулся с потерей точности. Надо формулу правильно писать. А то сначала поделит (отбросит лишнее) потом умножит, - ну и привет.

Это Вы, наверное, препроцессор имеете в виду? Он - да, на этапе компиляции рассчитывает. Но только в целых числах и только в 32-х битах. Часто этого оказывается достаточно. Только препроцессор не константы инициализирует, а макросы. А с константами уже работает компилятор. Но это уже не следующем этапе. И вот компилятор ничего вычислять на этапе компиляции не обязан. Максимум он может прооптимизировать инициализатор, если там не используются, например, функции типа синуса или логарифма.
Цитата(SasaVitebsk @ Oct 2 2006, 22:48)

Как правило компиляторы PC поступаю правильно. То есть определяют если выражение константное, то сразу подставляют его значение.
Компиляторы PC делают это на рантайме (при загрузке программы), как и всякие другие компиляторы С/С++. Просто рантайм у PC намного дешевле, чем у МК, поэтому там у Вас вопросов нет.

Универсальным способом решить этот вопрос можно так: вычислять значение констатны внешними инструментами и подставлять значение при сборке через ключ -D. Тогда и вычисление гарантировано будет происходить на этапе сборки, и вопросы сложности выражения и точности вычислений решаются независимо от возможностей препроцессора и компилятора.